Способ нагружения силовых передач в замкнутом контуре при испытании
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании с динамическим нагружением по схеме замкнутого контура силовых передач, например ведущих мостов, гидромеханических трансмиссий тяговых и транспортных средств. Целью изобретения является повышение точности воспроизведения заданного режима нагружения путем обеспечения возможности нагружения замкнутого контура с испытуемой передачей требуемым уровнем нагрузки, воздействуя дополнительной циклической нагрузкой на другой вал испытуемой передачи при его замыкании с ее корпусом. При реализации способа закрепляют валы 3 испытуемой передачи 4 в опорах 2 основания 1. Вращают гидромотором 12 через планетарную передачу 7 вал 19 тормоза 20. Последним задают дополнительную циклическую нагрузку валу 19 и следовательно другому валу 10 передачи 4, одновременно замыкая вал 10 с рычагом 5 и корпусом передачи 4. Регулировка режимов погружения в контуре обеспечивается изменением нагрузки на валу 19. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51) 5 G 01 М 13/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ.
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 4367069/25-28 (22) 22.01.88 (46) 30.01.90. Бюл. и 4 (71) Западная государственная зональная машиноиспытательная станция (72) A.Ä.Åôèìîâ, A.Â.Êoðîòêåâè÷, В.В.Михайлов и .С.Л.Лабко (53) 621 833 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N 873005, кл. G 01 М 13/02, 1979.
Авторское свидетельство СССР 1076799, кл. G Ol М 13/02, 1982. (54) СПОСОБ НАГРУЖЕНИЯ СИЛОВЫХ ПЕРЕДАЧ В ЗАМКНУТОМ КОНТУРЕ ПРИ ИСПЫТАНИИ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании с динамическим нагруже.нием Ilo .схеме замкнутого контура силовых передач, например ведущих мос„.SUÄÄ 1539564 А1
2 тов, гидромеханических трансмиссий тяговых и транспортных средств. Целью изобретения является повышение точности воспроизведения заданного режима нагружения путем обеспечения возможности нагружения замкнутого контура с испытуемой передачей требуемым уровнем нагрузки, воздействуя дополнительной циклической нагрузкой на другой вал испытуемой передачи при его замыкании с ее корпусом. При реализации способа закрепляют валы 3 испытуемой передачи 4 в опорах 2 основания 1. Вращают гидромотором 12 через планетарную. передачу 7 вал 19 тормоза 20. Последним задают дополнительную циклическую нагрузку валу
19 и следовательно другому валу 10 передачи 4, одновременно замыкая вал
10 с рычагом 5 и корпусом передачи
4. Регулировка режимов погружения в контуре обеспечивается изменением нагрузки на валу 19. 1 ил.
1539564
Изобретение относится к машино-строению, а именно к испытательной т, ехнике, и может быть использовано при испытании с динамическим нагру5 жением по схеме замкнутого контура силовых передач, например, ведущих мостов, гидромеханических трансмиссий тяговых и транспортных средств.
Цель изобретения - повышение точности воспроизведения заданного режима нагружения путем обеспечения возможности нагружения замкнутого, контура с испытуемой передачей тре, буемым уровнем нагрузки, воздействуя дополнительной циклической нагрузкой ,на другой вал испытуемой передачи при . его замыкании с ее корпусом.
На чертеже изображен стенд для ,осуществления предлагаемого способа ° "1 20
Стенд содержит основание 1, опо ры 2 которого предназначены для зак.; репления одних (тихоходных) валов 3
,испытуемой передачи 4. Корпус с пос,ледней предназначен для прикрепления одного конца рычага 5, другой конец
:которого связан упругим элементом 6 с основанием 1. На рычаге 5 установ.лена планетарная передача 7, реактив,ное звено которой, например централь- 0 ное колесо 8 с внутренними зубьями, предназначено для кинематической свя зи, например, через упругую муфту 9 с другим (быстроходным) валом 10 испытуемой передачи 4. Центральное ко"
35 лесо 11 с внешними зубьями планетарной передачи 7 соединено с регулируемым приводом, например гидромотором
12, связанным гидромагистралями 13 с регулируемым гидронасосом 14 и электродвигателем 15.
