Дифференциальный клапан л.в.карсавина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к технике автоматического регулирования и может использоваться в пневмогидросистемах различного назначения. Цель изобретения - повышение точности и расширение области применения дифференциального клапана. Клапан содержит корпус 1 с входным 2 и выходным 3 каналами и регулирующим органом в виде первого 4 и второго 5 плоских затворов, расположенных соосно в общей полости 6 и образующих первую и вторую дросселирующие щели с ответными торцами первого 7 и второго 8 седел, установленных в первой 9 и второй 10 пятах с возможностью регулирования осевого положения седел, причем пяты 9 и 10 жестко закреплены в корпусе и снабжены кольцевыми проточками 11,12 и 13. Первое седло 7 снабжено центральным 14 и периферийными 15 соплами, сообщенными соответственно с входным и выходным каналами через проточки 11 и 12, а второе седло 8 снабжено центральным соплом 16, сообщенным через отверстие 17 и проточку 13 с выходным каналом. Полость 6 сообщена через жиклеры 18 и 19 с входным и выходным каналами. Седла 4 и 5 связаны с пятами 9 и 10 через первую 20 и вторую 21 пружины, а между собой - через третью 22 пружину, жесткость и направление витков которой отличны от жесткости и направления витков первой и второй пружин. Пружины 20 и 21 отделены от седел и корпуса кольцевыми зазорами 23 и 24, а пружина 22 отделена от корпуса кольцевым зазором 25, при этом площадь ц

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

ССЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) А1 (51)5 0 05 V 16/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ . К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4261346/24-24 (22) 18.05.87 (46) 30. 01.90. Вюл. 11 4 (71) Всесоюзный заочный машиностроительный институт (72) Л. В. Карсавин, Г. К. Кузьмин, В. Г. Миняев, В. И. Рудыко и Т. Н. Засецкая (53) 621.646(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 434388, кл. 6 05 D 16/06, 1970.

Авторское свидетельство СССР

11 1441359.

2 (54) ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ КЛАПАН Л. В. КАРСАВИНА (57) Изобретение относится к технике автоматического регулирования и может быть использовано в пневмогидросистемах различного назначения. Цель изобретения — повышение. точности и расширение области применения дияреренциального клапана. Клапан содержит корпус 1 с входным 2 и выходным 3 каналами и регулирующим органом в виде первого 4 и.второго 5 ллоских затворов, расположенных соосно в общей по1539737 4 каналом. Полость 6 сообщена через жиклеры 18 и 19 с входным и выходным каналами. Седла 7 и 8 связаны с пятами

9 и 10 через первую 20 и вторую 21 пружины, а между собой — через третью пружину 22, жесткость и направление витков которой отличны от жесткости и направления витков первой и второй пружин. Пружины 20 и 21 отделены от седел и корпуса кольцевыми зазорами 23 и 24, а пружина 22 отделена от корпуса кольцевым зазором 25, при этом площадь центрального сопла 16 больше суммы площадей центрального 14 и периферийных 15 сопл. 1 ил. лостл 6 )I образующих перную и вторую дросселирующие щели с ответными торца-, мн первого 7 и второго 8 седел, установленньгх н первой 9 и второй 10 пятах . с возможностью регулирования осевого положения седел, причем пяты 9 и 10 жестко закреплены в корпусе и снабжены кольцевыми проточками 11, 12 и 13.

Первое седло 7 снабжено центральным

14 и пери<1>ерийными 15 соплами, сообщенными соответственно с входным и выходным каналами через проточки 11 и

12, а второе седло 8 снабжено центральным соплом 16, сообщенным. через отверстие 17 и проточку 13 с выходным

Изобретение относится к автомати- корпуса и седел кольцевыми зазорами

-ческому регулированию и может быть ис- 23 и 24, а пружина 22 отделена от корпользовано в пненмогидросистемах раз- пуса кольцевым зазором 25. .пичного назначения. Площадь центрального сопла 16 нтоЦель изобретения — повышение точ- 25 рого седла 8 больше суммы центральноности и расширение области применения .го 14 и периферийных 15 сопл первого дифференциального клапана. седла 7.

На чертеже показан дифференциаль- Дифференциальный клапан работает ный клапан. следующим образом.

