Регулятор расхода жидкости
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к технике автоматического регулирования и может использоваться в гидроприводах станков, прессов и других машин, где требуется регулирование скорости перемещения рабочих органов. Цель изобретения - повышение точности регулятора расхода жидкости. Регулятор содержит корпус 1 с входным 2 и выходным 3 патрубками, соединенными соответственно с подводящей и отводящей камерами, выполненными в виде первой 4 и второй 5 кольцевых камер, снабженных радиальными отверстиями 6 и 7, клапан перепада давления в виде втулки 8, образующей с радильными отверстиями 6 камеры 4 входную дросселирующую щель, регулируемый дроссель в виде полого плунжера 9, связанного с механизмом настройки (не показан) и установленного с возможностью поворота и осевого перемещения, причем плунжер 9 снабжен радиальными окнами, образующими с радиальными отверстиями 7 камеры 5 выходную дросселирующую щель. В верхней части 10 полого плунжера размещен чувствительный элемент в виде поршня 11, связанного со штоком 12, который соединен со втулкой 8 пластинами 13, расположенными по окружности через 120°. Надпорштавкой и определении искомой поврежденной фазы по факту превышения уставки первыми двумя разностными сигналами, где поврежденная фаза определяется как общая для этих разностных сигналов. 2 ил.в.п.коваленкое.ю.зубиетова621.317ь 11 и новые функциональные связи, в результате чего в выходном сигнале датчика в значительной степени компенсируется переменная составляющая с частотой автогенератора. 2 ил.вейский с.п.е.ю.зубиетова621.317.7опередаче и улучшению избирательности и эффективности колонок на их основе.в.и.резниковн.н.коляда543.544ачу момента. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.м.н.камкин
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) (51)5 С 05 J) 7/01
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
f7
ff
ГОСУДАРСТВЕННь! Й КОМИТЕНТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4402168/24-24
22) 01.04.88
46) 30.01 ° 90. Бюл. 1(- 4 (71) Всесоюзный научно-исследовательсКий и проектно-конструкторский институт металлургического мащиностроения им. А. И. Целиковà, Всесоюзный заочный инженерно-строительный институт и Всесоюзный научно-исследовательский институт метрологической .службы (72) В. H. Карасев, И. Д. Видинеев, И. Б. Бабков, В. А. Титов, В. В. Павленко и М. E. Брон (53) 621.646.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Р 236094, кл; С 05 T) 7/О1, 1966.
Дроссель с регулятором типа ДР-32.
Гидроприводы. Каталог, ЦБТИ, Харьков, 1962, с. 133-134, рис. 92.
2 (54) РЕГУЛЯТОР РАСХОДА ИЩКОСТИ (57) Изобретение относится к технике автоматического регулирования и может использоваться в гидроприводах стан- . ков, прессов и других машин, где требуется регулирование екорости перемещения рабочих органов. Цель изобретения — повыиение точности регулятора расхода жидкости. Регулятор содержит корпус 1 с входным 2 и выходным 3 патрубками, соединенными соответственно с подводящей и отводящей камерами, выполненными в виде первой 4 и второй 5 кольцевых камер, снабженных радиальными отверстиями 6 и 7, клапан перепада давления в виде втулки 8, образующей с радиальными отверстиями б камеры 4 входную дросселирующую щель, регулируемый дроссель в виде полого плунжера 9, связанного с мехаI
1539732 пизмом настройки (не показан) и установленного с возможностью поворота и осевого перемещения, причем плунжер
9 снабжен радиальными окнами, образующими с радиальными отверстиями 7 камеры 5 выходную дросселируюцую цель.
В верхней части 10 полого илу»»><ера размецен чувствительньп» элемент в виде поршня 11, связанного со штоком lp
12, который соединен со втулкой 8 пластинами 13, расположенными по о»<ружности через 120 . Надпоршневая полость А сообщена с второй .кольцевой камерой 5 через дополI
Изобретение относится к автоматическому регулированию и может использоватьсл в гидроприводах станков, прессов и других машин, где требуется регулирование скорости перемещения 25 рабочих органов.
Цель изобретения — повышение точности регулятора.
На чертеже показан регулятор.
Регулятор содержит корпус 1 с 30 входным 2 и выходным 3 патрубками, соединенными соответственно с подводящей и отводящей камерами, выполненными в виде первой 4 и второй 5 кольцевых камер, снабженных Радиаль- 35 ными отверстиями 6 и 7, клапан перепада давления в виде втулки 8, образующей с радиальными отверстиями 6 камеры 4 входную дросселирующую щель, регулируемый дроссель в виде полого 4О плунжера 9, связанного с механизмом настройки (не показан) и установленного с возможностью поворота и осевого перемещения, причем плунжер 9 снабжен радиальными окнами, образую- 45 щими с радиальными отверстиями 7 камеры 5 выходную дросселирующую щель.
