Способ сооружения монолитно-прессованной бетонной обделки тоннеля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному строительству и может использоваться в тоннелеи метростроении. Цель изобретения - повышение прочности и водонепроницаемости обделки. Сооружается обделка тоннеля при помощи щитовой опалубки. После укладки бетонной смеси в пространство между опалубкой и хвостовой оболочкой щита, прессущим кольцом и ранее уплотненным кольцом обделки происходит одновременная передвижка щита и прессующего кольца в противоположных направлениях. При этом соотношение величины перемещения прессующего кольца к величине перемещения щита определяется по формуле K = (D<SB POS="POST">1</SB> - D<SB POS="POST">3</SB>) : (D<SB POS="POST">2</SB> - D<SB POS="POST">3</SB>), где K - безразмерный коэффициент, характеризующий это соотношение

D<SB POS="POST">1</SB> - диаметр тоннеля, м

D<SB POS="POST">2</SB> - внутренний диаметр хвостовой оболочки щита, м

D<SB POS="POST">3</SB> - внутренний диаметр монолитно-прессованной бетонной обделки. В процессе указанного перемещения бетонная смесь заполняет простанство, образовавшееся при передвижке щита. Затем она подвергается прессованию прессующим кольцом. При этом исключается сползание смеси в нижнюю часть освободившегося пространства и образование пустот в верхней части. Выделяемая вода отводится через каналы, выполненные в кольце. Тем самым не образуются радиально направленные каналы фильтрации. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51) 5 Е 21 D 11/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ смесь уложена в пространство между Я хвостовой оболочкой щита и опалубкой, но передвижка щита еще не началась; на фиг.2- узел I фиг.1; íàфиг.3момент передвижки щита; на фиг. 4 -,ВЬ положение, соответствующее окончанию 1. прессования; на фиг. 5 — начало нового цикла.

Способ сооружения монолитно"прессованной бетонной обделки тоннеля осуцествляется следующим образом.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

11О ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) "397320/23 03 (22) 21.03.88 (46) 30 ° 01.90. Вюл. V 4 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт транспортного строительства (72) Э.Г. Кобиашвили, А.Л. Хайтман и B.N. Смолянский (3) 624.29(088.8) (56) Ходош В.А,, Иванов В.А. Новая технология возведения монолитно-прессованных обделок тоннелей.-Транспортное строительство, 1980, 11 6, с. 11-13.

Авторское свидетельство СССР

1372049, кл. Е 21 D 9/06, 1987. (g4) СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ МОНОЛИТНО"ПРЕССОВАННО 1 ВЕТОННОИ ОБДЕЛКИ ТОННЕЛЯ (97) Изобретение относится к транспортному строительству и может использоваться в тоннеле- и метростроении, Цель изоЬретения — повышение прочности и водонепроницаемости обделки. Сооружается обделка тоннеля при помощи щитовой опалуЬки. После уклад" ки бетонной смеси в пространство между опалубкой и хвостовой оболочкой .

Изобретение относится к тоннеле- и метростроению и может быть использовано при сооружении тоннелей с монолитно-прессованной бетонной обделкой.

Целью изоЬретения является повышение прочности и водонепроницаемости обделки.

На фиг. 1 изображен процесс coopy" жения монолитно-прессованной бетонной обделки в исходном положении, когда

„„SU„„1539321 А1

2 цита, прессующим кольцом и ранее уплотненным кольцом обделки происходит одновременная передвижка щита и прес" суюц(его кольца в противоположных направлениях. При этом соотношение величины перемещения прессующего кольца к величине перемещения щита определяется по формуле K=(d d>) (d -d>) .где

К - Ьезразмерный коэффициент, характеризующий это соотношение; d< - диаметр тоннеля, м; d - внутренний диаметр хвостовой оболочки щита, м; d внутренний диаметр монолитно-прессованной бетонной обделки. В процессе указанного перемещения Ьетонная смесь заполняет пространство, образовавш .е- д ся при передвижке цита, Затем она подвергается прессованию прессующим кольцом. Нри этом исключается сползание смеси в нижнюю часть освободивше. С гося пространства и оЬразование пус" тот в верхней части. Выделяемая вода 2 отводится через каналы, выполненные в кольце, Тем самым не образуются радиально направленные каналы фильтрации. ил, Сл

