Стенд для испытания зубчатых колес на торцовой износ зубьев

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при обкатке зубчатых колес и испытании их на торцовой износ зубьев под нагрузкой. Целью изобретения является повышение качества приработки и ускорение процесса испытаний путем обеспечения автоматического ввода в зацепление и выводе из него испытуемых колес при эксплуатационных режимах нагружения и одновременном увеличении числа испытуемых колес. При обкатке испытуемых зубчатых колес 8,9,10 включается электродвигатель 11, который приводит во вращение кулачок 14, перемещающий первый 17 и второй 18 поршни и вводя в зацепление колесо 8 с колесами 9,10. Вращение последних задается электродвигателем 1, нагрузка - нагружателем в виде шестеренчатого насоса 4 и регулируемого дросселя 5. При испытании на торцовой износ зубьев электродвигателем 11, кулачком 14, поршнями 17, 18 и упругими элементами 21, 22 и 23 обеспечивают периодический вход в зацепление колеса 8 с колеса 9, 10 и выход из него при постоянном крутящем и нагружающем моменте. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

А1

09) (И) (51)5 С 01 М 13/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ НТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4365502/25-28 (22) 18.01.88 (46) 30.01 90.. Бюл. g 4 (71),Сибирский технологический институт (72) В.H.Íåâçîðîâ, С.В.Черновол и Н.АЯетраков (53) 621.833 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

И 357488, кл. а 01 И 13/02, 1969.

Тракторы и сельхозмашины, 1973, N 22, . с . . 3377, рис. (54}СТЕНД ДЛЯ ИСИЫТАНИЯ ЗУБЧАТКИ КО;

ЛЕС НА ТОРЦОВОЙ ИЗНОС ЗУБЫ"В (57} Йзобретение относится к машино-. строению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при обкатке зубчатых колес и испытании их на;торцовой износ зубьев под нагрузкой. Целью изобретения является повышение качества приработки и ускорение процесса испытаний путем

2 обеспечения автоматического ввода в зацепление и вывода из него испытуемых колес при эксплуатационных режимах нагружения и одновременном увеличении числа испытуемых колес. При обкатке испытуемых зубчатых колес

8, 9, 10 включается электродвигатель

11, который приводит во вращение кулачок 14, перемещающий первый 17 и второй 18 поршни и вводя в зацепление колесо 8 с колесами 9, 10. Вращение последних задается электродвигателем 1, нагрузка - нагружателем в виде шестеренчатого насоса 4 и регулируемого дросселя 5. При испытании на торцовой износ зубьев электродвигателем 11, кулачком 14, поршнями

17, 18 и упругими элементами 21, 22 и 23 обеспечивают периодический вход в зацепление колеса 8 с колесами 9, 10 и выход из него при постоянном крутящем и нагружающем моменте.

1 ил.

1539563

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при обкатке зубчатых колес и испытании их на торцовой износ зубьев под нагрузкой.

Цель изобретения - повышение качества приработки и ускорение процесса испытаний путем обеспечения авто матического ввода в зацепление и вывода из него испытуемых колес при эксплуатационных режимах нагружения и одновременном увеличении числа испытуемых колес.

На чертеже изображен предлагаемый стенд, общий вид.

Стенд содержит основание (не показано), привод, включающий электродвигатель 1 и ременную передачу 2, а также кинематически связанный с первым валом 3 нагружатель, включающий шестеренчатый насос 4 и регулируемый дроссель 5, кинематически cBR занный со вторым валом 6. Между валами 3 и б размещен шлицевый вал 7, предназначенный для установки с воэможностью осевого перемещения первого испытуемого зубчатого колеса 8, имеющего возможность зацепления со вторым

9 и третьим 10 испытуемыми зубчатыми

Колесами, закрепленными соответственНо на первом 3 и втором 6 валах. Механизм осевого перемещения первого зубчатого колеса 8 состоит иэ кулачкового привода, включающего дополнительный электродвигатель 11, ременную передачу 12, редуктор 13 и закрепленный на выходном валу последнего кулачок 14, взаимодействующий с рабочей поверхностью последнего толкателя, выполненного в виде тарелки 15 и связанного с основанием неподвижного стакана 16, соосного шлицевому валу

7, и установленных в последнем с возможностью соосного перемещения первым

17 и вторым 18 поршнями со штоками

19 и 20 соответственно и упругих weментов - пружин 21 - 23. Пружина 21 связана с поршнями 17 и l8. Пружина

22 связана с первым поршнем 17 и тарелкой 15. Пружина 23 предназначена для связи шлицевого вала 7 с торцом первого испытуемого зубчатого колеса 8, с другим торцом которого взаимодействует второй поршень 18, шток

20 которого расположен в центральном отверстии первого поршня 17, шток 19

10 l5

ЗО

55 которого взаимодействует с тарелкой 15.

Стенд работает следующим образом.

