Устройство автоматического управления розжигом горелки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано для автоматического управления розжигом горелки (РГ), например теплоагрегата, работающего на жидком топливе, для сушки торфа в кипящем слое. Изобретение позволяет повысить надежность РГ за счет введения повторного цикла розжига запальника (РЗ), выполняемого в том случае, если первый розжиг его не состоялся. Контроль за отсутствием РЗ осуществляется с помощью датчика контроля пламени и схемы управления (СУ). Эта СУ разрешает выполнение повторного РЗ, если первый не состоялся. В случае, если первоначально РЗ состоялся, СУ возвращается в исходное состояние. При этом осуществляется самоконтроль исправности элементов СУ и контроль за наличием пламени. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„ЯЦ„„1539471 (51) 5 F 23 N 5/24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A ВТОРСКОЬЮ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Щ",Цт! ;. ТД, .,4Щ)(Ц

Е--»(й !ОТ» .вА

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4415393/24-06 (22) 06.04.88 (46) 30.01.90. Бюл. ¹ 4 (71) Белорусский комплексный проектноизыскательский и научно-исследовательский институт топливной промышленности «Бели и и топ п рое кт» (72) Г. Т. Короленко и А. П. Горбач (53) 621.182.261 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1084544, кл. F 23 !х! 5/24, 1986. (54) УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО

УПРАВЛЕНИЯ РОЗЖИГОМ ГОРЕЛКИ (57) Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано для автоматического управления розжигом горелки

Изобретение относится к теплоэнергетике, в частности к системам автоматического управления топливными горелками теплоагрегатов, например топочно-сушильным агрегатом с кипящим слоем для сушки торфа.

Цель изобретения — повышение надежности автоматического управления розжигом горелки, снабженной топливным насосом и элект род в и га теле м.

На фиг. 1 представлена блок-схема устройства автоматического управления розжигом горелки; на фиг. 2 — диаграммы напряжений на элементах устройства в случае успешного розжига горелки; на фиг. 3 то же, в случае, когда первый розжиг запальника не состоялся; на фиг. 4 — то же, в случае, когда не состоялся первый и второй розжиг запальника.

Устройство содержит горелку 1 и запальник 2, к которым подведена линия 3 подачи воздуха, топливный клапан 4 горелки и топливный клапан 5 запальника, (РГ), например теп1оггрегата, работающего ча жидком топливе, для óøêè торфа в "èïÿгцем слое. Изобретение позволяет повыс»»ть надежность РГ за счет введения повторного цикла розжига запальника (РЗ), выполняемого в том случае, если первый розжиг его не состоялся. Контроль за отсутствием РЗ осуществляется с»»ох»огцью датчика контроля пламени и схемы управления (СУ). Эта СУ разрешает выполнение повторного РЗ, если первый не состоялся.

В случае, если первоначально РЗ состо»»лся, »Ъ возвпяп»ается В исхо ное состоя»»ие.

При этом осушествляется самоконтроль исправности элементов СУ и контроль за на ll»чием -пламени. 4 ил. предохранительный клаIIàн 6 и топливнь»й насос 7, подаю:ций топливо в линию 8, привод 9 топливного клапана 4 горелки 1, привод 10 топливного клапана 5 за IH.»ü»»I»ка 2, привод I! топливного насоса, первый 12, второй 13, третий 14 и четвертый 15 усилители мощности, формирователь

16 команды «Пуск», генератор 17 импульсов, искрообразуюший блок 18, высоково Ih1ный поджигающий электрод 19 запальника, датчик 20 контроля пламени, сигнальный блок 21, первый 22, второй 23, третий 24 и четвертый 25 триггеры, первый 26. второй

27 и третий 28 элементы ИЛИ-НЕ, первый

29 и второй 30 элементы ИЛИ, первый

31, второй 32, третий 33, четвертый 34 и пятый 35 элементы И, первый 36, второй 37, третий 38 элементы НЕ, первый 39 и второй 40 счетчики, датчик 4! положения топливного клапана горелки, формирователь 42 команды

«Стоп» и одновибратор 43.

На фиг. 2 представлена диаграмма напряжений на элементах устройства, когда!

539471 первый розжиг запальника 2 и затем розжиг

ropeëKÿ 1 состоялись; на фиг. 3 — когда первый розжиг запальника 2 не состоялся, а розжиг горелки 1 произошел после повторного запуска запальника 2, на фиг. 4— когда первый и второй розжиги запальника 2 не состоялись и розжиг горелки 1 не произошел.

