Патент ссср 153957
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс Н 02р; 21с, 59.-9 № 153957
СССР
ВЮЙЦ9311 11 g плткнтиоТЕХНИЧЕСКАЯ 4
И1ЬЛИОТЕК.
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Подггигная гругггга М 91
Иностранцы
Конрад Нетлих и Хорст Хельмдах (Германская Демократическая Республика) СПОСОБ OCTAHOBKH ЦАНГИ МАШИНЫ ДЛЯ СВЯЗЫВАНИЯ
ПРОВОЛОКИ И ТОНКОГО ЛИСТОВОГО МЕТАЛЛА
Заявлено 22 июня 1962 r. за № 783836/24-7 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано B «Бюллетене изобретений и товарных знаков>. № 8 за 1963 г.
Предложенный способ предназначен для управления и, в частности, для остановки цанг машин, используемых для связывания проволоки и тонкого листового железа. При нормальной работе этих машин необходимо, чтобы цанга после каждого скручивания связки проволоки или листового тонкого железа фиксировалась в исходном положении.
Различные помехи в работе связывающей машины (тепло и холод, толстая и тонкая или твердая и мягкая проволока) затрудняют точную остановку цанги.
Способ остановки цанги машины для связывания проволоки и тонкого листового металла, составляющий предмет изобретения, обеспечивает точную остановку цанги в исходном положении. Для этого, как и при известных способах, двигатель цанги отключается от сети и "-атем производится его торможение по схеме противовключения с введением сопротивления в цепь статора, но импульс на торможение подают при помощи путевого включателя после перехода цанги по инерции через конечное положение. Затем осуществляется реверс, и эта операция (торможение — реверс) повторяется до тех пор, пока двигатель не остановит цангу в требуемом положении.
На чертеже изображена принципиальная схема одного из вариантов устройства для осуществления данпого способа.
М 15395
Цанга, привод которой связан механической передачей с путевым выключателем, вращается двигателем В. Путевой выключатель представляет собой вал с кулачками А, В и С, причем механическая передача осуществлена так, что за время одного оборота путевого выключателя цанга делает два оборота. При нажатии кнопки К возбуждается катушка реле Р» и замыкаются ее нормально открытые контакты (1Р») в той же цепи и 2Р, в цепи питания катушек остальных реле. Одновременно возбуждается катушка реле Р2 и замыкаются следующие его контакты: нормально открытые контакты 1Р в цепи этой катушки, в цепи статорной обмотки — контакты 2Р, .и в цепи питания катушки реле Р» — контакты ЗР-, в результате чего шунтируется добавочное сопротивление R в цепи статорнои обмотки, и при замыкании нормально открытых контактов 1Р,» рсле 1-,, начинает вращать двигатель D. Ll,àk»ãà производит связывание. После одного ооорота цанги вал путевого выключателя делает пол-ооорота, так что при повороте кулачка А теряет питание катушка реле Р. и размыкаются его нормально открытые контакты, прекращается питание катушки реле Рз и
HормалbkI0 3TI(ÐbtT! »е К0 ITа1(Tbl 1Р» B CTаT0pIIOÉ обмотке. Двигатель О отключается, и одновременно в статорную обмотк\ вкл»очается добавочное сопротивлek ve R
После второго оборота цанга по инерции проходит исходное положение. &;улачок С на валу путевого выключателя также по инерции поворачивается больше, чем на 360, и катушка реле Р, получает пита,ние. Так как в цепь статорной обмотки включено сопротивление Р„ то цанга вращается при ослабленном поле.
Нормально открытые контакты 1Р4 реле Р,, замкнувшиеся при повороте кулачка С, замыкают цепь питания катушки реле Р, и его нормально открытые контакты 1Р,-, в цепи питания катушки реле Р;, и нормально открытые контакты 2Р4 в цепи питания двигателя D, чго ведет к включению двигателя также при ослабленном поле. Желаемое положение цанги достигается качанием ее с затухающей амплитудой до rex пор, пока двигатель не остановит цангу в требуемом полохкении.
Предлагаемый способ точной остановки цанги, главным образом, предназначен для небольших механизмов с небольшим числом включений в час.
Предмет изобретения
Способ остановки цанги машины для связывания проволоки и тонкого листового металла путем отключения двигателя цанги от сети и последующего его торможения по схеме противовключения с введением сопротивления в цепь статора, отличающийся тем, что, с целью повышения точности остановки, импульс на торможение подают при помощи путевого выключателя после перехода ца нги по инерции через конечное положение, после чего осуществляют реверс и повторяют эту операцию (т. е. торможение — реверс) до тех пор, пока двигатель ие остановит цаигу точно в требуемом положении в условиях колебательного движения с затухающей амплитудой.
Редактор В. М. Парнес Тсхред А. А. Камышникова Корректор Т. В. Муллина
Поди. к печ. 25jVI!! — 63 г. Формат бум. 70Х108 / в Объем 0,26 изд. л, Заказ 2115, 6 Тирагк 1250 Цена 4 коп.
ЦНИИПИ Государствен: ого комитета по делам изобретений и открытий СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4.
Типография, пр. Сапунова, 2.