Способ автоматического регулирования давления перегретого пара в многотопливном парогенераторе

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение может быть использовано для автоматического регулирования давления перегретого пара в многотопливном парогенераторе. Цель изобретения - повышение точности регулирования. На входы регулятора 9 давления поступают сигналы от датчика 5 давления и задатчика 6. При отклонении величины давления от задания сигнал регулятора 9 интегрируется интегратором 13 и в виде задания поступает на вход регулятора 12 тепловой нагрузки совместно с сигналом, формируемым сумматором 10, получающим сигналы по расходу перегретого пара от датчика 4 и скорости изменения давления пара в барабане от датчика 3. При отклонении сигнала тепловой нагрузки от задания сигнал регулятора 12 интегрируется интегратором 14 и в виде задания поступает на вход регулятора 15 подачи регулируемого вида топлива совместно с сигналом суммарного количества тепла всех видов топлива, формируемым сумматором 11, связанным через блоки 7 умножения с датчиками 1 расхода и задатчиками 2 теплоты сгорания каждого вида топлива. При изменении расходов нерегулируемых видов топлива изменяется величина суммарного тепможет обеспечить фиксацию запорного элемента 2 в одном или в двух положениях. 8 з.п. ф-лы, 9 ил.в.в.краснопольскийт.н.лошкарева621.643яя рамка 3 вдоль оси пары 6 мембран, устан

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BT0PCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2 . 1 2

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4334479/24-06; 4334486/24-06 (22) 30,11.87 (46) 30.01.90. Бюл. И 4 (71) Научно-производственное объеди нение по автоматизации горнорудных, металлургических предприятий и энергетических объектов черной металлургии

"Днепрчерметавтоматика" (72) В.В.Добров, А.Д.Сергеев, В.А,Дудкина, Л.B.Ño÷èícêàÿ и В.Г.Рязанцев (53) 621.182.26 (088.8) (56) Плетнев Г.П. Автоматизированное управление объектами тепловых электростанций. М.: Энергоиздат, 1981, с ° 234. (51) 5 1 22 В 35/00, F 23 N 1/00

2 (54) СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ ПЕРЕГРЕТОГО ПАРА В МНОГОТОПЛИВНОМ ПАРОГЕНЕРАТОРЕ (57) Изобретение может быть использовано для автоматического регулирования давления перегретого пара в многотопливном парогенераторе. Цель изобретения — повышение точности регулирования. На входы регулятора 9 давления поступают сигналы от датчика 5 давления и задатчика 6. При отклонении величины давления от задания сигнал регулятора 9 интегрируется интегратором 13 и в виде задания поступает на вход регулятора 12 тепловой нагрузки совместно с сигналом, формируемым

1539453

1О сумматором 10, получающим сигналы по i расходу перегретого пара от датчика 4 и скорости изменения давления пара а барабане от датчика 3. При отклонении сигнала тепловой нагрузки от задания сигнал регулятора 12 интегрируется интегратором 14 и s виде задания поступает на вход регулятора 15 подачи регулируемого вида топлива совместно с сигналом суммарного количества тепла всех видов топлива, формируемым

Изобретение относится к теплоэнергетике, в частности к автоматическому регулированию давления перегретого пара в многотопливном парогенераторе, в котором совместно сжигаются несколько видов топлива, расходом одного из которых можно управлять, а расходы остальных могут изменяться довольно часто произвольным оЬразом. 25

Целью изоЬретения является повышение точности регулирования давления перегретого пара.

На чертеже представлена структурная схема системы автоматического ре- З0 гулирования давления перегретого пара в многотопливном парогенераторе, позволяющей реализовать данный способ.

Система содержит датчики 1 и задатчики 2 теплоты сгорания каждого вида топлива, датчик 3 давления пара в бараЬане парогенератора, датчик 4 расхода перегретого пара, датчик 5 давления перегретого пара, датчик 6 давления перегретого пара, блоки умно>кения 7 для каждого вида топлива, дифференциатор 8, регулятор давления

9, сумматоры 10 и 11, ре»-улятор 12 тепловой нагрузки, интеграторы 13 и 14, регулятор подачи регулируемого 45 топлива 15, исполнительный механизм

16, Система работает следующим образом.

