Система подачи топлива в цилиндры дизеля
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к двигателестроению и обеспечивает повышение надежности. Система содержит выключатель (В) 1, привод которого осуществляется через вилку 7 и рычаг (Р) 8. На плече вилки 7 установлена возвратная пружина 9 между крышкой 10 и Р 8. Р шарнирно соединен с кронштейном 11 крышки 10. Р 8 снабжен фиксатором 12. Высота В 1 равна расстоянию от поверхности перемещения В по корпусу насоса 3 до нижней контактной поверхности тарелки плунжера 5 в верхнем его положении, что обеспечивает полное прекращение подачи топлива в цилиндры. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИА ЛИСТИЧ ЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
ÄÄSUÄÄ 1539371 А1 (51) 5 Г 02 М 63/02, Г 02 D 17/02
К АBTOPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ.7
Фиа. 1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 4271334/25-06 (22) 29.06.87 (46) 30.01.90. Бюл. Г 4 (71) Восточно-Сибирский технологический институт (72) И.П.Терских, A.P.Áóëåòîâ, В.А.Арсентьев, В.М.Алексеев и A.Ô.Îâ÷èííèêoB (53) 621.43-545 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Г 1193280, кл. Г 02 D 17/02, 1984. (54) СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ЦИЛИНДРЫ ДИЗЕЛЯ (57) Изобретение относится к двигате2 лестроению и обеспечивает повышение надежности. Система содержит выключатель (В) 1, привод которого осуществляется через вилку 7 и рычаг (Р) 8. На плече вилки 7 установлена возвратная пружина 9 между крышкой
10 и Р 8. P шарнирно соединен с кронштейном 11 крышки 10. P 8 снабжен фиксатором 12. Высота В 1 равна расстоянию от поверхности перемещения В по корпусу насоса 3 до нижней контактной поверхности тарелки плунжера 5 в верхнем его положении, что обеспечивает полное прекращение подачи топлива в цилиндры. 3 ил.
15393
Изобретение относится к двигателес,rðîåíèå, в частности к системам регулирования путем отключения подачи топлива.
Цель изобретения - повышение надежности.
На фиг. 1 представлена схема устройства в нерабочем положении; на фиг. 2 - то же, в положении отключения подачи топлива; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1.
Система подачи топлива содержит выключатель 1, толкатель 2 топливного насоса 3 Толкатель 2, имеющий привод 15 от кулачка Й, приводит в движение плунжер 5 насоса 3, нагруженный возвратной пружиной 6. Привод выключателя 1 осуществляется через вилку 7 и рычаг 8 вручную. На плече вилки 7 установлена возвратная пружина 9 между крышкой 10 и рычагом 8. Рычаг 8
Шарнирно соединен с кронштейном 11 крышки 10. Рычаг 8 снабжен фиксатором 12 для предупреждения самопроиз- 25 вольного выключения выключателя 1.
Высота выключателя 1 равна расстоянию от поверхн6сти перемещения выключателя по корпусу насоса 3 до нижней контактной поверхности тарелки плунжера 5 в верхнем его положении.
При меньшей высоте выключателя 1 укаэанного расстояния имеет место возможI
Ность поступления топлива в цилиндры, большая высота выключателя, чем укаэанное расстояние, не дает возможности отключению цилиндров.
Система подачи топлива работает следующим образом.
Для выключения цилиндра приклады 40 вают усилие на. рычаг 8, которое передается к вилке 7 и на выключатель 1.
1(улачок 4 . по заданному периодическому закону воздействует через толкатель 2 на плунжер 5, а при подъеме 45
71
4 его в верхнее положение выключатель
1 входит под контактную поверхность тарелки плунжера 5, тем самым стопорит обратный его ход. При этом цилиндр выключен.
Для предупреждения самопроизвольного выключения выключателя 1 приме" няется фиксатор 12. Для включения цилиндра необходимо фиксатор 12 вывести в верхнее положение,. рычаг 8 вывести в положение, выключатель 1 выйдет изпод плунжера 5, цилиндр включается.
Система подачи топлива в цилиндры дизеля обеспечивает повышение надежности выключения секций топливного насоса, упрощение конструкции и монтажа системы на двигателе, а также позволяет проводить испытания двигателей по заданной программе для определения, например, диагностических показателей. ф о р м у л а и з о б р е т е н и я
Система подачи топлива в цилиндры дизеля, содержащая по меньшей мере одну секцию топливного насоса с плунжером и толкателем, кинематическая связь между которыми выполнена с кольцевым выступом и механизмом отключения подачи топлива с подпружиненным выключателем, установленным в корпусе с возможностью перемещения в направлении, перпендикулярном оси плунжера, и приводом, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что, с целью повышения надежности, выключатель выполнен в виде охватывающего плунжер элемента с цилиндрическим вырезом со стороны плунжера и установлен с воэможностью ввода под кольцевой выступ при нахождении плунжера в крайнем верхнем положении.
1539371
А-А 5
Составитель П.Иурашев
Редактор И.Бандура Техред Л.Сердюкова Корректор С.йекмар
Заказ 200 Тираж 437 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород,.ул. Гагарина, 101