В верхней части 0 плунжера 9 размещен чувствительный элемент в виде поршня 11, связанного со штоком 12, который соединен со втулкой 8 пластинами 13, расположенными по окружности через 120О, Надпоршневая полость А сообщена с камерой 5 через дополнительн».»е радиальные отверстия 14 в верхней части плунжера 9, промежуточнуи полость 15 и дополнительные радиальные отверстия 16 во внутренней стенке 17 камеры 5, а подпоршневая н ит ель»» ые радиал ь»»ые отв е рс ти4
14 в верхней части плунжера 9, промежуточную полость.15 и дополнительные радиальные отверстия 16 во внутренней стенке 17 камеры 5, а подпоршневая пблость Б сообщена через входную и выходную дросселирующие щели соответственно с камерами 4 и 5. Втулка 8 и поршень 11 установленьг с обеспечением одииаковбго по периметру кольцевого зазора соответственно 8» — между втулкой и внутренней стенкой-первой кольцевой камеры 4 - H E †меж поршнем и полым плунжером 9. 1 ил. полость Б сообщена через входную и выходную дросселирующие щели соответI ственно с камерами 4 и 5. Втулка 8 и поршень 11 установлены с обеспечением одинаковоro по периметру кольцевого зазора соответственно 1 — между втул» кой и внутренней стенкой 18 камеры 4, и 8 — между поршнем и плунжером 9.
Регулятор работает следующим образом.
Ноток жидкости поступает через входной патрубок 2, кольцевую камеру
4, входную дросселирующую щель и кольцевой зазор 3, в подпоршневую полость
Б, из которой через выходную дросселирующую щель, кольцевой зазор <» полость А, отверстия 14, полость 15 и отверстия 16 — в камеру 5 и выходной патрубок 3.. Расход ж»»дкости зависит от проходного сечения выходной дросселирующей щели, которое задается с
1 помошью механизма настройки поворотом или продольным перемещением плунжера 9, при этом перепад давления на поршне ll создает направленную вверх силу, уравновешивающую силу тяжести подвижных частей регулятора за вычетом действующей на них архимедовой сипы, что и обеспечивает постоянство перепада давления на выходной дросселирующей щели. Йомииальные величины зазоров 8, и о определяются расчетом и могут иметь равные или различные значения, постоянные по периметру и образующей втулки и поршня на всем отрезке их ходя. При отклонении втулки или поршня от равновесного состояния их положение восстанавливается вследствие перераспределения сил давСоставитель А. Габрильянц
Редактор Н. Киштулинец Техред Л.Олийнык Корректор C. Шекмар
Заказ 218 Тираж 644 Подпис ное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101
5 1539 ления жидкости в кольцевых каналах, образованных зазорами 8, и 8
Формула из о бретения
Регулятор расхода жидкости, содержащий корпус с входным и выходным патрубками, соединенными соответственно с подводящей и отводящей камерами, которые снабжены радиальными отверстиями, размещенные в корпусе чувствительный элемент в виде поршня, связанного через шток с клапаном перепада давления, и регулируемый дроссель 15 в виде связанного с механизмом наст( роики полого плунжера, установленного с возможностью поворота и осевого перемещения и снабженного радиальными окнами, которые образуют с радиальны- 20 ми отверстиями отводящей камеры выходную дросселирующую щель, причем подпоршневая полость соединена через эту щель с отводящей камерой, которая сообщена с надпоршневой полостью, 25 отличающийся тем, что, с целью повышения точности регулятора, клапан перепада давления выполнен в виде установленной соосно с полым
732 6 плунжером и соединенной со штоком втулки, образующей с радиальными отверстиями подводящей камеры входную дросселирующую щель, причем подводящая и отводящая камеры выполнены в виде соответственно первой и второй кольцевых камер, расположенных коаксиально втулке и полому плунжеру, поршень размещен в верхней части полого плунжера, образующей с корпусом промежуточную полость, которая сообщена с надпоршневой полостью и второй кольцевой камерой через дополнительные радиальные отверстия, выполненные соответственно в верхней части полого плунжера и во внутренней стенке второй кольцевой камеры, первая кольцевая камера сообщена через входную дросселирующую щель с подпоршневой полостью, я поршень и втулка установлены с обеспечением одинакового по периметру кольцевого зазора соответственно между поршнем и полым плунжером и между втулкой и внутренней стенкой первой кольцевой камеры, при этом входной патрубок расположен соосно первой кольцевой камере.