На фигурах 2, 3, 4 показаны следующие за виси мости:

Б — зависимость, описывающая работу генератора 17;

Ui, Г1ь 11з, U4 — зависимости, показывающие формирование сигналов соответственно на первом, втором и третьем и четвертом выходах счетчика 39;

U o — зависимость показывающая формирование сигналов на выходе второго счетчика 40;

11 > зависимость, показывающая формирование сигнала на выходе третьего триггера 24;

Ц, — — зависимость, показывающая рабогу датчика 20 контроля пламени, где t, — время возврата схемы управления поджигом запальника 2 в исходное состояние и определяется временем переключения логических элементов (для удобства работы с диаграммами при рассмотрении режимов работы устройства импульсы от генератора

17 llpol ló ì epoâà íû ) .

Устройство для автоматического управления розжигом горелки работает следующим образом.

В исходном состоянии после подачи напряжения питания в схему управления топлнвные клапаны 4 и 5 закрыты, а электродвигатель 11 топливного клапана. насоса 7 отключен, что исключает возможность подачи топлива к горелке 1 и запальнику 2.

Гlри этом воздух в линию 3 начинает поступать одновременно с подачей напряжения питания в схему у правления горелкой.

Закрытому положению топливного клапана 4 соответствует исходное потожение датчика

41, при котором на его выходе формируется сигнал, соответствующий 1. На выходах триггеров 22 и 25 формируется сигнал, соответствующий «1», а на выходах триггеров 24 и 23 -- сигнал, соответствующий

«О».

Г1ереключение счетчиков 39 и 40 происходит по спаду импульсов, приходящих от генератора 17.

Г1о команде оператора или управляющего автоматизированного комплекса формирователь 16 команды «Пуск» подает сигнал « l» на первый вход элемента И 31, а на вгором его входе уже присутствует сигнал «1», поступающий от элемента HE

36, так как в исходном состоянии на выходе датчика 20 сигнал соответствует «О».

На выходе элемента И 31 формируется сигнал «1», поступающий на первый вход триггера 24, который, переключаясь, разрешает

5 !

О

35 вести счет счетчикам 39 и 40, и на вход генератора 17, который вырабатывает импульсы заданной длительности, например т=

=0,5 — 1 с. После поступления первого импульса на вход счетчика 39 на его первом выходе формируется импульс «1», который поступает на первый вход элемента И 33, при этом на его втором входе сигнал «1» уже присутствует от датчика 41. С выхода элемента И 33 сигнал «1» поступает на второй вход триггера 23, который переключается, а на его выходе сигнал меняется с

«О» на «1», что приводит к включению усилителя 15 мощности и затем привода 11. который приводит в действие топливный насос 7. Топливо поступает в линию 8.

По приходу, например, пятого импульса на вход счетчика 39 на его третьем выходе формируется сигнал «1», который поступает на второй вход триггера 24. Триггер 24 переключается и на его выходе сигнал меняется с «О» íà «1», что приводит к включению искрообразующего блока 18, на выходе которого формируются высоковольтные импульсы, подаваемые на поджигающий электрод 19 запальника 2 для зажигания дуги между корпусом и электродом 19.

Кроме того, включается усилитель 12 могцности привода 10 топливного клапана 5, который обеспечивает подачу топлива в запальник 2. Одновременно с этим сигнал с усилителя 12 мощности через одновибратор

43 поступает на блокировочный вход датчика 20 контроля пламени. Этот сигнал заданной длительности, формируемый одновибратором 43, необходим для предварительного запуска датчика 20 и формирования на его выходе сигнала «1».

В процессе розжига горелки возможно возникновение следующих ситуаций: первый розжиг запальника 2 и затем розжиг горелки 1 состоялись, первый поджиг запальника 2 не состоялся, первый и второй поджиг запальника 2 не состоялись.

Рассмотрим случай успешного розжига горелки (фиг. 2).

В соответствии с описанным подача топлива и воздуха к запальнику 2 и наличие дуги между корпусом и электродом 19 приводят к воспламенению топлива в запальнике 2. От светового потока, создаваемого пламенем запальника 2, в датчике 20 протекает фототок, достаточный для удержания его исполнительного реле. При этом действие сигнала с одновибратора 43 прекращается.

