Гибкий вал
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям гибких валов для передачи крутящего момента между несоосными валами. Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств путем обеспечения плавности при передаче крутящего момента от звена к звену. Внутри гибкой оболочки 1, соединенной с концевой арматурой 2 посредством обжимных колец 3, расположены однотипные звенья 4, служащие для передачи крутящего момента. Звенья 4 снабжены соединительными элементами-выступами 5 и впадинами 6, посредством которых они взаимодействуют друг с другом. Выступы и впадины расположены друг к другу под углом φ=(2φ/K)<SP POS="POST">.</SP>I, не равным 0° и N<SP POS="POST">.</SP>90°, где N - целое число, K - количество элементов I - значение натурального ряда чисел. Звенья 4 имеют форму элипсоида вращения. Это позволяет снизить контактные давления при передаче крутящего момента. 2 ил.
СС803 СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4460554/31-27 (22) 14.07.88 (46) 30.01.90. Бюл. М 4 (71) Киевский автомобильно-дорожный институт им, 60-летия Великой Октябрь— ской социалистической революции (72) В.Я.Усов, В.Е.Канарчук, Л.П.Погребняк и Э.Г.Дижур (53) 6?1.824.5 (088.8) (56) Патент Германии - 120858, кл. 47 Ь 2, 1901. (54) ГИБКИЙ ВАЛ (57) Изобретение относится к мащ;iHo— строению, а именно к конструкциям гибких валов для передачи крутящего момента между несоосными валами.
Цель изобретения — повеление эксплуатационных качеств путем обеспечения
„„Ви„„ЫЗОар А (51) 5 Г 16 0 1/02 плавности при передаче крутящего момента от звена к звену. Внутри гибкой оболочки 1, соединенной с концевой арматурой 2 посредством обжимных колец 3, расположены однотипные звенья
4, служащие для передачи крутящего момента. Звенья 4 снабжены соединительными элементами †выступа 5 и впадинами 6, посредством которых они взаимодействуют друг с другом. Выступы и впадины расположены друг к другу под углом Р = (2л/K) i, не равным
0 и и 90, где n — целое число;
К вЂ” количество элементов; 1. — значение натурального ряда чисел. Звенья
4 имеют Лорму элипсоида вращения.
Это позволяет с.низить контактные давления при передаче крутящего момента. 2 ил.
153940/
Изобретение относится к -i;!.íèöîrip» пере;.аче крутящего момента и повысить долговечность устройства.
Устройство работает следующим o6-
Формулаизобретения р 2й,. друг к другу под углом = (-,- ), не
Составитель В.Терехов
Техред М.Ходанич
Корректор Зe,Лончакова
Редактор .Горват
Заказ 201 Тираж 531 Поцпис ное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобре гениям н открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно — издательский комбинат "Патент, г.ужгород, ул. Гагарина, 101 с.троению, а именно к конструкциям гибких валов для передачи крутящего момента между несоосными валами.
Цель изобретения — повышение эксплуатационных качеств путем ооеспечения плавности при передаче кру— тящего момента.
Па Лиг. 1 показано устрой< тво, 10 общий вид; на фиг. 2 — звено, передаюцее крутящий момент.
Гибкий вал содержит гибкую оболочку 1 с присоединительной арматурой
2 на ее концах и обжимные кольца 3 для соединения гибкой оболочки 1 с присоединительной арматурой 2. Внутри гибкой оболочки 1 расположены однотипные звенья 4, служащие для передачи крутящего момента. Звенья 4 снаб 20 жены соединительными элементами выступами 5 и впадинами 6, посредством которых соседние звенья взаимодействуют одно с другим. Выступы 5 и впадины 6 на кажном звене 4 располо- 25
2i жены один к другому под углом 4 = (— ) i, не кратным 90, (Ч Р О ), что повышает равномерность вращения выходного конца гибкого вала. Полость между 30 оболочкой 1 и звеньями 4 заполнена смазочным материалом. Звенья 4 выполнены B виде элипсоида вращения, что позволяет снизить контактные давления разом, При вращении одного из концов вала крутящий момент передается через соединенные при помощи выступов 5 и впадин 6 звенья 4 другому концу вала, причем соединительные звенья и оболочка вращаются ñовместно.
Гибкий вал для передачи крутящего момента, содержащий гибкую оболочку, внутри которой расположены однотипные звенья, < вязанные между собой посрецством p3(положенных на противополож-. ных концах каждого звена соединительных элементов, причем соединительные элементы каждого звена псвернуты друг относительно друга, о т л ич à í, и и с. я тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств путем обеспечения плавности при передаче крутящего момента от звена к звену, соединительные элементы каждого звена расположены по отношению
D а равным О и и 90, где п — целое число, К вЂ” количество элементов, значение натурального ряда чисел.