Устройство подвода тока к выводным шпилькам электрической машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электротехнике. Целью изобретения является повышение надежности путем увеличения площади контакта. Подпружиненные контактные блоки 2 с проволочными контактными элементами прижимаются к торцам шпилек 24 путем перемещения приводного корпуса 1 по штоку 12. Дополнительные подпружиненные контактные элементы 4 поджимаются к боковым поверхностям шпилек 24 путем перемещения изоляционного кулачка 13 со штоком 14. При этом ролики 7 раздвигают рычаги 6 и поворачивают их вокруг осей 8, а концы плоских пружин 5 прижимают дополнительные контактные элементы 4 к цилиндрическим поверхностям шпилек 24. Основные и дополнительные контактные элементы соединены параллельно и образуют общую электрическую точку ввод-вывод. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51) 5 Н 01 R 13/62

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4276053/24-07 (22) 06,07.87 (46) 30.01 90. Бюл. У- 4 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт технологии электромашиностроения (72) А. Т. Кругликов (53) 621. 315 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 907650,. кл. Н 01 R 13/62, 1980.

Авторское свидетельство СССР.

Р 1274036, кл. Н 01 К 13/02, 1986, „„SU» 1539880 А1

2 (54) УСТРОЙСТВО ПОДВОДА ТОКА К ВЫВОДНЫМ ШПИЛЬКАИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ (5?) Изобретение относится к электротехнике. Целью изобретения является повышение надежности путем увеличения площади контакта. Подпружиненные контактные блоки 2 с проволочными г контактными элементами прижимаются к торцам шпилек 24 путем перемещения приводного корпуса 1 по штоку

12. Дополнительные подпружиненные контактные элементы 4 поджимаются к

1539880 боковым поверхностям шпилек 24 путем перемещения изоляционного кулачка 13 со штоком 14. При этом ролики

7 раздвигают рычаги 6 и поворачивают их вокруг осей 8, а концы плоских пружин 5 прижимают дополнительные

Изобретение относится к области, эле ктр о те хни ки, в част но с ти к об ору/ дованию для испытания электрических машин, Пелью изобретения является повышение надежности устройства путем увеличения площади контакта.

На фиг. 1-представлено устройство в исходном положении, продольный разрез; на фиг.2 †. устройство в сочлененном состоянии, вид сбоку; на фиг.3 — вид В на фиг. 2;на Лиг.4 разрез Г-Г на фиг.3.

Устройство содержит приводной корпус 1, в котором расположены ос новные проволочные контактные блоки

2, подпружиненные с помощью пружин 3.

Дополнительные контактные элементы 4 закреплены на плоских пружинах 5 и рычагах 6 с роликами 7, которые у— таЛовлены на осях 8 и подпружинены, пружинами 9. Две скобы 10 связывают корпус 1 с пневмоприводом. Основание

11 соединено со штоком 12 для перемещения корпуса 1. Изоляционный кулачок 13 соединен со штоком 14. Датчики 15 показывают верхнее и нижнее положения изоляционного приводного корпуса 1. Флажок 16 скалки 17 и датчики 18 показывают положение дополнительных контактных элементов (разжаты, сжаты). Флажок 19, скалки 20,. гибкие электрические кабели 21 и контактные выводы 22 являются общей электрической точкой осноьных 2 и вспомогательных 4 контактных элементов, При этом кронштейн 23 осуществляет крепление устройства и выводных шпилек 24 испытуемой электрической машины на конвейере (не показан).

Устройство работает следующим об- разом, Транспортным конвейером (не пока" зан) подводится под устройство испытуемая электрическая машина с выводными шпильками 24, расположенными в клеммной коробке электрической ма15

55 контактные элементы 4 к цилиндрическим поверхностям шпилек 24. Основные и дополнительные контактные элементы соединены параллельно и образуют общую электрическую точку ввод-вывод.

4 ил. шины. Электрическая система фиксирует наличие электродвигателя и включает пневмопривод, который опускает приводной корпус 1 с проволочными контактными блоками 2. торцы А взаимодействуют с торцами выводных шпилек

24 электродвигателя и создают контактную пару, при этом шток 12 выдвигается, опуская устройство по скалкам 17, датчики 15 фиксируют нижнее положение по флажку 16 и электрическая система включает полость пневмопривода, который подводит к цилиндрическим поверхностям выводных шпилек контактные элементы 4 с проволочными поверхностями Б. При этом шток 14 втягивается, поднимая на скалках 20 изоляционный кулачок 13, который взаимодействует с роликами 7, расположенными на рычагах 6. и разжимает верхние и сжимает нижние концы рычагов 6. Датчики 18 фиксируют по флажку 19 окончание подвода всех контактных элементов к выводным шпилькам электрической машины и электрическая -с система включает напряжение на электрическую машину. После окончания испытаний электродзигателя отвод контактных элементов происходит в обратном порядке. Плоские пружины 5 обеспечивают определенное нажатие контактных элементов 4 на боковые поверхнос ти шпилек 24. Дополнительные контактные элементы 4 соединены с основными контактными элементами с помощью гибких кабелей 21 и образуют общую электрическую точку Д "Развод-вывод", к к которой подводится испытательный ток. Таким образом электрический ток равномерно распределяется по поверхностям основных и дополнительных контактных элементов, уменьшается плотность электрического тока на единицу., площади контакта.

Положительный эффект достигается за счет повышения надежности путем увеличения площади контактов.

5 153988

Формула изобретения

Устройство подвода тока к выводным шпилькам электрической машины, содержащее приводной корпус из изоляцион5 ного материала, в котором установлены подпружиненные контактные блоки с проволочными контактными элементами, взаимодействующими с выводными шпильками по их торцовым поверхностям, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности путем уве- . личения контакта, оно снабжено дополнительными подпружиненными контактными элементами по числу основных, уста" новленными своими контактными поверхностями параллельно осям выводных ." шпилек и взаимодействующими с их цилиндрическими поверхностями, причем каждый основной и соответственно ему дополнительный контактные элементы соединены параллельно и образуют оощую электрическую точку "Ввод-вывод", 1539880

Г-Г

Составитель N.Êèñåëåâ

Редактор О.Спесивых Техред Л.Сердюкова Корректор М.Карощи

Заказ 225

Тираж 40б

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открьггиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский кочбинат "Патент", г; Ужгород, ул. Гагарина, 101