Устройство для удаления снежно-ледяных образований с дорожных покрытий
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится ка машинам для очистки дорог от льда. Цель изобретения - снижение энергоемкости. Устройство для удаления снежно-ледяных образований с дорожных покрытий содержит тепловой генератор с камерой 3 сгорания пульсирующего типа. Горелки 19 связаны с камерой 3 и установлены с возможностью перемещения в вертикальном направлении и поворота вокруг вертикальной оси. Диски 7 прорезают канавки в снежно-ледяном образовании и горелки помещаются в них. Горячие газы, выходящие из горелок 19, разрушают адгезию льда к покрытию. Для борьбы с гололедом горелки 19 разворачивают на 90° и помещают над обрабатываемой поверхностью. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (51) 5 Е 01 Н 5/12
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н A ВТОРСНОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Фие.1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЦТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 4422557/31-11 (22) 06.05.88 (46) 30.01.90. Вюл. №- 4 (71) Каунасский политехнический ин-. ститут им. Антанаса Снечкуса (72) В,Й.Ветерис, Б.Й.Кучинскас, P. -А.В.Ветярис и Д.В.Сакалаускас (53) 625.768.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 1331940, кл. Е 01 Н 5/12, 1986. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ СНЕЖНОЛЕДЯНЫХ ОБРАЗОВАНИИ С ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ (57) Изобретение относится к машинам для очистки дорог от льда. Цель изобретения — снижение энергоемкости, „„SU„„9256 А1
Устройство для удаления снежно-ледяных образований с дорожных покрытий содержит тепловой генератор с камерой 3 сгорания пульсирующего типа.
Горелки 19 связаны с камерой 3 и установлены с возможностью перемещения в вертикальном направлении и поворота вокруг вертикальной оси.
Диски 7 прорезают канавки в снежноледяном образовании и горелки помещаются в них. Горячие газы, выходящие из горелок 19, разрушают адгезию льда к покрытию. Для борьбы с гололедом о горелки 19 разворачивают на 90 и помещают над обрабатываемой поверхностью. 2 з.п .ф-лы, 5 ил .
1539256
Изобретение относится к машинам для очистки дорог от льда. Цель изобретения — снижение энер- гоемкости.
Па фиг. 1 представлено устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — вид А на фиг.l, на фиг, 3 — разрез Б-В на фиг. 2; на фиг. 4 — вид В на фиг,2; на фиг. 5 — разрез Г-Г па l0
: фиг.3.
Устройство содержит базовое шасси 1 со смонтированной спереди рамой 2, на которой установлен тепловой генератор с камерой 13 сгорания пульсирующего типа. На передней части рамы 2 при помощи шарниров 4 в кожухе 5 с возможностью поворота. вокруг своей оси смонтирован горизонтальный вал 6, на котором соосно насажены режущие диски 7, а расстояния между каждыми соседними дисками равны и составляют от одной до четырех толщин дисков 7. Кожух
5 при помощи гидроцилиндров 8 шарнирно закреплен на раме 2. На конце вала 6 закреплен привод 9, например гидромотор. Камера 3 сгорания имеет выхлопной коллектор, присоединенный к резонансной трубе 1 О. В резонансной трубе 10 при помощи жаропрочных уплотнителей 11 закреплены газораспределители 1 2, имеющие взаимно перпендикулярные в одной плоскости каналы 13.
К корпусу резонансной трубы 1 О ,шарнирно прикреплены гидроцилиндры
14, вторые концы которых также шарнирно соединены с горизонтальным дер жателем 15, в котором с возможностью поворота вокруг своей продольной оси установлены газопроводы, состоящие из внешних 16 и внутренних 17 трубопроводов.. Верхние концы внешних трубопроводов lб вьп>олнепы с прорезя- 45 ми 18 и с возмо>кностью перемещения в
>севом направлении и поворота вокруг о своей оси на угол 90 вставлены в газораспределители 12, а на нижних концах трубопроводов 16 жестко установлены горелки 19, изготовленные из износостойкого материала. Горелки 1 9 имеют H плане форму прямоугольника. щирпна горелок !9 меньше ширины режущих дисков 7 и горелки 19 установ;5 лены за режущими дисками 7. Сумма ,1лин всех горелок 19 равна ширине с, ", ша смой ii o >осы дс1>огH В боковых го1 елок 19 у самого основапия выполнены горизонтальные щелевидные отверстия 20. Бо внешний трубопровод 16 вставлен внутренний трубопровод 17, нижний конец которого также жестко соединен с горелкой 19, а верхний конец, в котором выполнена прорезь 21, с возможностью осевого перемещения и поворота вокруг своей оси вставлен в распределитель 12.
Щелевидные отверстия 20 наклонными каналами 22, выполненными в корпусах горелок 19, связаны с внутренними трубопроводами 17. В днищах горелок
l9 также выполнены отверстия 23, соединенные с вертикальными каналами
24, выполненньп и в корпусах горелок
19 и связанными с внешним трубопроводом 16.
На раме 2 с возможностью продольного перемещения установлена зубчатая рейка 25 с приводом 26, входящая в зацепление с шестернями 27, которые жестко надеты на внешние трубопроводы 16, За горелками 19 на базовом шасси 1 установлены отвал 28, барабан 29 с эластичной гигроскопической поверхностью и контактирующий с ним отжимной валик 30 °
Устройство работает следующим образом.
