Полунавесное почвообрабатывающее орудие с управляемым транспортным колесом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к почвообрабатывающим орудиям, например к плугам. Целью изобретения является повышение надежности орудия в транспортном положении и уменьшение его металлоемкости. Полунавесное почвообрабатывающее орудие с управляемым транспортным колесом включает раму 1, в передней части которой смонтирована поперечина 3 с помощью вертикальной оси 2. А в задней части рамы 1 посредством шарнира 7 смонтирована несущая консоль 8 транспортного колеса 9. Для перевода колеса 9 в рабочее и транспортное положения между рамой 1 и консолью 8 установлен гидроцилинр 10. Относительно консоли 8 колесо 9 выполнено поворотным в горизонтальной плоскости с помощью смонтированной в консоли Г-образной оси 11, в верхней части которой жестко закреплен хвостовик 12. Двухшарнирной стяжкой 13 хвостовик 12 соединен с отростком 14 заднего двуплечего рычага 15, установленного на раме 1 посредством вертикальной оси 16 с возможностью поворота. На вертикальной оси 2 смонтирован двуплечий рычаг 6, причем ось 2 совместного поворота рычага 6 и поперечины 3 смещена относительно концов рычага 6 назад в направлении, противоположном направлению перемещения агрегата. Оси шарниров 17, 18 и 17<SP POS="POST">1</SP> и 18<SP POS="POST">1</SP> соответственных концов двуплечих рычагов 6 и 15 соединены односторонне замкнутыми на растяжение одинаковой

войтюк петр алексеевич

шабранский валерий анатольевич

гизбуллин наиль гайфулович

марьян иван иванович

грозубинский викт

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Яу„„1540681 д1 (51)5 А Ol В 59/04, 3/46

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BT0PCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

L (54) ПОЛУНАВЕСНОЕ ПОЧВООБРАБАТЫВАЮ1ЦЕЕ ОРУДИЕ С УПРАВЛЯЕМЫМ ТРАНСПОРТНЫМ КОЛЕСОМ (57) Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к почвообрабатывающим орудиям, например к плугам. Целью изобретения является повышение надежности орудия в транспортном положении и уменьшение его металлоемкости. Полунавесное почвообрабатывающее орудие с управляемым транспортным колесом включает раму 1, в передней части которой смонтирована поперечина 3 с помощью вертикальной оси 2. А в

17 6

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4311300/30-15 (22) 01.10.87 (46) 07.02.90. Бюл. № 5 (71) Научно-производственное объединение по сельскохозяйственному машиностроению (72) Л. Б. Думай, В. Г. Кирюхин, А. Н. Мигаль и Ю. С. Яновский (53) 621.30.76 (088.8) (56) Патент СССР № 1384183, кл. А 01 В 3/46, 1983. задней части рамы 1 посредством шарнира

7 смонтирована несущая консоль 8 транспор1— ного колеса 9. Для перевода колеса 9 в рабочее и транспортное положение между рамой 1 и консолью 8 установлен гидроцилиндр 10. Относительно консоли 8 колесо

9 выполнено поворотным в горизонтальной плоскости с помощью смонтированной в консоли Г-образной оси 11 в верхней части которой жестко закреплен хвостовик 12.

Двухшарнирной стяжкой 13 хвостовик,12 соединен с отростком 14 задке", о дв плечего рычага 15, установлен гого на раме 1 посредством вертикальной оси

16 с возможностью поворота. На r ртикальной оси 2 смонтирован двуплеч и чаг 6, причем ось 2 совместного поворота рычага 6 и поперечины 3 смеще, а от. осительно концов рычага 6 назад в направлении, противоположном наппанлению перемещения агрегата. Оси шари:poa 17, 18 и 17 и 18 соответственных концов лвуплечих рычагов 6 и !5 соединены односторонне замкнутыми на растяжение одинаковой длины тягами 19 и 19 . Каж ая тяга

1540681 может быть выполнена в виде жесткого звена, который имеет на одном конце паз

20 (20 ), или в виде гибкой тяги. При любом направлении поворота трактора растягивается одна из тяг, а вторая провисает либо

Изобретение относится к отрасли сельскохозяйственного машиностроения, в частности к почвообрабатываюшим орудиям, например к плугам. 15

Целью изобретения является повышение надежности орудия в транспортном положении и уменьшение его металлоемкости.

На фиг. 1 изображена схема устройства, общий вид, аксонометрия; на фиг. 2 —— кинематическая схема механизма управления; на фиг. 3 — график изменения угла поворота колеса в функции угла поворота поперечины.

На раме 1 закреплены рабочие органы (не показаны) . В передней части рамы 1 посредством поворотной относительно нее вертикальной оси 2 смонтирована поперечина 3, цапфы 4 которой соединены с продольными тягами 5 навесной системы трактора. С осью 2 и, следовательно, с поперечиной 3 жестко соединен симметричный 30 относительно оси двуплечий рычаг 6, а ось 2 совместного поворота рычага 6 с поперечиной 3 сдвинута относительно концов рычагов .назад в направлении, противоположном направлению V перемещения агрегата. В задней части рамы 1 посредством 35 шарнира 7 смонтирована несущая консоль 8 транспортного колеса 9. Для поворота консоли 8 с целью перевода колеса в рабочее и транспортное положение между ней и рамой 1 размешен гидроцилиндр 10. Отно- 40 сительно консоли 8 колесо 9 выполнено поворотным в горизонтальной плоскости с помощью смонтированной в консоли Г-образной оси 11, несущей в верхней части жестко закрепленный хвостовик 12. Двухшарнирной стяжкой 13 хвостовик 12 соединен с от- 45 ростком 14 заднего двуплечего рычага 15, свободно поворотно установленного на раме посредством вертикальной оси 16. Соединение осей шарниров соответственных концов двуплечих рычагов 6 и 15 (оси 17 с осью

