Ворота-жалюзи для паровозных сараев

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 37d, 28

1 (MATC tlT NR _#_305PETE tiND

ОПИСАНИЕ ворот-жалюзи для паровозных сараев.

К патенту В. П. Николаева и В. A. Трубецкого, заявленному 23 октября

1928 года (заяв, свнд. ¹ 34308).

О выдаче патента опубликовано 31 мая 1930 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 мая 1930 года.

Предлагаемые ворота- жалюзи пред- полагается осуществить совокупным применением окон, сделанных из эластичных материалов или отдельных стеклянных плиток, тождественных по форме с планками жалюзи, и сгибающихся вместе с последними при навертывании, двери, смонтированной из таких же планок, как и ворота, и имеющей запорное приспособление, выполненное при посредстве снабженной стержнем рукоятки оттягиваемой пружиной, а также применением приспособления для открывания ворот-жалюзи, осуществленного при посредстве соединения клещами подъемного троса, перекинутого через укрепленный у стены шкив, с кольцом другого троса, оканчивающегося крюком и пропущенного через горловину и через другой шкив, подвижный вокруг вертикальной оси, которая укреплена на тумбе; зацеплением крюка за переднюю часть паровоза или тендера, входящего в сарай, и предполагается производить подъем ворот-жалюзи.

На чертеже фиг. 1 изображает вид ворот спереди;,фиг. 2 — разрез по — на фиг. 1; фиг. 3 — разрез по П вЂ” П на фиг. 1, фиг.4и 5 — вид деталей в разрезе; фиг. 6— вид сбоку на приспособление для открывания ворот и фиг. 7 то же вид сверху.

Ворота-жалюзи по типу оконных, собраны из фигурных деревянных планок 1 или из т. и. малотеплопроводного материала, которые связаны стальными тросами 2 помощью пластинок 3, при чем углубления в планках 1 для троса имеют некоторый зазор для свободного передвижения планок в целях плотного прилегания одна к другой под влиянием собственного веса. Нижней планкой жалюзи служит доска-подворотня 4 с прорезами для головки рельса. Верхние концы стальных тросов 2 перекинуты через ролики 5 и закреплены на шкивах б на валу 7. Кронштейн 8 служит опорой для вала 7 и вала роликов 5.

Подъемным механизмом для ворот служат барабан с закраинами 9 на валу 7и трос 10, закрепленный одним концом на барабане 9, другой же конец троса закреплен на валу лебедки 11 известного устройства с храповиком и ленточным тормозом. Лебедка 11 расположена в простенке между воротами и может служить для подъема жалюзи смежных ворот (при наличии у них барабана 9 и дополнительного троса 10). Для устранения щелей между стеной ворот и жалюзи кромка ворот обита досками и имеются две направляющих стойки 12 с пазами, куда входят края жалюзи.

Жалюзи могут иметь обивку с внутренней стороны из войлока, азбеста и т. и. материала 13 с прикрытием клеенкой, парусиной, брезентом и,т. и. материалом и с прокраской огнестойким составом.

Световой просвет (фрамуга) жалюзи состоит из оконных рам 4, собранных из эластичного материала (резина, брезент, слюда, гибкое стекло), позволяющего оконной раме подобного вида сгибаться для навертывания на ролик 6 вместе с жалюзи. Оконные рамы могут быть изготовлены, из обыкновенного стекла в виде сплошных или пустотелых световых плиток 15 (по типу применяемых для освещения подвальных помещений, имеющих такой же поперечный профиль, как и планки 1, а длиной или во всю ширину ворот, или отдельными вставками между планками 1. Проходная дверь 16 в воротах устраивается по типу жалюзи, г.-е. из тех же фигурных планок 1 связанных двумя или большим количеством отдельных тросов. К жалюзи дверь 16 подвешена на узких петлях 17 и кроме того подвесной,вантой 18, в целях пре.дупреждения перекрашивания ее. Для беспрепятственного подъема такой эластичной двери вместе с жалюзи дверь снабжена запорным приспособлением, состоящим из выдвижного стержня 19, рукоятки 20 и пружины 21.

Подъем ворот-жалюзи может быть осуществлен движением паровоза, входящего или выходящего из депо при помощи следующего приспособления (фиг.б и 7), барабан 9 снабжается дополнительным тросом 22, с закреплением последнего на барабане так же, как и лебедочного троса 10. Другой конец троса переки

- дывается через ролик 23, насаженный на ось барабана лебедки и пропускается через отверстие в простенке ворот наружу здания, после чего конец скрепляется с клещами 24 по типу устройства для расцепления бабы в копрах для забивки свай. На стойках 25 расположены канатные ролики 26 и 27. Переносный, трос 28 кольцом 29 зацепляется за кле-щи 24, перекидывается через ролик 26 и помощью крюка 30 сцепляется с пе-. редней частью паровоза или тендера, входящего в депо. При движении последнего описанная система, связи будет производить подъем ворот до момента автоматического расцепления кольца 29 с клещами 24 в горловине 27, строго рассчитанного при установке на определенную высоту подъема ворот. Одновременно с указанным подъемом будет производиться и наматывание троса 10 на барабан лебедки 11, а следовательно, и работа храповика лебедки, обеспе/ чивающая безопасность такого подъема, а также и обратный спуск ворот лебедкой вручную.

Предмет патента.

Ворота-жалюзи для паровозных сараев, характеризующиеся совокупным применением: а) окон 14 из эластичных материалов, могущих сгибаться при навертывании вместе с воротами, или из стеклянных плиток 15, по форме одинаковых с планками жалюзи, б) двери 16, собранной из таких же планок, как и ворота, и снабженной запорным приспособлением, состоящим из стержня 19, рукоятки 20 и пружины 21, и в) приспособления для открывания ворот-жалюзи, заключающегося в том, что подъемный трос 22 жалюзи, перекинутый через шкив 23, соединен посредством клещей 24, подобных употребляемым при забивке свай, с кольцом 29 другого троса 28, пропущенного через горловину 27 кругом шкива 26, вращающегося на вертикальной оси, помещенной на неподвижной тумбе 25, и -оканчивающегося крюком 30, сцепляемым с передней частью паровоза или тендера, входящего в сарай.