Его длительность, исходя из опыта эксплуатации топочно-сушильного агрегата для сушки торфа в кипящем слое, выбирается равной 2,5 — 3 с. Снятием сигнала с блокировочного входа датчика 20 осуществляется включение его в режим контроля. На выходе элемента НЕ 38 формируется сигнал «1».

При этом с второго выхода счетчика 39

153947!

95 по спаду с пятого импульса через элемент

НЕ 37 поступает сигнал «1» на второй вход элемента И 35.

Наличие сигнала «1» на всех входах элемента И 35 вызывает его срабатывание и сигнал «!» поступает на второй вход элемента ИЛИ вЂ” НЕ 28, который не меняет своего состояния, т. е. на его выходе находится

«О» и одновременно с этим на триггер 22, который переключается, и на его выходе формируется сигнал «О». Это приводит к формированию на выходе ИЛИ вЂ” НЕ 28 сигнала

«1», так как на обоих его входах присутствуют сигналы «0», и подготовке к включению элемента И 32 по выходу датчика 20

KoHTpoaÿ пламени. Этим исключается oTKpbiтие топливного клапана 4 горелки при появлении ошибочнсго сигнала о наличии пламени до начала работь запальника. Пуск запальника при этом также исключается благодаря связи одного из входов элемента И 31 с выходом датчика 20 через элемент НЕ 36. Это повышает безопасность розжига горелки в случае неисправности датчика 20 контроля пламени. Так как произоIllло воспламенение топлива в запальнике, то с выхода датчика 20 сигнал «1» поступает на второй вход элемента Vi 32, на выходе которого формируется сигнал «!», вклк> ан>11>ий усилитель 13 Molllности, который в свою очередь включает привод 9 топливного клапана 4, что обеспечит подачу топлива в горелку, которое BocHëaMåHÿåòcÿ от факела aàïaëbíèêà. При этом включение топливного клапана 4 приводит также к выключению датчика 41, на выходе которого возникает сигчал «О». Этим обеспечивается повышение безопасности розжига горелки, так;<ак исключается пуск запальника при открытом клапане 4. Это достигается тем, что выход датчика 41 соединен с вторым входом элемента И 33. Сигнал «О» формируется также на первом входе элемента ИЛИ-HE 27, который связан с выходом датчика 41. Но на выходе элемента ИЛИ-HF.

27 сигнал не изменится, так как на его втором входе присутствует сигнал «l» от датчика 20 контроля пламени. По выходам датчиков 20 и 41 элемент ИЛИ-НЕ 27 осуществляет самоконтроль исправности элемента И 32, усилителя 13 мощности, привода 9, клапана 4 и датчика 41. Если какой-нибудь из указанных элементов схемы управления клапаном 4 неисправен, то при отсутствии сигнала с датчика 20 на выходе элемента ИЛИ-НЕ 27 формируется сигнал

«1», который приводит к включению элемента ИЛИ 29, усилителя 14 мощности и блока 21. Этим обеспечивается повышение безопасности розжига, так как при отсутствии сигнала «i» на выходе датчика 20 контроля пламени и при отсутствии сигнала

«!» на выходе датчика 4! исключается возможность включения запальника и форми10

> 5

3<>

45 руЕТСЯ ПрЕдупрЕ,1ИТЕ. 1ЪНЫЙ СПГН3Л 0 н.;, Х > 1с из строя отдельных узлов схемы управ.;ения клапаном 4.

По приходу девятого импульса i. т генератора 17 На вход счетчика 39,гз его че1— вертом выходе формируется сигнал «!», Ko;i рый поступает на третий вход триггер, 24. который переключается, и на его выходе ф1 9 мируется сигнал «О». Это приводит к От><. = чению усилителя 12 мощности, котт>р отключает привод !Р клапана 5, Э.illa ник 2 и искрообразующнй блок !8, 1то 111>,.водит к исчезновен>;ю пламени -.апальп,.ка 2. При этом горелка 1 остается вклн>ченной до тех пор, пока в схеме управ.ив ния не зозникнут н31>ушен1<я или не произо . дет ее отключение по причине отрыва пл:1 мени. Б этом сл чае сработает да;:чи 2(1, I .oTopûI; через элемент И 32 отключит привод 9 клапана 4, что >1сключает поступление то1 лива в горелку 1. Одновременно с этиM по сигчалу элемента ИЛИ-НЕ 28 (,a его всех входах присутстьуют сигн3,1ы

«О»! >ерез элемент ИЛИ 29 и усилитель 4

Мощности 8 K1 IO>la CTCB C "I l H3, > bHbi H 0 I OK 2 1, h a выходе которого фор зируется достоверный сигнал откаaa розжига.

