Патент ссср 154033

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

:4 1 )4033

В дви>к ))He кярстку 88 с зяписьlва!Ощи. .! стройством }кя1)аида! !О

При воспроизведении записи KapeT}<2 8,ц)ижстся по Tpàññå, 07!IOBpe— мсннО пяолюдятель стсрсоскопи Iсски ) i< pæèaaeT маркх ПЯ i}oi!срхности модели, перемещая высотную каретку 84 СПР-2.

I8 при пОЧОЩи ce:)ücHHOÂ 85, з6 и

Отрa!)37 ыВаюн(РГО дни гaTP, }я 8/, сиги е);! paccof, I асовани51 се, 1ьси нов x cHлина(гся усилителем 88. Точность передачи высот увеличивают Бкл)

Е(3 )РСТЕ)Р CC,7! C}I)IOB СИНУСНО-КОС!)НУC)!BIX BPallI2)OII}HXCsi ТРЯ1!СфОР. Еl Оров, При трясси1)ованип няпряж(.нпы)! xo !ox! g,)s! Опреде7eIIHB трассы B плa)i(необходимо предварительно получить план-линию нулевых работ. Плановое положение линии нулевых работ легко может быть пол "i(.Èo по с fcpeoixioj(.ли хlестl!Ос! и, ссгlи cTep(.Оскопичсскяя х!5)!)1<е! Б

1ip oi1ecce сс Б(дс ни я по х)одели Оу icT пср смещаться по BB!cnTe ii 331) имеегь положе!!Ис, соответствующее выражению:

h,, — !1„+ /(! .<> где 11„— отметка текучей то IKИ и;

/iñ — — Отметка пачаль}lои 1 очки:

К вЂ” коэффициент, зависянеий от соот»оше}!Ия горизонтального и вертикального масштаба модели;

- уклон трассирования;

5 — путь, прои. вЂ,с) пьш маркой от точки О до точки !г.

Так как лин!!51;!iлевых раб«т яв,!я«тся,i!!Ill! Бс))омогатслш!о!! .!i!-!

i)i«i!,1ля дальнейш 10 проектирования трассы, требования к TOHHOOTП устройства для се воспроизведен!!я знач! тельнÎ ниже, чем для профилографа.

Приводом каретки высот ГПР-? является валик 89 с резьбой, укрепленный !13 подшипн)п(ах. Через редуктор 40 исполнительный двигаT«7b 4 J связ} lвастс51 с Ba IHKoxi .3). u lip àâë ñíèÐ э.lсктромоторОм Ос i IЦ(ствлястся от линейного вращающегося трансформатора (ЛВТ) 42, на

cTсlToPli1 1<) Оомотк котОРого поластс5! ПапР5!?КРПИ(1 1, Быхо(нос !)ЯпРЯ. жение снимается с рОтОрнОи обмотки, усиливается усилителем 48 и подастся на отрабатывающий ди)гатель -И. На ЛВТ 42 установлена шкала, позволяюща5! изменять скорость вращения мотора в соотв(тствии с заданными вели)инах!и /). и i.

Измерения I:à построенной B ст«реопроектcðe и люсым способом гсод(зически ориентированной стерсомодели местности при использованш) профи,)о}рафа-трасс!poBiu»«a состоят из следуюецих этапов.

Для получе)ия на модели и пле!И)Пете планового Iioëoæpaèÿ !Н!!НН заданного уклонa наблюдатель предварительно рассчнтыaаст скорость изменения высоты по формуле

1 „, jxiV,, где 1,5 „— скорость изменения высоты;

К вЂ” — коэффицие))т, зависящий 0Т Отношения BepTlI!<3,7}п)ого i ризопта 7h)Io) масштабов стереомодели; — х клон трасс:)рования;

1, выбранная скопость движ«ния базисной каретки.