Водило 16 планетарной передачи 7 кинематически связано через колеса
17 и 18,с валом 19 тормоза 20, закрепленного íà рычаге 5. На последнем также. установлен вибратор 21, кинематически связанный цепной передачей
22 с электродвигателем 23, имеющим регулируемую частоту вращения.
Способ осуществляют следующим об50 разом.
Скрепляют с основанием 1 один из валов 3 испытуемой передачи 4 путем закрепления вала 3. в опоре 2.
Прикладывают к корпусу испытуемой передачи 4. циклическую нагрузку вклю55 чением электродвигателя 23, вращение которого через цепную передачу 22 приводит в движение инерционные массы вибратора 21, в результате чего на рычаг 5 будет воздействовать вертикально направленная циклическая нагрузка, задающая рычагу 5 циклические колебательные движения, которые на валах 3 испытуемой передачи 4 преобразуются в циклические крутильные вращения другого вала 10, колес 8 и 11, водила 16 планетарной передачи 7 и вала 19 тормоза 20 без нагрузки.
Прикладывают дополнительную циклическую нагрузку к другому валу 10 испыту" " емой передачи 4 и одновременно замыкают контур, связывая другой вал 1О с корпусом испытуемой передачи 4 следующим образом. Предварительно гидронааосом
14 устанавливают требуемую частоту вращения гидромотора 12, вращение от которого через планетарную передачу
7 и колеса 17 и 18 передается на вал
19 тормоза 20 при этом валы 10 и 3 не будут нагружены.
Тормозом 20 задают на валу 19 тормозной момент, величину которого циклически изменяют, нагружая колеса 17 и 18, водило 16, центральное
I колесо 8 и валы 10 и 3 испытуемой передачи 4, а также корпус последней, рычаг 5 и упругий элемент 6.
При работе тормоза 20 осуществляется одновременно связь вала 19 с его корпусом и, следовательно, соединение вала 10 с рычагом 5 и корпусом испытуемой передачи 4, т.е. замыкание контура и нагружения валов 10 и 3 испытуемой передачи 4 циклическими нагрузками.
Прикладывают к корпусу испытуемой передачи 4 упругую нагрузку (создаваемую упругим элементом 6), пропорциональную по величине дополнительной циклической нагрузке, т.е. создаваемому на валу 19 тормозному моменту.
Таким образом, после замыкания контура силовая цепь испытуемой передачи может нагружаться как цикли" ческой нагрузкой прикладываемой к корпусу испытуемой передачи 4, так и дополнительной циклической, прикладываемой к ее валу 10. Уровень нагружения циклической нагрузкой может регулироваться перемещением вибратора
21 вдоль рычага 5, а частота - изменением скорости вращения электродвигателя 23. Уровень нагружения и частота приложения дополнительной цикли- ческой нагрузки могут регулироваться
Составитель 6. Красненко
Техред Л.Олийнык Корректор Т.Палий
Редактор А.Ревин
«»»
Заказ 209 Тираж 433 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета,по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина,101 г
5 1539564
6 величиной и частотой изменения тор- заключающийся в том, что скрепляют мозных моментов на валу 19 тормоза 20. с основанием один иэ валов испытуеИспользование предлагаемого спосо- мой передачи, прикладывают цикличесба повышает точность воспроизведения кую нагрузку к корпусу испытуемой пезаданного режима нагружения, так как редачи и прикладывают дополнительную
5 для перевода на другой уровень нагру- циклическую нагрузку, о т л и ч ажения достаточно изменить нагрузку ю шийся тем, что, с целью повына валу I0 испытуемой передачи 4, шения точности воспроизведения эат.е. в реальном масштабе времени пе- 0 данного режима нагружения, дополни-. реходить с тягового режима трансмис- тельную циклическую нагрузку прикласии испытуемой передачи на тормозной, дывают к другому валу испытуемой педля чего достаточно изменить тормоз- редачи и одновременно замыкают конной момент на валу IO, а также часто- тур, связывая другой вал с корпусом ту и направление вращения гидромо- 15 испытуемой передачи, и прикладывают тора 12. к последнему упругую нагрузку, проФ о р м у л а и з о б р е т е н и я порциональную по величине дополниСпособ нагружения силовых передач тельной циклической нагрузке. в замкнутом контуре при испытании,