Гидропривод механизма перемещения деревьев
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к гидроприводам подачи цикличного действия и может быть использовано в лесозаготовительных машинах для обрезки сучьев. Цель изобретения - повышение надежности путем снижения динамических нагрузок и повышение производительности за счет увеличения скорости холостого хода. Гидропривод содержит два кинематически связанных гидромотора 1 и 2, соединенных параллельно через гидрораспределитель 5 с источником 6 питания и сливом 7. Кроме того, он снабжен управляемым обратным клапаном 8, вход и полость 9 управления которого соединены с гидролинией 3 рабочего хода, дросселем 10 и емкостью 11 в линии его управления и дросселем 12, устанолвленным в гидролинии 4 холостого хода на входе 13 в гидромотор 1, соединенном со сливом 7. При холостом ходе большая часть потока рабочей жидкости поступает на вход гидромотора 2, а меньшая через дроссель 12 на вход 13 гидромотора 1, что увеличивает скорость холостого хода по сравнению с рабочим ходом. При торможении механизма перемещения после холостого хода увеличение давления в гидролинии 3 рабочего хода вызывает появление расхода через дроссель 10, обусловленно
А1. СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
„„Я0„„15407
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 4371102/25-29 (22) 1 6, 12,87 (46) 07,02. 90. Бюл. Р 5 (71 ) Бентральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт механизации и энергетики лесной промышленности (72) В,Б.Анисимов, А.В. Илюхин, С.Г.Нейман, Ю.Л.Белостоцкий,Л.В.Табунов, H. Ä, Ó÷àêêí и H. A. ÏàñûíêîB (53) 621.225,82 (088,8) (56) Руководство по технологии и организации лесосечных работ с применением сучкореэных машин ЛП-33. Химки.
Ц11ИИМЭ, 1985, с. 20, рис. 16. (1)5 Л 01 С 23/08, Р 15 В 11/16
2 (54) ГИДРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПЕРЕМЕР1ЕНИЯ ДЕРЕВЬЕВ (57) Изобретение относится к гидроприводам подачи цикличкого, действия и может быть использовано в лесозаготовительных машинах для обрезки сучьев. Бель изобретения — повышение надежности, путем снижения динамичес ких нагрузок и повышение производительности за счет увеличения скорости холостого хода. Гидропривод содержит два кинематически связанных гидромотора 1 и 2, соединенных параллельно через гицрораспределитель 5 с
1540731 источником 6 питания и сливом 7. Кроме того, он снабжен управляемым обратным клапаном 8, вход и полость 9 управления которого соединены с гидролинией 3 рабочего хода, дросселем
10 и емкостью 11 в линии его управления и дрос селем 1 2, ус тановленным в гидролинии 4 холостого хода на входе 13 в гидромотор 1, соединенном со сливом 7. При холостом ходе большая часть потока рабочей жидкости поступает на вход гидромотора 2, а меньшая через дроссель 12 на вход 13
Изобретение относится к гидроприводам подачи пикличного действия и может быть использовано в лесозаго- 20 товительных машинах для обрезки сучьев.
Цель изобретения — повышение надежности гидропривода путем снижения динамических нагрузок и повышение 25 производительности за счет увеличе. ния скорости холостого хода.
На чертеже представлена схема гидропривода механизма перемещения деревьев, 30
Гидропривод механизма перемещения деревьев содержит два кинематически связанных гидромотора I и 2, соединенных параллельно гицролиниями 3 и 4 рабочего и холосто1о хода через гидрораспределитель 5 с источником 6 питания и сливом (гидробаком) 7. Кроме того, он снабжен управляемым обратным клапаном 8, вход которого соединен с гидролинией 3 рабочего хода, с кото- .4п рой также соединена полость 9 управления этого клапана 8 через дроссель
10 и дополнительную емкость 11, а выход клапана 8 соединен со сливом 7, и дополнительным дросселем 12, уста- 45 новленным в гидролинии холостого х0да 4 на входе 13, в один иэ гидромоторов (1), соединенном со сливом 7 дополнительной гидролинией 14. Гидромоторы 1 и. 2 между собой кинематически связаны редуктором 15.
Устройство работает следующим образом.
