Шарнирный узел складного каркаса

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к строительству и касается конструкций шарнирных узлов складного каркаса. Цель изобретения - повышение надежности шарнирного узла достигается за счет выполнения отверстия в петле 6 одного из элементов каркаса гладким, а отверстия в петле 7 другого - резьбовым и соединения их резьбовой осью. При этом элементы каркаса имеют упоры для ограничения взаимного поворота. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (И) (51) 5

ОГ1ИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

H А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4238195/23-33 (22) 04.05.87 (46) 30.01.90. Ькл. Ф 4 (75) В.И.Бут (53) 69.033.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 858386, кл. Е 04 В 1/343, 1979.

Патент С(И !(4074682, кл. А 45 F, 1979.

2 (54) ШАРНИРНЫЙ УЗЕЛ СКЛАДНОГО KAPKACA (57) Изобретение относится к строительству и касается конструкций шарнирных узлов складного каркаса. Цель изобретения — повышение надежности шарнирного узла достигается за счет выполнения отверстия в петле 6 одного из элементов каркаса гладким, а отверстия в петле 7 другого — резьбовым и соединения их резьбовой осью.

При этом элементы каркаса имеют упоры для ограничения взаимного поворота. 1 з.п.ф-лы, 6 ил.

1539275

35

55

Изобретение относится к строительству, а именно к конструкциям шарнирных узлов складного каркаса.

Цель изобретения — повышение надежности шарнирного узла.

На фиг.1 изображены элементы . складного каркаса, образующие в местах соединения друг с другом предлагаемый шарнирный узел, общий вид; на фиг.2 — шарнирный узел, на фиг.3вид Л па фиг.2; на фиг.4 — вид Б на фиг.3; на фиг.5 — разрез В-В на фиг.3; на фиг.б — разрез Г-Г на фиг.4.

Примыкающие друг к другу элементы складного каркаса 1,2,3,4 в местах соединения образуют шарнирный узел

5. На концах элементов каркаса выполнены петли с отверстиями, соединенные внахлест осью. Отверстие в петле б одного из элементов каркаса выполнено гладким, а отверстие в петле 7 другого примыкающего элемента каркаса выполнено резьбовым, и они соединены резьбовой осью 8. К петле

6 с гладким отверстием и к петле 7 с резьбовым отверстием элементов каркаса прикреплены упоры 9 и 10 соответственно. При этом резьбовая ось

8 взаимодействует с петлей 7 с резьбовым отверстием одного из элемента каркаса и прикреплена к петле б с гладким отверстием другого элемента каркаса неразъемным соединением.

Резьбовая ось 8 может иметь фланец 11 с пазами 12. На петле б с гладким отверстием может быть выпол- нен в одном уровне с фланцем 11 резьбовой оси 8 выступ 13 и резьбовое отверстие 14, в которое ввернут фиксатор, например болт 15, введенный так же в зацепление с одним из пазов 12 фланца 11 резьбовой оси 8, фиксирующий эту ось относительно петлй 6 с гладким отверстием. Резьбовая ось 8 и петля 7 с резьбовым отверстием могут иметь резьбу с левым направлением. В этом случае, при размещении конструкции шарнирного узла

5 петля 7 с резьбовым отверстием прикреплена к тому элементу каркаса, который при раскладывании повернут от элемента против часовой стрелки. При раскладывании каркаса его элементы

1,2,3;4 поворачивают вокруг шарнирных узлов 5, при этом резьбовые оси 8, увлекаемые петлями 6 с гладкими отверстиями, ввинчиваются в петли 7 с резьбовыми.отверстиями и притягиваются один к другому, обеспечивая монолитность соединения. Их взаимный поворот продолжается до соприкосновения петли 6 с гладким отверстием с упором

10, а петли 7 с резьбовым отверстием с упором 9. Момент затяжки шарнирного узла 5 зависит от зазора между петлей

6 с гладким отверстием и петлей 7 с реэьбовым отверстием при сложенном положении, требуемого угла поворота элементов 1,2,3,4 и шага резьбы, примененном в резьбовом сопряжении шарнирного узла 5. С уменьшением углов поворота элементов складного каркаса целесообразно применение резьб с большим шагом. Регулировка зазора между петлей б с гладким отверстием и петлей 7 с резьбовым отверстием производится следующим образом. Болт 15 вывинчивают из резьбового отверстия 14.

Резьбовую ось 8 вывинчивают или ввинчивают в зависимости от того нужно увеличить этот зазор или уменьшить его. 11ри этом резьбовую ось 8 поворачивают одним

/ из пазов 12 фланцев 11 к выступу 13, а болт 15 устанавливают на место.

Использование предлагаемого шарнирного узла в складном каркасе позволяет повысить его надежность и жесткость. формула изобретения

1. Шарнирный узел складного каркаса, включающий примыкающие друг к другу элементы каркаса с петлями на концах, имеющими отверстия, соединенные внахлест осью, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения надежности шарнирного узла, ось и отверстие в петле одного из элементов каркаса выполнены резьбовыми и взаимодействуют друг с другом, при этом ось прикреплена к петле другого элемента каркаса, а элементы каркаса снабжены упорами для ограничения взаимного поворота.

2. Узел по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что ось прикреплена к петле с возможностью поворота и снабжена фиксатором.

1539275

1539275

Тираж 577

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, l Åîñêòýà, Ж-35, Раутская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат ™Патент"„ г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Редактор В.Ковтун

Заказ 195

Составитель Т.Пономарева

Техред Л. Олиэшьпс Корректор О. Кравцова