Электромагнитный тормоз

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электрическим машинам, а именно к электромагнитным тормозам, и может быть использовано в автоматизированном электроприводе. Целью изобретения является повышение надежности работы путем увеличения осевого усилия. Ротор тормоза выполнен с вылетами, над которыми установлены дополнительные полюса с обмотками, сдвинутые относительно основных полюсов на 90 эл. град. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1 А2 (19) (И) (51)5 Н 02 1; 49/04!

Г !

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (57) Изобретение относится к электрическим машинам, а именно к электромагнитным тормозам, и может быть использовано в автоматизированном электро(приводе. Целью изобретения является повышение надежности работы путем увеличения осевого усилия ° Ротор тормоза выполнен с вылетами, над которыми установлены дополш(тельные полюса с обмотками, сдвинутые относительно основных полюсов на 90 эл. град. 4 ил, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (61) 694953 (21) 4254536/24-07 (22) 27. 04. 87

:;(46) 30.01.90.Вюл. Р 4 (71) Уфимский авиационный институт им.Серго Орджоникидзе (72) И.X,Xàéðóëëèí, Ф.Р,Исмагилов и В.И.Ивашин (53) 621.313(088,.8) (56) Лвторское свидетельство СССР

Ф 694953, кл. !! 02 1; 49/04, 1978.

Изобретение относится к электричеСким машинам, а именно к электромагнитным тормозам, может быть использовано в автоматизированных электроприводах, а также в системах автоматики для гашения энергии движущихся масс и является усовершенствованием изобретения по авт.св. Р 694953.

Цель изобретения — повышение надежности работы тормоза путем увеличения осевого усилия.

На фиг.1-3 изображен предлагаемый электромагнитный тормоз в разных проекциях, . на фиг.4 — схема распределения радиальной и тангенциальной составляющих вихревых токов по поверхности развертки ротора.

Электромагнитный тормоз содержит статор 1 с сосредоточенными обмотками 2 возбуждения, размещенными на основных полюсах 3 дополнительные по-, люса 4 с обмотками 5, сдвинутые относительно основных на 90 эл.град, 2 (54) ЭЛЕ!(ТР01!АГ! !ИТНЫ!! ТОР1!03 и расположенные в области вылета ротора 6, который размещен на валу 7 и поджат пружиной 8, ведомую зубчатую полумуфту 9 и ведущую полумуфту 10.

Электромагнитный тормоз работает следующим образом.

Выходной конец вала тормоза жестко связан с объектом торможения.При работе объекта происходит раскручивание ротора 6 с вращающимся валом 7 р ,за счет сил трения. При включении в работу тормоза на обмотки 2 возбуждения и дополнительные управляющие об— мотки 5 подается постоянное напряжение. При этом за счет взаимодействия тангенциальнык вихревых токов, наведенных в конусном короткозамкнутом ВД роторе основными и дополнительными полюсами, возникает максимальное осевое усилие, которое действуя на ротор 6, перемещает его, преодолевая сопротивление пружины 8. Ведомая полумуфта 9

1539918

Составитель А,Трепутнева

Техред М.уоданич . КорректорС.Черни

Редактор А.Orap

Заказ 227 Тираж 438 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãîðoä, ул. Гагарина,101 гарантированно входит в кинематическую связь с ведущей полумуфтой 10, ротор 6, занимая рабочее положение, ограниченное размером воздушного эазо- ра тормоза, останавливается в осевом направлении. При отключении напряжения под действием упругих сил пружины 8, ротор 6 перемещается в осевом направлении, зубчатая муфта расчленя- 10 ется. Тормозной электромагнитный момент получается в результате взаимодействия радиальной составляющей вихревых .токов, наведенных в конусном короткозамкнутом роторе, с магнитным полем в воздушном зазоре тормоза.

Электромагнитный тормоз характеризуется повышенными надежностью (за счет увеличения осевого усилия), безотказностью работы и долговечностью, а также увеличенным межремонтным сроком службы.

Формула и э обретения

Электромагнитный тормоз по авт, св. Р 694953, отличающийся тем, что, с целью повьш(ения надежности работы путем увеличения осевого усилия, ротор выполнен с вылетом,над которым установ ены дополнительные полюса с обмотками, сдвинутые относительно основных полюсов на 90 эл,град.