Дренажная система размещенного на самолете бака с криогенным веществом

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно в авиационной технике для безопасной работы дренажной системы бака с криогенным веществом и для исключения влияния паров дренируемого вещества на конструкцию киля самолета. Цель изобретения - повышение надежности работы и исключение возможности разрушения конструкции киля путем предотвращения влияния дренируемого вещества на конструкцию киля. При сбросе избыточного давления из бака газ по дренажному трубопроводу попадает в конфузорный насадок 4, откуда через щелевое сопло 5, установленное вверх - назад под углом 20 - 40°. На сопле 5 установлен защитный козырек. внутри конфузорного насадка установлен лабиринт из перегородок 8 и 9. На верхней стенке конфузорного насадка смонтирована предохранительная мембрана 14. Конденсат из конфузорного насадка 4 отводится через дренажные отверстия. 1 з. п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно в авиационной технике для безопасной работы дренажной системы бака с криогенным веществом и для исключения влияния выброса паров вещества на конструкцию киля самолета. Цель изобретения повышение надежности работы и исключение возможности разрушения конструкции киля путем предотвращения влияния дренируемого вещества на конструкцию киля. На фиг. 1 изображена предлагаемая дренажная система, общий вид; на фиг. 2 узел I на фиг. 1; на фиг. 3 вид по стрелке А на фиг. 2; на фиг. 4 узел II на фиг. 2; на фиг. 5 схема факела дренируемого вещества. Дренажная система бака 1 с криогенным веществом содержит дренажный трубопровод 2, фланец 3 выхода которого закреплен над килем. К фланцу выхода 3 прикреплен корпус конфузорного насадка 4 с щелевым соплом 5, установленный вверх и назад под углом =20-40о. Щелевое сопло 5 снабжено козырьком 6. Минимальный угол 20о выбран из расчета, что граница области факела 7 не должна приближаться к конструкции киля менее, чем на 1 м. Граница факела 7 является расширяющимся плоским клином из точки истечения газа (т. О), поэтому граница (ОЕ) должна лежать не ниже горизонтали (ОО') и совпадать с ней. Необходимо отметить также, что граница области факела практически совпадает с геометрией ядра факела примерно до середины его длины, поэтому (ВD) (BE) (BK), тогда мин arctg arctg 20 Угол не более 40о выбирается из условия защиты полости дренажа от атмосферных осадков, в противном случае сделанный для защиты от осадков козырек 6 приходится чрезмерно удлинять, что ведет к увеличению габаритов и веса конструкции насадка. Внутри насадка 4, на верхней стенке установлена перегородка 8, а на нижней другая перегородка 9, которые вместе образуют лабиринт, где перед нижней перегородкой 9 установлена пластина 10 из гидрофобного материала с дренажными отверстиями 11. У основания насадка 4 имеется кольцевой отстойник 12 с дренажным отверстием 13. На верхней крышке насадка 4 смонтирована предохранительная мембрана 14. Дренажная система работает следующим образом. При сбросе избыточного давления из бака 1 с криогенным веществом газ по дренажному трубопроводу 2 поступает в конфузорный насадок 4, где модифицируясь в плоскую струю, выбрасывается в атмосферу под углом 20-40о, обеспечивая тем самым отвод холодных газов от конструкции киля самолета. Козырек 6 препятствует проникновению атмосферных осадков во внутреннюю полость насадка 4, а кольцевой отстойник 12 и нижняя перегородка 9 обеспечивает сбор конденсата, который отводится из полости насадка 4 через дренажные отверстия 11 и 13. В случае обмерзания щелевого сопла 5 скопившиеся газы разрушают предохранительную мембрану 14 и газ выбрасывается вверх через полость разрушенной мембраны. Использование изобретения позволит обеспечить работоспособность дренажной системы при возможном обмерзании выходного сопла 5, а также защитит конструкцию киля от контакта с выбрасываемым холодным газом, равно как и при горении факела газа, а также защитит полость дренажа от влаги.

Формула изобретения

1. ДРЕНАЖНАЯ СИСТЕМА РАЗМЕЩЕННОГО НА САМОЛЕТЕ БАКА С КРИОГЕННЫМ ВЕЩЕСТВОМ, содержащая дренажный трубопровод, сообщающий полость бака с атмосферой, выход которого закреплен над верхней точкой киля самолета, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы и исключения возможности разрушения конструкции киля путем предотвращения влияния дренируемого вещества на конструкцию киля, она снабжена конфузорным осадком, соединенным с выходом дренажного трубопровода и выполненным с щелевым соплом, направляющим вверх и назад под углом 20-40o, внутри конфузорного насадка на его верхней и нижней стенках установлены поперечные перегородки, при этом перед нижней перегородкой закреплена пластина из гидрофобного материала с дренажными отверстиями, на верхней стенке размещена предохранительная мембрана, а на основании конфузорного насадка выполнен отстойник в виде кольцевой канавки. 2. Система по п.1, отличающаяся тем, что щелевое сопло снабжено козырьком.

РИСУНКИ

Рисунок 1

PC4A - Регистрация договора об уступке патента Российской Федерации на изобретение

Номер и год публикации бюллетеня: 13-2003

(73) Патентообладатель:ОАО "Туполев" (RU)

Договор № 16041 зарегистрирован 06.02.2003

Извещение опубликовано: 10.05.2003