По приходi дссятог0 импульса от генератора 17 на вход счетчика 39 на его втором выходе (по спаду этого импульса) сформ1—

РУP."СЯ CHi >3Л << 1,:. «ОТОРЫЙ ПОСТУП3ЕТ иа

Bxo3, cRBcHH Ka 40, aa !Bleb! B3 >I в H<".M «c3H HI! Hv».

П Р И ЭТОМ Н 3 П .«ДКЛ >ОЧЕ П НО.".1 ВЫХОДЕ C iBÒ× I> . ка 40 сигнал отсутствует (сигьгл на его

ВЫХ >ДЕ МОЖ<, BO !HH KH, ТЬ ТОЛЬКО ПОСЛС iiP!iхода второго ими ул ьса второгo Bbl xo.> a счетчика 391.

После стключения запальника 2 и при.,ода сдиннаддатого !!;:. и, 1bca с генератора на Bxo.l, счетчик:i :";. Ha его первом пых<>д сформируе c>I c!I I I-,a, l «1». (HBHa lbl «1» датчика 20 и счетчика 39 поступают на вхо,-ь элемента И 34. На его выходе вырабатывается сигнал «1», который через эле;1снт

ИЛИ 30 поступает H>I Bxog Tpai ldpri 25, который перекл>оч::. -ся и уста навл«в>1ет

cHiå! ÷èKè 39, 40 в нулевое состояние, 3 также дублирует команд> ha установи три.гера 24 в нулевое состояние.

Схема запуска запальника находитс> исходном состоянии, при этом горелка нахоится в рабочем режиме.

В случае наруп1ений в режиме работы горелки или ее схе;Ibl управления, приведших к срабатыванию сигнального блока

21, последующий этап работы горелки Воаможен после формирования формирователем

42 команды «Стоп». По команде «Стоп» произойдет уста нонка тр1 ггера 22 в исход> Ое состояние: переключен Ie триггера 23, который через усил}!Tc.aь 15 . отключит привод

11 топливного Насоса, исключив тем самым подачу топлHBB в линию 8, через элемент ИЛИ 30 поступит сигнал на вход

1539471

55 триггера 25, который устанавливает схему управления запальником 2 в исходное состояние. В случае плановой остановки горелки 1 используют канал управления формирователя 42 команды «Стоп».

Второй случай розжига запальника рассматривается, когда первый поджиг его не состоялся (фиг. 3). При этом запуск запальника и работа схемы управления до подачи топлива и включения искрообразуюшего блока 18 осуществляются, как было описано (при ситуации, когда запальник зажегся при первом поджиге) .

Если от подаваемого топлива и воздуха к запальнику 2 его поджиг не состоялся, то после отключения одновибратора 43 отклк чится и датчик 20 контроля пламени.

При этом на выходе элемента НЕ 38 формируется сигнал «1», такой же сигнал формируется нг выходе элемента HE 37. На выходе датчика 20 сформируется сигнал «О».

При поступлении этих сигналов на входы элемента И 35 на его выходе сигнал не изменится, а поэтому включение привода 9 клапана 4 горелки 1 не произойдет.

По приходу девятого импульса от генератора 17 нг вход счетчика 39 на его четвертом выходе формируется сигнал 1, который поступает на третий вход триггера 24, который переключается, и на его выходе формируется сигнал «О». Это приводит к отключению усилителя 12 мощности, который отключает привод 10 клапана 5 запальникг 2 и искрообразующий блок 18.

Г!о приходу десятого импульса на вход счетчика 39 на его втором выходе по спаду десятого импульса сигнал «1» меняется на «0» и происходит его запись в счетчике 40.

После прихода одиннадцатого импульса с генератора 17 на вход счетчика 39 на его первом выходе сформируется . сигнал «1».

Сигнал «1» от счетчика 39 и сигнал «О» от датчика 20 поступают на входы элемента

И 34, но это не изменит сигнала на его выходе. Схема продолжает работать.