Дифференциальный клапан содержит 30 Рабочая среда через входной канал корпус 1 с входным 2 и выходным 3 ка- . 2, жиклер 18, проточку 11 сопло 14 и налами и регулирующим органом в ниде зазор h между затвором 4 и торцом

< первого 4 и второго 5 плоских затво седла 7 поступает z полость 6, соэдарон, расположенных соосно в общей по ная в ней промежуточное давление р

Ц э ло ст и 6 корпуса и образующих первую 35 величина которого зависит от расхода

h и вторую Ь дросселирующие щели с через жиклеры 18 и 19 и расхода через ответными торцами первого 7 и второго дросселирующие щели h и h<, При этом

8 седел, установленных в первой 9 и необходимый минимальный расход, котовторой 10 пятах с возможностью регу- рый определяет начальные условия раболирования осевого положения седел, 40 .ты клапана, устанавливается размером причем пяты 9 и 10 жестко закреплены калиброванных отверстий жиклеров 18 н корпусе и снабжены кольцевыми про- и 19 и размерами h и h< регулируемых

< точками.11, 12 и 13. дросселирующих щелей, которые устанав-

Первое седло 7 снабженр централь" ливаются путем подъема или опускания ным 14 и периферийными 15 соплами 45 седел 7 и 8 относительно пят 9 и 10 соединенными соответственно с входньЫ и затворов 4 и 5 первый иэ которых

Э и выходным каналами через проточки 1.1 является регулирующим запорным, а вто— и 12, а второе седло 8 снабжено цент- рой управляющим элементом. ральным соплом 16, соединенным через .1 отверстие 17 и проточку 13 с выходным 50

П и изменении перепада давлений на каналом 3. Полость 6 соединена через клапане н пРимеР вследс например вследствие понижения авления Р в канале 3, понижиклеры 18 и 19 с. входным и выходнья ниЯ давлениЯ Рвы„ в канал, п каналами. Седла 7 и 8 связаны с пята- жаетсЯ давление в нРото.ке, с жается авление в проточке 13, сопле ми 9 и 10 через первую 20 и вторую 21 16 седла 8. Расход через дросселирупружины а между собой — через третью ющую щель Ь2 увеличивается, что увеЭ 55 пружину 22, жесткость и направление личивает скорость потока s этой щели. витков которой отличны от жесткости Перепад давления на затворе 5 увелии направления витков первой и второй чивается и он, сжимая пружину 21 пружин. Пружины 20 и 21 отделены от . поднимается, уменьшая при этом щель

153973

h<. Равновесие затвора 4 тоже нарушается, так как уменьшается усилие пружины 22, и под действием пружины

20 затвор поднимается, увеличив дросселирующую щель h . При этом давление в полости увеличивается, что вызывает увеличение расхода через периферийные сопла 15 седла 7 в выходной канал 3 °

Давление Р,„ повышается, что повыша- 10 ет давление в центральном сопле 16 седла 8. Давление на затвор 5 со стороны щели h возрастает и он опускается, восстановив начальный размер щели

h . При этом под действием пружины 22 15 затвор опускается в исходное положение. Дросселирующая щель Ь„ уменьшается, что вызывает уменьшение расхода через периферийные сопла 15 в выходной канал, и перепад давлений на клапане 20 восстанавливается.

Формула из обретения

Составитель А. Габрильянц

Редактор М. Петрова Техред Д,Олийнык Корректор1 М.Кучерявая

Заказ 218 Тираж 641 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский. комбинат "Патент", r Ужгород, ул. Гагарина,101

Дифференциальный клапан, содержащий корпус с входным и выходным каналами и регулирующим органом в виде первого и второго плоских затворов, расположенных соосно в общей полости и образующих соответственно первую и вторую дросселирующие щели с ответны30 ми торцами первого и второго седел, установленных с возможностью регулирования осевого положения первого и второго седел соответственно в первой и второй пятах, которые жестко закреп-35 лены в корпусе, причем первое и второе седла снабжены центральными соплами, которые соединены с общей полостью соответственно через первую и

7 6 вторую дросселирующие щели, первое и второе седла связаны соответственно с первой и второй пятами через первую и вторую пружины, а между собой через третью пружину, жесткость и направление витков которой отличны от жесткости и направления витков первой и второй пружин, при этом концы торцовых витков первой, второй и третьей пружин жестко скреплены с ответными торцами первой и второй пят и первого и второго плоских затворов, причем между первым седлом и первой пружиной, вторым седлом и второй пружиной, а также между корпусом и первой, второй и третьей пружинами имеются кольцевые зазоры, о т л и ч а ю m и и с я тем, что, с целью повышения точности и расширения области применения дифференциального клапана, общая полость соединена через жиклеры с входным и выходным каналами, первое седло снабжено периферийными соплами, соединенными через первую дросселирующую щель с общей полостью, а первая и вторая пяты снабжены кольцевыми проточками, причем центральное и периферийные сопла первого седла соеди.нены соответственно с входным и выходным каналами через соответствующие кольцевые проточки первой пяты, а центральное сопло второго седла соединено с выходным каналом через коль. цевые проточки второй пяты, при этом площадь центрального сопла второго седла больше суммы площадей центрального и периферийных сопл первого сед" ла.