Роторный двигатель с внешним подводом теплоты
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Целью изобретения является упрощение конструкции роторного двигателя с внешним подводом теплоты и уменьшение его габаритов. Двигатель содержит холодную камеру 1 и горячую камеру 2, размещенные в едином корпусе, который разделен перегородкой. В камерах 1 и 2 установлены роторы 4 и 5, находящиеся во взаимном зацеплении. Нагреватель 9, рекуперативный теплообменник 10 и охладитель 11 подключены к камерам 1 и 2 каналами. При нагревании рабочего тела его давление в канале 12 повышается и из-за того, что площадь боковой поверхности роторов 4 и 5 в камере 2 больше, чем соответствующая площадь в камере 1, происходит вращение роторов. 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51) 5 Г 02 r, 1/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГННТ СССР
1 (21) "380079/25-06 (22) 22.12.87 (46) 30.01.90. Вюл. Г 4 (75) А.П.Капылов (53) 621 ° 48 (088.8) (56) Патент США Г 3750391, кл. 60/24, 1973. (54) РОТОРНЫИ ДВИГАТЕЛЬ С ВНЕШНИМ
ПОДВОДОМ ТЕПЛОТЫ (57) Целью изобретения является упрощение конструкции роторного двигателя с внешним подводом теплоты и уменьшение его габаритов. Двигатель содержит хо„„SU„„1539359 А 1
2 лодную камеру 1 и горячую камеру 2, размещенные в едином корпусе, который разделен перегородкой. В камерах 1 и
2 установлены роторы 4 и 5, находящиеся во взаимном зацеплении, Нагреватель 9, рекуперативный теплообменник
10 и охладитель 11 подключены к камерам 1 и 2 каналами. При нагревании рабочего тела его давление в канале
12 повышается из-за того, что площадь боковой поверхности роторов 4 и 5 в камере 2 больше, чем соответствующая площадь в камере t, происходит вращение роторов. 4 ил.
1539359
Роторный двигатель с внешним подводом теплоты, содержащий по меньшей мере две камеры - холодную и горячую, в каждой из которых установлена пара роторов, находящихся во взаимном зацеплении, первую магистраль с нагревателем, вход которой подключен к холодной камере, а выход - к горячей камере, вторую магистраль с охладителем, вход которой подключен к горячей камере, а выход - к холодной камере, о т л и ч а ю ц и и с я тем, 35 что, с целью упрощения конструкции, обе камеры размещены в общем корпусе, корпус разделен перегородкой, перпендикулярной осям роторов, на две полости различной длины, вход первой магистрали подсоединен к полости меньшей длины, а выход — к полости большей длины, вход второй магистрали подсоединен к полости
45 большей длины, а выход - к полости меньшей длины.
Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано при создании двигателей с внешним подводом теплоты.
Целью изобретения является упрощение конструкции двигателя.
На. Фиг ° 1 изображена принципиальная схема двигателя; на фиг. 2 - его продольный разрез; на фиг . 3 - месторасположение отверстий в перегородк6; на фиг. 4 - их конструктивное исполнение.
Двигатель содержит холодную камеру 1 и горячую камеру 2, размещенные в общем корпусе, который разделен пе !егородкой 3. В камерах 1 и 2 установлены роторы 4 и 5, находящиеся во взаимном зацеплении с помощью шестерен 6 и 7, Последние размещены в картере 8. Камера 2 выполнена теплоизолированной.
Нагреватель 9, рекуперативный теплообменник 1О и охладитель 11 подклю- 2 чены к камерам 1 и 2 каналами 12 и 13.
В перегородке 3 выполнены два отверстия 14 Г-образной формы, соединяЮщие камеры 1 и 2.
Двигатель работает следующим образом.
При нагревании рабочего тела, осуществляемого с помощью рекуперативно;го теплообменника 10 и нагревателя его лавление я к нале 12 становит,ся больше, чем давление рабочего тела в канале 13. Избыточное давление в канале 12 воздействует на лопасти роторов 4 и 5. Так как площадь лопастей в горячей камере 2 больше, чем площадь лопастей в холодной ка, мере 1, то роторы 4 и 5 начинают вра- щатьсяя. Рабочее тело будет непрерывно нагнетаться из канала 13 в канал 12, охлаждаясь в теплообменнике и в охладителе 11. В канале 12 рабочее тело вновь нагревается и цикл повторяется °
При работе двигателя лопасти вращающихся роторов 4 и 5 на определенное время, соответствующее примерно одной трети полного оборота, будут образовывать в камерах 1 и 2 замкнутые объемы с рабочим телом. После образования замкнутого объема, например, в верхней части камер 1 и
2 лопасть ротора 4 открывает верхнее отверстие 14, и часть рабочего тела из горячей камеры 2, где давление выше, перетекает в холодную камеру 1.
Таким образом, выполнение обеих камер в едином корпусе позволяет упростить конструкцию двигателя и снизить его габариты.
Формула изобретения
1539359 г.2
14
Фиг, Ч
Фиг. 5
Составитель С.Караваев
Редактор М. Бандура Техред А.Кравчук Корректор Л.Патай
Ъ
Ф
Заказ 199 Тираж 431 Подписное ццищщ Государственного комитета по изобретениям.и открытиям при ГЕН CCCP
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат Патент, г. Уятород, у
ll ll л. Гага ина 101
P ф