Г1осле прихода пятнадцатого импульса на вход счетчика 39 нг его втором выходе формируется сигнал «1», который поступает на второй вход триггера 24. Триггер 24 переключается и на его выходе сигнал меняется с «0» на «1», что приводит к включению искрообразующего блока 18, на выходе которого формируются высоковольтные импульсы, подаваемые на поджигающий электрод 19 запальника 2 для зажигания дуги между корпусом и электродом

19. Кроме того, включается усилитель 12 мощности привода !О топливного клапана

5, который обеспечивает подачу топлива в запальник 2. Одновременно с этим сигнал с усилителя 12 мощности через одновибратор

43 поступает на блокировочный вход датчика 20 контроля пламени. Этот сигнал за5

1О !

45 данной длительности, формируемый одновибратором 43, необходим для предварительного запуска датчика 20 и формирования на его выходе сигнала «1».

Подача топлива и воздуха к запальнику 2 и наличие дуги между корпусом и электродом 19 приводят к воспламенению топлива в запальнике 2. От светового потока, создаваемого пламенем запальника 2, в датчике 20 протекает фототок, достаточный для удержа ния его исполнительного реле. При этом действие сигнала с одновибратора 43 прекращается. Его длительность, исходя из опыта эксплуатации топочно-сушильного агрегата для сушки торфа в кипящем слое, выбирается равной 1,5 — 3 с.

Снятием сигнала с блокировочного входа датчика 20 осуществляется включение его в режим контроля. На выходе элемента НЕ 38 формируется сигнал «1». При этом на втором выходе счетчика 39 по спаду пятнадцатого импульса через элемент НЕ 37 вырабатывается сигнал «1». Наличие сигнала

«1» на всех входах элемента И 35 вызывает его срабатывание и сигнал «1» поступает на второй вход элемента ИЛИ-HE 26, который не меняет своего состояния, т. е. на его выходе находится «О». Одновременно на триггере 22, который переключается, и на его выходе формируется сигнал «О». При этом на выходе ИЛИ-НЕ 28 формируется сигнал

«1», так как на обоих его входах сигналы соответствуют «0». Далее включается элемент И 32 (на его втором входе присутствует сигнал «1» от датчика 20 контроля пламени), а затем через усилитель 13 — привод 9 топливного клапана 4, что обеспечивает подачу топлива в горелку 1, которое воспламеняется от факела запальника 2.

По приходу девятнадцатого импульса от генератора 7 на вход счетчика 39 на его четвертом выходе формируется сигнал «1», который поступает на третий вход триггера 24, который переключается и на его выходе формируется сигнал «О». Это приводит к отключению усилителя 12 мощности, который отключает привод 10 клапана 5 запальника 2 и искрообразующий блок 18, что приводит к исчезновению пламени запальника 2.

При этом горелка 1 остается включенной.

По приходу импульса с генератора !7 на вход счетчика 39 на его втором выходе по спаду двадцатого импульса сигнал «О» меняется на «1», а на выходе счетчика 40 формируется сигнал «1», который через элемент ИЛИ 30 поступает на второй вход триггера 25. Триггер 25 переключается и устанавливает счетчики 39, 40, а также триггер 24 в нулевое состояние. Схема запуска находится в исходном состоянии.

При этом горелка 1 остается в рабочем режиме.

Рассмотрим случай, когда первый и второй поджиг запальника 2 не состоялись

1539471

Формула из о бре ген ия

10 (фиг. 4) . При этом работа схемы до поступления пятнадцатого импульса с генератора 17 на вход счетчика 39 и затем после формирования на его третьем выходе сигнала «1» до включения искрообразуюшего блока 18 и подачи топлива и воздуха в запальник 2, а также включения датчика 20 по блокировочному входу от одновибратора 43 осушествляется аналогично работе устройства описанной (при ситуации, когда первый поджиг запальника не состоялся). Если при повторной подаче топлива и воздуха к запальнику 2 его поджиг не состоялся, то после отключения одновибратора 43 отключится и датчик 20 контроля пламени. При этом на выходе элемента НЕ 38 формируется сигнал

«l », такой же сигнал уже имеется и на выходе элемента НЕ 37. На выходе датчика 20 сформируется сигнал «О». При поступлении этих сигналов на входы элемента И 35 на его выходе сигнал не изменится, а поэтому включение привода 9 клапана 4 горелки 1 не произойдет.

