Турбина с регулирующей радиальной ступенью

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение может быть использовано в области тяжелого, энергетического и транспортного машиностроения и позволяет повысить экономичность и надежность турбины на режимах частичных нагрузок и холостого хода. Турбина снабжена боковыми камерами 8 и 9, сообщенными с улиткой 3 через запорные клапаны 13 и 14 и сопловыми лопатками (л) 7, которые выполнены полыми с щелью в выходной кромке и упругой профилированной пластиной в зоне вогнутой поверхности. Регулирующий орган 4, направляющие и сопловые Л выполнены в виде диафрагмы, связанной с главным сервомотором. Дополнительный сервомотор связан с механизмом привода, выполненным в виде колец. При работе турбины с относительным объемным расходом пара от номинального до 0,35 регулирование расхода осуществляется главным сервомотором при полностью закрытых внутренних полостях Л 7. При меньших значениях расхода регулирующий орган 4 закрывается, открываются запорные клапаны 13 и 14 и пар из боковых камер 8 и 9 подается во внутренние полости Л 7, откуда выдувается через щели, что обеспечивает струйный подвод пара к рабочему колесу 6 на расчетном угле независимо от режима работы турбины. При работе на влажном паре снижаются потери от влажности из-за испарения и дробления капель влаги, что повышает надежность и экономичность. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

17/14

g.i; 43@3 4. ",, . lg,ßЦЙЙ,о

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4350692/24-06 (22) 28.12.87 (46) 30.01.90. Бюл. Н 4 (7t) Ленинградский политехнический институт им. М.И. Калинина (72) А.Б ° Байбаков, Г.Г. Ипензер и Д.Н. Титаренко (53) 621,438-546.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1" 189645, кл . F 01 D 17/18, 1965. .(4) ТУР6ИНА С РЕГУЛИРУЮЩЕЙ РАДИАЛЬНОЙ СТУИЕИЫО (7) Изобретение может быть использовано в области тяжелом, знергетичес" ком и транспортном машиностроении и позволяет повысить экономичность и

2 надежность турбины на режимах частиц" ных нагрузок и холостого хода. Турби.на снабжена боковыми камерами 8 и сообщенными с улиткой 3 через запорные клапаны 13 и 14, и сопловыми лопатками (Л) 7, которые выполнены полыми с щелью в выходной кромке и упругой про3илированной пластиной в зоне вогнутой поверхности. Регулирующий орган

4, направляющие и сопловые Л выполненьг в виде диафрагмы, связанной с главным сервомотором. Дополнительный сервомотор связан с механизмом привода, выполненным в виде колец. При работе, турбины с относительным объемным рас-! ходом пара от номинального до 0,35

1539329 рагулироаание расхода осуществляется главным сервомотором при полностью закрытых внутренних полостях Л 7, При меньших значениях расхода регулирующий орган 4 закрывается, открываются запорные клапаны 13 и 14 и пар из боковых камер 8 и 9 подается во внутренние полости Л 7, откуда выдувается

ИзоЬретение относится к транспорт- нОму энергетическому машиностроению, 15 а также тяжелому машиностроению и мож т Ьыть использовано при проектироваНИИ мощных судовых и стационарных турбоустановок. ()елью изобретения является повыше- 2<< ние экономичности и надежности работы на режимах частичных нагрузок и холостого хода.

На фиг. 1 представлена предлагаеМая турЬина с частью осевых ступенеи, 25 ,<1родольное сечение; на фиг. 2 — соп .<1овая лопатка, поперечное сечение; на фиг. 3 - вариант установки сопловых

s înaTîê; на фиг. 4 - предлагаемая тур ина, поперечный Разрез (по оси сим- щ

«<етрии) .

Турбина содержит корпус 1, в котором установлен сопловой аппарат 2. К корпусу 1 прикреплена входная улитка

В коРпусе 1 размещен рабочий орган

4 Регулятора расхода, за которым установлены направляющие лопатки 5 центростремительного рабочего колеса 6.