18 и оси 17 с осью 18) выполнено односторонне замкнутым на растяжение одинаковой длины тягами 19 и 19 . Каждая тяга может быть выполнена в виде жесткого звена, снабженного на одном по меньшей мере из концов продольным пазом 20 (20 ), либо в виде гибкого звена, например цепи или троса. В зависимости от конструктивного исполнения рамы 1 тяги 19 и 19 могут быть выполнены разрезными проскальзывает относительно шарнира. При этом угол поворота управляемого транспортного колеса не превышает заданной параметрами механизма предельно допустимой величины. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. в средней части с опорой частей тяг на дополнительные промежуточные двуплечие рычаги, смонтированные на раме аналогично рычагу 15.

Полунавесное почвообрабатываюшее орудие с управляемым транспортным колесом работает следуюшим образом.

В транспортном положении передняя часть орудия с поперечиной 3 поднята вверх навесной системой трактора, а задняя -- транспортным колесом 9, переведенным гидроцилиндром 10 в нижнее относительно рамы положение.

При прямолинейном транспортном движении агрегата трактор-орудие в направлении V обе тяги 19 и 19 натянуты рычагом

6, т.е. оси шарниров 18 и 18 находятся в задней части пазов 20 и 20 . При этом через рычаг 15, отросток 14,. стяжку 13, хвостовик

12 и ось 11 колесо 9 удерживается поперечиной 3 в плоскости, параллельной направлению V (фиг. 2, контурные линии).

При дискретном, например левом, повороте трактора относительно рамы орудия на угол а и дальнейшем его движении в направлении Vi на тот же угол повернутся поперечина 3 и рычаг 6 (фиг. 2, пунктирные линии). При этом растянутая тяга

19 повернет задний рычаг 15 на угол в общем случае не равный углу а, а оси шарниров 18 и 18 рычага !5 сместятся вдоль рамы на одинаковое расстояние относительно исходного положения. Одновременно, за счет расположения центра 2 поворота рычага 6 позади его концов, ось шарнира 17 тяги 19 переместится вдоль рамы вперед на величину а, меньшую чем величина Ь аналогичного смешения назад оси 17 шарнира. Отсюда в повернутом положении орудия расстояние вдоль рамы между осями 17 и 18 шарниров окажется короче тяги 19, и ось шарнира 18 окажется в средней части паза 20 (при жестком исполнении тяг) либо тяга 19 провиснет (при исполнении ее в виде гибкого звена). Таким образом, возникновение сжимающих усилий в тягах невозможно.

Поворот рычага 15 вызовет через элементы 14,13,12 и 11 правый поворот колеса

9 на угол у, в результате которого орудие в процессе дальнейшего перемещения трактора в направлении Vi постепенно выедет на линию этого движения, а все элементы

1540681

5 механизма управления поворотом колеса займут исходное положение.

Аналогично описанному, но в противоположном направлении, происходит работа механизма и соответствующее движение орудия при правом повороте трактора.

При малых, наиболее часто встречающихся величинах угла поворота трактора зависимость от них угла у поворота колеса близка к линейной (фиг. 3, участок I) При значительных углах поворота трактора (фиг. 3, участок 11) градиент приращения величины а в процессе поворота трактора и общее передаточное отношение механизма управления колесом приближаются к нулю.

А это означает, что угол поворота колеса имеет ограниченный, заранее заданный параметрами механизма предел (пунктирная линия, фиг. 3).

Использование изобретения повышает надежность плуга в транспортном положении, в том числе при наиболее опасном случае — сдаче плуга назад повернутым трактором при упоре заднего транспортного колеса в боковые препятствия. Масса механизма управления поворотом колеса снижена по сравнению с традиционной примерно в 1,6 раза за счет уменьшения поперечных сечений деталей механизма, в том числе, тяг. е

Формула изобретения ! . Полуна весное почвообрабатывающее орудие с управляемым транспортным колесом, включающее соединенную с навесной системой трактора поперечину, раму с рабо5 чими орудиями, соединенную с попереч ной вертикальным шарниром, поворотное относительно рамы транспортное колесо и шарнирно-рычажный механизм управления поворотом колеса, содержащий кинемати1О чески связанный с поперечиной передний рычаг и свободно поворотный относительно рамы задний рычаг, соединенный шарнирной стяжкой с хвостовиком на оси поворота колеса, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности орудия в транспортном положении и уменьшения его металлоемкости, рычаги выполнены двуплечими, смонтированы на поперечине и на раме на поворотных вертикальных осях, при этом соответствующие концы двуплечих рычагов

20 связаны шарнирными, регулируемыми по длине тягами, причем ось поворота переднего рычага смещена назад по ходу передвижения агрегата относительно его концов.

2. Орудие по п. !, отличающееся тем, что шарнирное соединение рычага с каждой тягой на одном из ее концов снабжено продольным пазом.

3. Орудие по и. 1, отличающеес.я тем, что каждая тяга выполнена в виде гибкого звена.

1540681

Составитель В. Дюкова

Редактор Л. Гратилло Техред И. Верес Корректор A. Обручар

Заказ 235 Тираж 497 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ С СР ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101