По приходу девятнадцатого импульса от генератора 17 на вход счетчика 39 на его четвертом выходе формируется сигнал «1», который поступает на третий вход триггера

24, который переключается и на его выходе формируется сигнал «О». Это приводит к отключению усилителя 12 мощности, который отключает привод 10 клапана 5 запальника 2 и искрообразуюший блок 18. По спаду двадцатого импульса на втором выходе счетчика 39 сигнал «1» поменяется на «О». Это приводит к формированию на выходе счетчика 40 импульса «I », который через элемент

ИЛИ 30 поступает на второй вход триггера 25. Триггер 25 переключается и устанавливает счетчики 39 и 40, а также триггер 24 в нулевое состояние. Схема запуска устанавливается в исходное состояние. При этом схема управления может быть полностью отключена по сигналу формирователя 4 команды «Стоп», который, поступая на первый вход триггера 23, переключает его u отключает усилитель 15 и привод 1! топливного насоса 7. Подача топлива в линию 8 прекращается, а при снятии питания со схемы управления устройством отключается и подача воздуха. Отметим, что от формирователя 42 команды «Стоп» возможно прекрашение работы как горелки 1, что уже было показано, так и пускового устройства (т. е. возвращение его в исходное состояние) запальника 2 через вход элемента ИЛИ 30.

В случае нарушений в работе устройства, связанных с включением сигнального блока 21, последующий этап его работы окажется возможным только после устранения нарушений и формирования с помошью формирователя команды «Стоп», которая выключит триггер 22, разрешая тем самым выполнить запуск горелки.

Устройство а втомати ческого упра нления розжигом горелки, снабженной топливным насосом с электродвигателем, содержашее одновибратор, формирователь команды

«Пуск», соединенный с первым входом первого элемента И, второй вход которого соединен через элемент НЕ с датчикох1 пламени, привод топливного клапана запальника, соединенный с первым усилителем мощности, вход которого с вяза н с искрообразуюшим блоком, соединенным с высоковольтным электродом запальника, привод топливного клапана горелки, соединенный с вторым усилителем мощноСти, связанным с вторым элементом И, первый вход которого соединен с выходом первого элемента ИЛИ-НЕ, а второй — с датчиком пламени и первым входом второго элемента

ИЛИ-НЕ, второй вход которого соединен с датчиком положения топливного клапана горелки, а выход — с первым входом элемента ИЛИ, к. второму входу которого подсоединен выход третьего элемента ИЛИНЕ, первый вход которого соединен с приводом топливного клапана горелки, а второй — с первым входом триггера, к второму входу которого подсоединен формирователь команды «Стоп», а третий — с выходом триггера и первым входом первого элемента ИЛИ-НЕ, к второму входу которого подсоединен выход соединенного с сигнальным блоком третьего усилителя, вход которого соединен с выходом элемента ИЛИ, отлгичающееся тенг, что, с целью повышения надежности, оно содержит третий усилитель мошности, третий, четвертый и пятый элементы И, второй и третий элементы НЕ, второй, третий, четвертый триггеры, второй элемент ИЛИ, генератор и два счетчика, причем третий усилитель мошности соединен с электродвигателем топливного насоса и с вторым триггером. первый вход которого соединен с формирователем команды «Стоп» и первым входом второго элемента ИЛИ, а второй — с выходом третьего элемента И, первый вход которого подсоединен к датчику положения топливного клапана горелки, а второй — к первому выходу первого счетчика и первому входу четвертого элемента И, второй вход которого связан с датчиком пламени, а выход — с вторым входом второго элемента ИЛ И, к третьему входу которого подсоединен выход второго счетчика, первый вход которого связан с вторым выходом первого счетчика и входом второго элемента НЕ, а второй — с первым входом первого счетчика, первым выходом третьего триггера и первым выходом четвертого триггера, второй выход которого соединен с первым входом генератора, первый вход — с выходом второго элемента

ИЛИ, а второй вход — с выходом первого элемента И и вторым входом генера11

) 53947! тора, выход которого соединен с вторым входом первого счетчика, третий и четвертый выходы которого соединены с вторым и третьим входами третьего триггера, выход которого связан с входом первого усилителя мощности, к выходу которого подсоединен одновибратор, связанный с датчиком пламени и входом третьего элемента НЕ, выход которого подсоединен к первому входу пятого элемента И, второй вход которого соединен с выходом второго элемента

НЕ, третий — с датчиком пламени, а выход соединен с вторым входом третьего элемента ИЛИ-НЕ

153947! иг

1539471

Составитель И. Аксенов

Редактор М. Келемеш Текред И. Верес Корректор Л. Обруч ар

Заказ 205 Тираж 44! Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4j5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 10!