Ленточно-шлифовальный станок
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к изготовлению шлифовальных станков, используемых в деревообрабатывающей промышленности. Цель изобретения - повышение надежности станка путем упрощения его конструкции. Лентопротяжные механизмы станка развернуты относительно друг друга в противоположные стороны на один и тот же угол в плоскости расположения осей приводных шкивов, привод абразивных лент осуществляется за счет перекатывания фрикционных роликов, расположенных на валах приводных шкивов, по контактной поверхности конического фрикционного колеса, установленного неподвижно и соосно относительно планшайбы. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕа1УБЛИН (51)5 В 24 В 21/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГННТ СССР (21) 4433191/31-08
1 (22) 08.04.88 (46) 07.02.90. Бюл. Р 5 (71) Уральский лесотехнический институт им. Ленинского комсомола (72) В.И. Сулинов (53) 621.922.079(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N 1278189, кл. В 24 В 21/00, 1986. (54) ЛЕНТОЧНО-ИЛИФОВАЛЬНЫИ СТАНОК (57) Изобретение относится к изготовлению шлифовальных станков, используемых в деревообрабатывающей промыш". ленности. Цель изобретения — повышеИзобретение относится к круглошлифовальным станкам и может быть использовано в деревообрабатывающей промышленности.
Цель изобретения — повышение надежности станка путем упрощения его конструкции.
На фиг. 1 изображен механизм шлифования ленточно-шлифовального станка, главный вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху.
Станок состоит из двух оппозитно расположенных лентопротяжных механиз-. е мов, включающих абразивную ленту 1, ведущие 2 и ведомые 3 и 4 шкивы. Один ведомый шкив выполняет функции натяжного и установлен на подпружиненном рычаге 5. Валы 6 ведущих шкивов 2 расположены в подшипниковых опорах 7, установочной базой которым служит планшайба 8, приводимая в движения электродвигателем 9 через фрикционную передачу с роликом 10. Валы 6 обоих лентопротяжных механизмов расположены
„Л0 „1541027 А1
2 ние надежности станка путем упрощения его конструкции. Лентопротяжные механизмы станка развернуты относительно друг друга в противоположные стороны на один и тот же угол в плоскости расположения осей приводпых шкивов, Привод абразивных лент осуществляется за счет перекатывания фрикционных роликов, расположенных на валах приводных шкивов, по контактной поверхности конического фрикционного колеса, установленного неподвижно и соосно относительно планшайбы.
2 ил. в одной плоскости, проходящей через диаметральную ось планшайбы.
В центре планшайбы имеется гильза
11, эа счет подшипника 12 соосно расположенная с неподвижным коническим фрикционным колесом 13> к которому поджимаются фрикционные ролики 14.
Для поджима фрикционных роликов 14 к контактной поверхности конического фрикционного колеса 13 на валах 6 установлены поджимные элементы 15.
Лентопротяжные механизмы оснащены утюжковыми прижимами 16.
Станок работает следующим образом.
После включения электродвигателя
9 планшайба начинает вращаться вместе с лентопротяжными механизмами. При этом фрикционные ролики 14 перекатываются по контактной поверхности конического фрикционного колеса 13 и вращают валы 6, а вместе с ними через ведущие шкивы 2 абразивную ленту.
Применение нового станка позволяет упростить конструкцию ленточно1541027 шлифовальных станков для обработки заготовок круглого сечения и повысить надежность работы.
Формула изобретения
Ленточно-шлифовальный станок, выполненный в виде оппозитно расположенных лентопротяжных механизмов с приводными шкивами, установленных на планшайбе, снабженной приводом в виде фрикционной передачи, о т л и— ч а ю.шийся тем, что, с целью повышения надежности станка, станок дополнительно снабжен коническим фрикционным колесом, установленным неподвижно и соосно относительно планшайбы, и размещенным на каждом лентопротяжном механизме соосно его шкивам фрикционным роликом, установленным с возможностью осевого смещения и контакта с коническим фрикционным колесом, при этом лентопротяжные механизмы развернуты относительно друг друга в противоположные стороны на один и тот же угол в плоскости расположения осей приводных шкивов.
1541027
Фиг.2
Составитель И. Леонов
Редактор С. Патру пева Техред >.Ходанич - Корректор О. Кравцова
Заказ 252 Тираж 600 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издагельскпй комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101