1539321

Монтируется очередная секция не-, съемной опалубки. В пространство, ограниченное хвостовой оболочкой 1 (фиг. 1 и 2) щита 2, несъемной опалубкой 3, прессующим кольцом 4 и ранее уложенным кольцом обделки 5, укладывают известным способом Ьетонную смесь

b. С помоцью дополнительных гидродом,кратов 7, опирающихся на несъемную опалубку 3 через распределительное кольцо 8 производят передвижку щита ,2. Одновременно с движением щита за

;его хвостовой оболочкой 1 образуется освободившееся пространство, которое равномерно заполняется бетонной смесью за счет выдвижения цитовых гидродом,кратов 9, перемещающих прессующее кольцо 4, действующее на бетонную смесь. Для осуществления равномерного -„0 ,заполнения освободившегося простран1 ства отношение величины перемещения

;прессующего кольца 4 к величине перемещения щита должно соответствовать величине, определяемой по формуле сЬ вЂ” <Ь

dF

Ы где К вЂ” безразмерный коэффициент, характеризующий отношение величины перемещения прессующего кольца к величике перемещения щита;

d, — диаметр тоннеля, м;

d - внутренний диаметр хвостовой оболочки щита, м;

d> - внутренний диаметр монолитнопрессованной бетонной обделки, м.

Вычисленное по указанной формуле соотношение перемещений кольца и щита позволяет равномерно заполнять пространство, освободившееся при движении щита 2, исключая оползание смеси в нижнюю часть освободившегося простран45 ства и образование пустот в верхней части. Для регулирования перемещений, т.е. ходов штоков гидродомкратов в соответствии с указанным соотношением, требуется установка дополнительных 50 дросселей в гидросистеме щита 2.

После окончания движения щита конец хвостовой оболочки щита должен выходить за прессующее кольцо на растояние 1 (фиг, 4), которое опредеяется, исходя из принятого усилия прессования, свойств бетонной смеси и шага бетонирования, и должно равняться величине сжатия бетонной смеси, Затем качинается прессование бетонной смеси при помощи щитовых гидродомкратов 9, которые действуют на прессующее кольцо 4. Таким образом, процесс движения щита отделен от процесса прессования бетонной смеси, что исключает ее перепрессовку. При этом отжимаемая в процессе прессования вода отводится через каналы 10, которые выполнены в прессующем кольце.

Тем самым предотвращается образование радиально направленных каналов фильтрации, что повышает водонепроницаемость обделки. После окончания прессования (фиг. 5) цикл повторяется.

Формула изобретения

Способ сооружения монолитно-прессованной Ьетонной обделки тоннеля, включающий укладку бетонной смеси в пространство между хвостовой оболочкой щита и опалубкой, прессовку бетонной смеси прессующим кольцом и передвижку щита, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения прочности и водонепроницаемости обделки, передвижку щита производят одновременно с перемещением прессующего кольца после укладки бетонной смеси перед ее прессованием в противоположных направлениях, при этом отношение величины перемещения прессующего кольца к величине перемещения щита определяют по формуле

Й Я

dg-d»

К = — —- 2 s

3 где К вЂ” безразмерный коэффициент, характеризующий отношение величины перемещения прессующего кольца к величике перемещения щита;

d диаметр тоннеля, м;

d - внутренний диаметр хвостовой оболочки щита> м;

d - внутренний диаметр монолитно3 прессованной бетонной обделки9 м9 и осуществляют отвод воды, образовавшейся при прессовании бетонной смеси через каналы, которые выполняют в прессующем кольце. 1Я9321

Финл

Составитель Л. Березкина

Редактор Т. Парфенова Техред Л.Сердюкова Корректор С, Черни

Заказ 137 Тираж 381 Подписное.

ВНИИПИ Государственного комитета .по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, 8-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина,101