Патент ссср 154010

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс В 66с; 35b, З,в

М 154010

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа М 154

И. Ю. Баренбойм, H. М. Лурик, Л. М. Гольдфельд, Я. М. Лейбман и С. М. Дубинский

КРАН ДЛЯ УСТАНОВКИ БЛОКОВ

ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ МОСТОВ

Заявлено 30 июня 1962 г. за Хе 784639/27-11 в Комитет по делам изобретений н открытий прп Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений и товарных знаков» М 8 за 1963 г.

Известны краны для установки и поперечной передвижки железобе1онных пролетных строений мостов, выполненные в виде рамы, смонтированной на железнодорожной платформе и оборудованной поперечным ригелем, по которому перемещается самоходная мостовая тележка с траверсой, обеспечивающей разворот блоков пролетных строений.

Отличительная особенность описываемого крана для установки блоков железобетонных пролетных строений мостов состоит в том, что он снабжен поворотными в вертикальной плоскости стойками-опорами, верхняя часть которых шарнирно соединена с фермами ригеля.

Кран такой конструкции имеет повышенную устойчивость при поперечном шлюзовании блока пролетного строения.

На фиг. 1 схематически изображен описываемый кран в двух проекциях; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.

На железнодорожной платформе 1 монтируется рама 2, выполненная в виде пространственной фермы. На раме в поперечном направлении закрепляется консольный ригель 3, по которому перемещается самоходная мостовая тележка 4, несущая на подъемных тросах траверсу 5 для подвески устанавливаемого железобетонного блока 6 пролетного строения моста (на чертеже не показан), Траверса позволяет осущестглять разворот железобетонного блока прп его установке и транспортировке.

На концах консольного ригеля к его ферме шарнирно крепятся поворотные в вертикальной плоскости стойки-опоры 7, оборудованные дом¹ 154010 кратами 8. Стойки-опоры обеспечивают устойчивость крана при поперечном шлюзовании блока пролетного строения.

Поворот стоек-опор и передвижение мостовой тележки крана осу1цествляется тросо,-блочной системой, лебедки 9 которой монтируются па железнодорожной платформе.

Предмет изобретен ия

Кран для установки блоков железобетонных пролетных строений мостов, выполненный в виде рамы, смонтированной на железнодорожной платформе, имеющий в поперечном направлении консольный ригель, но которох1у перемещается самоходная мостовая тележка с тряверсой, 1;зволяющей производить разворот блоков пролетных строений, от l u ч а ю щийс я тем, что с целью повышения устойчивости крана при ll0перечном шлюзовании блока пролетного строения, он снабжен поворотными в вертикальной плоскости стойками-опорами, верхняя часть которых шарнирно соединена с фермами ригеля.