При обкатке зубчатых колес 8-10 включают электродвигатель 11, который через ременную передачу 12 и редуктор l3 приводит в движение кулачок

14. который через тарелку 15 давит на шток 19 и заставляет двигаться поршень 17. При движении поршня 17 первая пружина 2I сжимается и давит на поршень 18, который и вводит первое зубчатое колесо 8 в зацепление с зубчатыми колесами 9 и 10. После того, как зубчатое колесо 8 вошло в зацепление, электродвигатель 11 отключают, при этом кулачок 14, шток

19, поршень 17, пружина 20 и поршень

18 обеспечивают нахождение зубчатого колеса 8 в зацеплении.

Затем включают электродвигатель

1, который через ременную передачу

2 сообщает крутящий момент первому валу 3 и зубчатому колесу 9. Зубчатое колесо 9 через зубчатое колесо

8 передает крутящий момент на зубчатое колесо 10 и второй вал 6, которйй » вращает привод шестеренчатого насо" са 4. Насос 4, например, через всасывающую магистраль осуществляет забор масла из бака и по напорному трубопроводу, регулируемому дросселем 5, возвращает его в бак. Давление масла .в напорном трубопроводе можно контролировать, например,манометром, создавая при этом требуемый нагрузочный режим испытаний, приближенный к эксплуатационному, что обеспечивает высокое качество обкатки зубчатых колес.

Испытание зубчатых колес 8-10 на торцовой износ осуществляют следующим образом.

Сначала включают электродвигатель

1, который через ременную передачу

2 сообщает крутящий момент валу 3, с жестко закрепленным на нем зубчатым колесом 9.

Затеи включают электродвигатель который через ременную передачу

12 и редуктор 13 приводит в движение кулачок 14.

Кулачок 14, воздействуя на тарелку 15, перемещает шток 19, поршень пружину 21 и поршень 15 к зубчатому колесу 8, вводя его в зацепление с зубчатыми колесами 9 и 10. Если при этом встречается зуб зубчатого

Составитель Ю.Красненко

Техред Л.Олийньис Корректор Т.Палий

Редактор А.Ревин

Заказ 209 Тираж 432 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, 8-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно"издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

5 153956 колеса 8 с зубьями зубчатых колес 9 и 10, то поршень 18 останавливается, а пружина 21 сжимается под воздействием продолжающегося движения поршня

17, при этом шток 20 уходит в отверстие поршня 17.

При выравнивании угловых скоростей зубчатые колеса 8-10 входят в зацепление под воздействием пружины 10

21. При этом пружина 23 сжимается.

После проворачивания кулачка 14 пружина 22 возвращает тарелку 15 в первоначальное положение, при этом прекращается воздействие на поршень 17. 15

Пружина 21 разжимается и отводит поршень 17 в исходное положение, а пружина 23, разжимаясь, выводит зубчатое колесо 8 вместе с поршнем 18 в исходное положение, т.е. из зацеп- 20 пения.

Таким образом, под воздействием кулачка 14 зубчатое колесо 8 периодически входит и выходит иэ зацепления, чем обеспечивает процесс ис- 25 пытания зубчатых колес 8-10 на торцовой износ при крутящей нагрузке и регулируемым дросселем 5. При этом нагрузочный режим контролируется, например, манометром.. 30

Использование в механизме осевого перемещения двух последовательно установленных поршней 17 и 18 и трех пружин 21-23 позволяет создать демпфирующую систему, которая при вводе

35 зубчатого колеса 8 в зацепление с зубчатыми колесами 9 и 10 исключает 1 заклинивание и обеспечивает автоматический ввод в зацепление и вывод из него.

Формула изобретения

Стенд для испытания зубчатых колес на торцовой износ зубьев, содержащий

6 основание, привод, нагружатель, шлицевый вал, предназначенный для установки с возможностью осевого перемещения первого испытуемого зубчатого колеса, механизм осевого перемещения последнего, валы, первый из которых предназначен для крепления второго испытуемого зубчатого колеса, имеющего возможность зацепления с первым испытуемым колесом, второй кинематически связан с нагружателем, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения качества приработки и ускорения процесса испытаний, шлицевый вал размещен между первым и вторым валами, первый вал кинематически связан с приводом, второй предназначен для крепления третьего испытуемого зубчатого колеса, имеющего возможность зацепления также с первым испытуемым колесом, механизм осевого перемещения последнего выполнен в виде кулачкового привода, взаимодейст" вующего с рабочей поверхностью кулачка последнего толкателя, связанного с основанием и соосного со шлицевым валом стакана, установленных в последнем с возможностью перемещения поршней со штоками, первый из которых выполнен с центральным отверстием и имеет возможность взаимодействия с толкателем, второй предназначен для взаимодействия с одним из торцов первого испытуемого колеса и шток его размещен в центральном отверстии первого поршня, и упругих элементов, пер- . вый из которых связан с поршнями, второй — с первым поршнем и толкателем, третий предназначен для связи шлицевого вала с другим торцом первого испытуемого зубчатого колеса.