На входы регулятора давления 9 перегретого пара поступают сигналы от датчика давления 5 и задатчика б.

При отклонении величины давления перегретого пара от задания регулятор давления 9 выраЬатывает корректирующий сигнал, который интегрируется интегратором 13 и в виде задания поступает на первый вход регулятора

12. На второй вход этого регулятора сумматором 11, связанным через блоки

7 умножения с датчиками 1 расхода и задатчиками 2 теплоты сгорания каждого вида топлива. При изменении расхода нерегулируемых видов топлива изменяется величина суммарного тепла и регулятор 15, воздействуя на исполнительный механизм 16, изменяет подачу топлива, компенсируя это возмущение, что позволяет повысить точность регулирования давления. 1 ил. поступает сигнал по тепловой нагрузке, формируемый сумматором 10 и представляющий соЬой суммарный сигнал по расходу перегретого пара и скорости изменения давления пара в барабане парогенератора.

На первый вход сумматора 10 поступает сигнал от датчика 4, а на второй - сигнал от дифференциатора 8, представляющий собой скорость изменения давления пара в барабане парогенератора. На вход дифференциатора 8 поступает сигнал от датчика 3. При отклонении сигнала тепловой нагрузки от задания, вырабатываемого интегратором 13, регулятор 12 вырабатывает корректирующий сигнал, который интегрируется интегратором 14 и в виде задания поступает на первый вход регулятора 15. На второй вход этого регулятора поступает сигнал по суммарному количеству тепла, вносимого всеми видами топлива, поступающими в топку парогенератора ° Этот сигнал формируется сумматором 11, на входы которого поступают соответственно сигналы с Ьлоков умножения 7. Каждый выходной сигнал блока умножения представляет собой количество тепла, вносимое соответствующим топливом в топку парогенератора. Входными сигналами каждого блока умножения являются сигнал от датчика 1 о расходе соответствующего топлива и сигнал от задатчика 2 его теплоты сгорания, который задается оператором при помощи задатчика 2 по результатам периодического отбора пробы соответствующего вида топлива и определения его теплоты сгорания. Это вызвано тем, что отсутствуют быстродействующие датчики определения теплоты сгорания топлива, которые можно было бы использовать в

Корректор С А1екмар

Заказ 204 - Тираж 357 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул.Гагарина, 101

5 15394 сйстемах автоматического регулирования, не ухудшая качество регулирования процесса. Таким образом, при изменении расходов нерегулируемых видов

5 топлива изменяется величина суммарного тепла, вносимого всеми видами топлива в топку парогенератора, величина выходного сигнала сумматора 11 отличается от задания, и регулятор 15, воздействуя на исполнительный механизм

16, изменяет расход регулируемого топлива, компенсируя это возмущение, не дожидаясь отклонения давления перегретого пара или тепловой нагрузки 15 от заданных значений, что позволяет повысить точность регулирования давления перегретого пара. формула изобретения

Способ автоматического регулирования давления перегретого пара в мноСоставитель В.Назаров

Редактор Н.Горват Техред M.Лидык готопливном парогенераторе путем измерения расходов всех видов топлива и величин отклонений от заданных значений давления перегретого пара и сигнала по теплу и последующего изменения расхода регулируемого вида топлива в зависимости от динамически преобразованной суммы измеренных ве- . личин отклонений и сигнала обратной связи, отличающийся тем, что, с целью повышения точности регулирования давления перегретого пара, дополнительно измеряют теплоту сгорания каждого вида топлива и определяют количество тепла, вносимого каждым видом топлива, которые суммируют, и полученный сигнал суммы используют в качестве сигнала обратной связи, а динамически преобразованную сумму измеренных величин отклонений дополнительно интегрируют.