Базовое шасси 1 устанавливают на участок дорожного полотна, с которого предполагается очистить лед или уплотненный снег. Вкдючают привод 9, который вращает вал 6 с режущими дисками 7. При помощи гидроцилиндров 8 кожух 5 с валом 6 опускают до соприкосновения с поверхностью дорожного покрытия. Вращающиеся режущие диски
7 прорезают в массиве льда продольные канавки, расстояния между которыми равны и составляют от одной до четырех толщин дисков 7, Выполнения продольных канавок в массиве льда образуют свободные поверхности и значительно ослаб.пяют силы смерзания льда с дорожньм покрытием.
Гидроцилиндры 14 опускают вниз горизонтальный держатель 15 и с ним внешние. 16 и внутренние 17 трубопроводы вместе с горелками 19 в канавки, выполненные режущими дисками 7 до соприкосновения горелок 19 с дорожным покрытием, после чего последние оставляют там в плавающем режиме
Одновременно вк>почают зажигание и воспламеняют топливо в камере 3 сгорания.
92 6
5 ) 53
Пульсирующий поток горячего газа через резонансную трубу 10, каналы 13 газораспределителя !2, прорези 18 и
21, внутренний трубопровод 17, каналы 22 в корпусах горелок 19 и щелевидные отверстия 20 воздействует Hà границу лед — дорожное покрытие комплексно: детоняционной волной, кинетической и тепловой энергией и при движении базового шасси 1 вперед, подрезает с обеих сторон оставшуюся полосу льда между канавками. Рястаивание льда происходит только на границе раздела льда с дорожным покрытием и очень быстротечно, поэтому в процессе удаления льда тратится незначительное количество энергии, так как отделенный лед при движении базового шасси 1 вперед сдвигается отвалом 28. Барабан 29 с эластичной гигроскопической поверхностью досуха очищает дорожное покрытие, и вода при помощи отжимного валика 30 собирается в специальную емкость на базовом шасси 1.
В случае гололеда или льда небольшой толщины устройство работает следующим образом.
Базовое шасси 1 устанавливан т на участок дорожного полотна, с которсго предполагается удалить гололед или тонкий слой льда. Вал 6 с режущими дисками 7 и отвал 28 находятся . в транспортном положении. Гидроцилиндры 14 опускают вниз горизонтальный держатель 15, а с ним внешние 16 и внутренние 17 трубопроводы вместе с горелками 19 до некоторого небольшого расстояния от дорожной или ледяной поверхности. Приводом 26 зубчатая рейка 25 поворачивает внешний 16 и внутренний 17 трубопроводы вместе с горелкой !9 вокруг своей продольной оси а угол, равный 90
Горелки 19 располагаются на одной линии и перекрывают по ширине всю очищаемую полосу дороги. Одновременно включают зажигание и воспламеняют топливо в камере 3 сгорания пульсирующего типа теплового генератора.
Горячий газ, проходя через резонансную трубу 10, каналы 13, прорези 21 внутреннего трубопровода 17 и прорезь 18 внешнего трубопровода 16, внутренний трубопровод 17 и пространство между внутренним 17 и внешним 16 трубопроводами, каналы 22 и
24 в корпусе горелки 19, отверстия 23 в днищах горелок 19 и щелевидные отверстия 20, достигает поверхность дорожногс покрытия или льда и ряспля»ляет лед, а при движении базового шасси l вперед очищается дорожное покрытие ст гололеда. В случае тонкого слоя льда вода испаряется не полностью, и барабан 29 насухо счищает до, ожное покрытие, а водя при помощи стжимного валика 30 собирается в специальную емкость.
Преимущество устройства состоит в том, что в процессе удаления льдя тепловая энергия используется только для расплавления тонкого слоя льда в прикснтяктной зоне с дорожным покрытием. Остальная часть льда свободно сдвигается в сторону бульдозерным отвалом, поэтому значительно снижают"я в процессе удаления льда энергетические потери.
Ф о р м у л а и з о б р е т е и и я
1. Устройство для удаления снежноледяных образований с дорожных-покрытий, содержащее базовое шасси с установленным на нем тепловым генера— тором, имеющим камеру сгорания пульсирующего типа с выхлопным коллектором, связанным с резонансной трубой, газопроводы, сообщенные одним концом с последней и установленные с возможностью перемещения в осевом направлении с рамой, на которой смснтировян горизонтальный вал с дисками,отличающееся тем, что, с целью снижения энергоемкости, оно снабжено горелками, имеющими наклонные и вертикальные каналы, жестко присоединенными к другим концам газопроводов, которые включают в себя два установленных сссснс и с ра-, диальным зазором внешний и внутренний трубопроводы, каждый из которых выполнен в своей верхней части с прпрезями для сообщения с отверстиями газораспределителя, устансвленнсго в резонансной трубе, а в нижней чяетн внутренний трубопровод сообщен с наклонными каналами горелки, няру .— ный — с вертикальными канялямн, прн этом газопроводы установлены с можностью осевого поворота приводом на угол 90 о
2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что привод поворота газопроводов включает в себя приводную зубчатую рейку, кпнемятпчески связанную с шестернями, к< го—
)539256 рые жестко закреплены ня внешних трубопроводах. 3. Устройство по п. ), о т л и ч а ю щ е е с я тем, что горелки плане выполнены прямоугольными, их ширина не более ширины режущего диска и установлены в поперечной пло..кости без зазора.
1539256
79 Z0
1á
Составитель Т. Кашликова
Техред М.Дидык Корректор O.Кранпова
Редактор И. Сегляник
Заказ 194 Тираж 447 P0äïèñHîå
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открьггиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, R-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул. Гагарина, 101