Лопастный двигатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к гидро-и ветроэнергетике и может быть использовано в русловых пропеллерных гидротурбинах и ветроэнергетических установках с ветроколесом лопастного типа. Цель изобретения - повышение КПД путем автоматического регулирования мощности на выходном валу лопастного двигателя. Набегающий поток, попадая на лопасти 3, установленные с возможностью поворота вокруг радиальных осей 8, размещенных на валу 2, посредством привода 9, расположенного в полости вала 2, заставляют вращаться рабочее колесо вместе с валом. В результате приходит в действие соединенная с неподвижной осью 7 коническая передача 6, которая вращает валики 4 и 5, установленные с зазором L<SB POS="POST">1</SB> и L<SB POS="POST">2</SB> вдоль входных и выходных кромок каждой лопасти 3. При изменении скорости набегающего потока лопасти 3 с помощью привода 9 поворачиваются и изменяют зазоры L<SB POS="POST">1</SB> и L<SB POS="POST">2</SB> так, что мощность на валу остается прежней. При этом отношение расстояний соответственно от входной и выходной кромок каждой лопасти до ее оси поворота больше или равно двум. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ЫйьОЮЗИН

H4iFI3 (fan)- jig(. |", L (Ä

1 (21) 43%1260/25-06 (22) 29.09 87 (46) 30.01.90. Бюл. Г 4 (71) Ленинградский кораблестроительный институт (72) В.С.Тарадонов, А.И:Шумилов, О.А.Хализев и А.В.Артамонов (53) 621.548 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1094979, кл. F 03 D 1/00, 1984, д 5 g

„;SU„„1539387 А1 (51) 5 F 03 D 7/02; Г 03 8 3/00

2 (54) ЛОПАСТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ (57) Изобретение относится к гидрои ветроэнергетике и может быть использовано в русловых пропеллерных гидротурбинах и ветроэнергетических установках с ветроколесом лопастного тйпа. Цель изобретения - повышение КПД путем автоматического регулирования мощности на выходном валу лопастного двигателя. Набегающий поток, попадая

1539387

35 на лопасти 3, установленные с возможностью поворота вокруг радиальных осей 8, размещенных на валу 2 посредством привода 9, расположенного в по- 5 лости вала 2, заставляют вращаться рабочее колесо вместе с валом. 8 результате приходит в действие соединенная с неподвижной осью 7 коническая передача 6, которая вращает ва- g лики 4 и 5, установленные с зазором!

Изобретение относится к гидро- и в4троэнергетике и может быть использовано в русловых пропеллерных гидротурбинах и ветроэнергетических устанфвках с ветроколесом лопастного типа. 2g

Цель изобретения — повышение КПД.

На фиг. 1 схематически изображен лопастный двигатель, вид сбоку; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1 с минимальными зазорами между лопастью и 25 валиками; на фиг. 3 - то же, с максима!льными зазорами между лопастью и валиками.

Лопастный двигатель содержит корпус 1 и установленное в нем на полом валу 2 рабочее колесо с радиальными лопастями 3,. снабженными установленн ми с зазором вдоль их входных и в ходных кромок вращающимися валиками

4 и 5, соединенными при помощи меха- 35 нической конической передачи 6 с неподвижной осью 7, установленной в полости вала 2. Вал 2 снабжен радиальными осями 8, на которых расположены лОпасти 3, установленные с возможнос- 4О тью поворота вокруг последних посредством привода 9, размещенного в полости вала 2, а отношение расстояний соответственно от входной и выходной кромок каждой лопасти 3 до ее оси по- 45 ворота больше или равно двум.

Лопастный, двигатель работает следующим образом.

Набегающий поток, попадая на лопасти 3 рабочего колеса, заставляет его вращаться вместе с валом 2. В ре1 и 1 вдоль входных и выходных кромок каждой лопасти 3. При изменении скорости набегающего потока лопасти

3 с помощью привода 9 поворачиваются и изменяют зазоры 1, и 1 так,.что мощность на валу остается прежней.

При этом отношение. расстояний соответственно от входной и выходной кромок каждой лопасти до ее оси поворота больше или равно двум. 3 ил. зультате приходит в действие передача 6, которая вращает валики 4 и 5, установленные с зазором 1, и 1 вдоль входных и выходных кромок каждой лопасти 3. На лопастях 3 с вращающимися валиками 4 и 5 появляются гидроаэродинамические подьемные силы, которые обеспечивают требуемую моц!ность на валу 2 при определенной скорости набегаюц!его потока. При изменении скорости набегающего потока лопасти

3 с помощью привода 9 поворачиваются и изменяют зазоры 1, и 1 так, что мощность на валу .остается прежней.

Формула изобретения

Лопастный двигатель, содержащий корпус и установленное в нем на полом валу рабочее колесо с радиальными лопастями, снабженными установленными с зазором вдоль их входных и выходных кромок вращающимися валиками, соединенными при помощи механической конической передачи с неподвижной осью, установленной в полости вала, отличающийся тем, что, с целью повышения КПД, вал снабжен радиальными осями, на которых расположены лопасти, установленные с возможностью поворота вокруг последних посредством привода, размещенного в полости вала, а отношение расстояний соответственно от входной и выходной кромок каждой лопасти до ее оси поворота больше или равно. двум.

1539387

Составитель В.Игнатьев

Редактор И.Бандура Техред Л.Сердюкова Корректор Т.Палий

Заказ 200 Тираж 355 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при FKHT СССР

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101