X 15-1033

На шкале ЛВТ 42 устанавливается соответствующая 1? >,. Затем !IBблюдатель выбирает напряжение, на котором откладывает контрольный отрезок Ь z, включгет устройство в положение «трассирование», сняв предварительно отсчет со счетчика высот. После того как кярстка 8 пройдет контрольный отрезок S z,, со счетчика высот сн1!мают отсчет. Разность отсчетов должHB быть равна Л/! =ЫЯП,. Если такого равенства нет, то делают по шкале исправления положения ротора

ЛТВ 42. По окончании таког0 тарирования BHI -!ер !ива!От линию нулевых работ на планшете.

После выбора трассы просктируемого сооружеш!я, которую наблюдатель намечает на планшстс, руководствуясь конфигурацией линии заданного уклона, или визуально намечает на модели, осущсствляCTCSi 3BIIHCb HB МЯГHHTHOH 7еНТС

Элект1?опитяние и схемя Вклlо 1яются В поло?к(11!" «запись». Электродвигатели 6 и 7 (фиг. 1) иачиняюг перемегцать бязисиуlo каретку Ilрибора, а наблюдатель, поворачивая ротор СКВТ 8, Ведет измерительную ! IBPK? I7o намеченной HB M0,70. III TP;IccP, IIPHo 7!I?Iicllo УДСРживаЯ lBPliY на поверхности, или вдоль линии, намеченной на планшете.

В конце намеченной трассы наблюдатель выключает питание.

Правильность записи может быть проконтролирована переключением схемы в положение «воспроизведение», после чего правильность автоматического проведения марки по пройденному направлению определяется наблюдателем визуально.

Для записи профиля трассы наблюдатель до .;æå!I согласовать поло?кение карандашного l cTpoAcTBB самописца с0 счетчиком ВысОт

СПР-2 и включить схему в положение «Воспроизьедение» 1! «запись профиля». При этом базисная каретка начинает автоматически перемещаться по трассе, а в задачу наблюдателя входит лишь визуально удерживать марку все время —.Очно на поверхности модели. Запись профиля на бумажной лепте самописцы произво и!тся автоматически в заранее установленном cooTI101!!E !11!H мяс 11тяоов.

При необходимости, пользуясь системой автоматических устройств, можно наносить на планшет горизонтали, управляя движением марки, установленной на заданную отметку. с помощью î ll:îãо штурвала, поворачивающего ротор СКВТ 8.

Стереопроекторы с профило!.рафом-тряссировнп!Ком могут оыть иcIIÎлb30Bаны при проектl!ров?!."!1! I 1! Ilж!!!ер!Iblх с00пi жс)11 1! с помоIllhlo аэрометодов.

Предмет изобретени i

Профилограф-трассировшик к фотограммстричсским приборам. напримср к стереопроектору СПР-2, для построения профиля проектируемой трассы по стереомодели местности, содержащий элсктромсхя11ическис устройства, управлявшие перемещением базисной каретки по зядаш1ому направлению, самозяписываюшсе устройство, держатсль ка1?я!!даша KQTopol 0 полу чает движснис QT шту p!IB,7B cTcppOiIBpKII, устройства, передающие дви?кснис каретки на cBX!0111111!A !цсе x cTpo!lcT;О, использующее в кя !естве дгт:!Иков положе!.,:1 я фгзоврящгтели, 0 Tл и ч а ю шийся тем, что, с целью построения профиля трассы без предварительного составления плана трассы, датчики положения валов координатной системы, а также барабана самопишущего устройства подклкгчсны к блоку магнитной записи, иа которьш одновременно подается эталонный сигнал (опорное напряжение) .

¹ 154033

Редактор Л. И. Колыбина Тскре: А. А. Камышннкова Корректор iO. М. Федулова

Поди. к псч. 10/\т11 — бЗ г. Формат буi!., 0 108 Об см 0,6 изл. л. аказ 1828/3 Тираж 50 Ц.на коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изоб1етений и открытий! СССР

Москва, Центр, пр. Серо«. д, 4

Типография, гр. а.:унсва, 2