Регулирующий орган 4 перекрывает группу сопловых лопаток 7 и вместе с ними 0 и направляющими лопатками 5 выполнен в виде поворотной диафрагмы. Направ1 ляющие и сопловые лопатки и 7 образуют сопловой аппарат, который с центростремительным рабочим колесом явпя- gg ются радиальной ступенью, Турбина снабжена боковыми камерами 8 и 9, между внутренними стенками 10 и 11 которых Расположены регулирующий орган 4 и сопловые лопатки 7. Боковь<е камеры

8 и 9 сообщены с камерой 12 улитки 3 через запорные клапаны 13 и 14, Сопловая лопатка 7 представляет собой комбинацию жесткого тела 15 в зоне входной кромки 16 и спинки 17 и Упругой профилированной пластины 18 а зон-. вогнутой поверхности 19 со щелью 20 а выходной кромке 21, сообщенной с внутренней полостью ?2. Боковые камеры через щели, что обеспечивает струйный подвод пара к рабочему колесу 6 на расчетноМ угле независимо от режима работы турЬины. При работе на влажном паре снижаются потери от влажности из-за испарения и дробления капель. влаги, что повышает надежность и экономичность. 1 з.п ф-лы, 4 ил.

I и 9 сооЬщены через запорные клапаны

13 и 14 с полостями 22 лопаток 7; установленных между внутренними стенками (ограничивающими полосами) 10 и 11.

Упругие пластины 18 при помощи штиф ов 23 допускают перемещение в окружном направлении при помощи механизма привода а виде колец 24, фиксируемых а радиальном направлении кольцевыми уступами 2 . Регулирующий орган 4 рычажной передачей (приводом) 26 соединен с главным сервомотором 27. Сопловые лог.а"ки 7 при помощи рычага 28 и коле,. ч связаны с дополнительным сервомотором 29, перемещение которого в 10- 40 раз меньше, чем перемещение главного сервомотора 27. Сопловой аппарат 2 и рабочие лопатки 30 образуют осевые ступени 31.

При работе турбины на номинальном режиме и снижении относительного объемного расхода до 0,35 регулирование расхода пара осуществляется главным сервомотором 27 при полностью закрытых внутренних полостях 22 сопловых лопаток /.

При снижении относительного объемного расхода менее 0,35 эапорные клапаны 13 и 14 боковых камер 8 и 9 полностью открываются, дополнительный сервомотор 29 полностью открывает подвод пара во внутренние полости 22 сопловых лопаток 7. Главный сервомотор 27 при этом полностью закрывает ,регулирующий орган 4. Рабочий пар иэ внутренних областей 22 выдувается через щели 20, что обеспечивает струйный подвод рабочего тела к центростремительному рабочему колесу 6 на

Расчетном угле выхода потока из сопловых лопаток 7 независимо от режима работы турбины. При работе на влажном паре снижаются потери от влажности эа счет частичного испарения мелких капель а струе пара и дробления более крупных капель. В этом случае необхс.

5 15393 димо поддерживать выдув пара из щелей

20 2 — 4l даже на номинальном режиме работы.

Формула изобретения

1. Турбина с регулирующей радиальной ступенью, содержащая рабочее колесо с лопатками, сопловые лопатки, входную улитку и сервомотор с регулирующим органом, перекрывающим группу сопловых лопаток аппарат-, о т л и:-: а ю щ а я с я тем, что, с целью повынения экономичности и надежности, турбина снабжена боковыми камерами, между внутренними стенками которых

29

6 расположены выполненные полыми лопатки соплового аппарата и регулирующий орган, которые выполнены в виде диафрагмы, а боковые камеры сообщены с входной улиткой и полостями лопаток соплового аппарата.

2. Турбина по и. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что турбина снабжена дополнительным сервомотором соплового аппарата и механизмом привода соединенными ры .ажной передачей, при этом механизм привода выполнен в виде колец, а вогнутая часть сопловых лопатокв виде упругих проФилированных плас тин, соединенных с механизмом привода.

1539329 .

Составитель В. Гуторов

Техред Л.Сердюкова Корректор С. Черни

Редактор Т. Парфенова

Заказ 197 Тираж 422 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113935, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комби т "Патент", г.ужгород, ул.Гагарина, 101