В показанном на схеме положении гидрораспределителя 5, напорная гидролиния источника 6 питания сообщается со сливом 7, гидролинии 3 и 4 заперты, а гидромоторы 1 и 2 заторможены, гидромотора 1, что, увеличивает скорость холостого хода по сравнению с рабочим ходом, При торможении механизма перемещения после холостого хода увеличение давления в гидролинии
3 рабочего хода вызывает появление расхода через дроссель 10, обусловленного сжатием рабочей жидкости в емкости 11 и полости 9. Появление перепада давления на управляемом обратном клапане 8 приводит к его открытию, что снижает динамические нагрузки на гидропривод. 1 ил.
При включении гидрораспределителя
5 вправо (по схеме) начинается рабочий ход, при этом рабочая жидкость из напорной гидролинии через гидрораспределитель 5 поступает в гидролинию 3 рабочего хода и параллельно к гидромоторам 1 и 2. Так как гидромоторы 1 и 2 жестко кинематически свя,заны редуктором 15, скорость рабочего хода определяется половиной от подачи источника 6 питания, Слив рабочей жидкости осуществляется иэ гидромотора 1 через дополнительную гидролинию
14, а из гидромотора 2 по гидролинии
4 холостого хода, через гидрораспределитель 5. Для остановки механизма подачи гидрораспределитель 5 переключается в нейтральное положение. При этом торможение привода обеспечивается дросселем 12, а заброса давления не происходит вследствие постоянного сообщения гидролинии 4 холостого хода со сливом 7 посредством дополнительной гидролинии 14.
Холостой ход осуществляется включением гидрораспределителя 5 влево (по схеме) . При этом поток рабочей жидкости, поступающий из напорной гидролинии через гидрораспределитель
5 в гидролинию,4 холостого хода, делится посредством дросселя 12 на две части. Большая часть потока поступает на вход гидромотора 2, а меньшая через дроссель 12 на вход 13 гидромотора 1. Вследствие этого скорость холостого хода возрастает по.сравнению со скоростью рабочего хода, причем в этом случае гидромотор 1 работает в режиме гидронасоса, получая недостающую часть потока из гидробака через дополнительную гидролинию 14.
1540731 подачи при резком возрастании внешней нагрузки может быть осуществле-, но с использованием известных решений, например путем установки предохранительного гнцроклапана в напорную гидролинию.
Составитель Ю.Ломихин
Редактор Г.Гербер ТехредА,Кравчук Корректор.И. Эрдейи
Заказ 238 Тираж 468 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35 ° Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина, 101
Остановка механизма подачи осуществляется, как и при рабочем ходе, переключением гидрораспределителя 5 в нейтральное положение. При этом в замкнутом объеме исполнительной гидролинии 3 рабочего хода йачинает нарастать давление, обусловленное инерционностью движущихся частей механизма перемещения деревьев . Увеличение давления в гидролинии 3 рабочего хода вызывает появление расхода через дроссель 10, обусловленного сжатием рабочей жидкости в дополнительной емкости 11 и полости 9 управления. Если перепад давления на дросселе 10 и соответственно усилие на обратном гидроклапане 8 становится больше усилия его пружины, обратный гидроклапан 8 открывается и часть рабочей жидкости перетекает из гидролинии 3 рабочего хода в гидробак, снижая тем самым скорость нарастания давления в гидролинии 3 рабочего хода.
Предохранение rидропривода в случае внезапной остановки механизма
Задача подпитки гидромоторов в случае возможного возникновения раэ. ряжения в гидролинии рабочего хода может также решаться известными способами, например путем установки подпиточного обратного гидроклапана.
Таким образом, предлагаемое решение позволяет повысить производительность за счет увеличения скорости холостого хода и,надежность гидропривода механизма подачи эа счет ограничения скорости нарастания давления.
Формула из обретения
Гидропривад механизма перемещения деревьев, содержащий два кинематически связанных гидромотора, соединенных параллельно гидролиниями рабочего и холостого хода через гидрорас20 пределитель с источником питания и сливом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен управляемым обратным
Ф клапаном, вход которого соединен с
25 гидролинией рабочего хода, с которой также соединена полость управления этого клапана через дроссель и допол.нительную емкость, а выход клапана соединен со сливом, и дополнительным дросселем, установленным в гидролинии холостого хода на входе в один из гидромоторов, соединенном со сливом.