Устройство для подачи грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям манипуляторов для подачи грузов, изделий в тару, а также в различных отраслях народного хозяйства совместно с погрузочно-разгрузочным оборудованием технологических линий любого назначения. Целью изобретения является повышение производительности при снижении энергозатрат. Для этого на основании 1 шарнирно установлены толкатели 6, взаимодействующие с двумя серповидными поводками 7. Серповидные поводки 7 установлены на штанге маятника 2 в точке его шарнирного крепления на основании. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 5 В 25 J 9/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н AВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4364143/08-40 (22) 29.01.88 (46) 07.02.90. Бюл. У 5 (75) А.Я.Анохин (53) 62-229.72(088.8) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (56) Величко В.И. и др. Манипуляторы в машиностроении. М.: Машиностроение, 1967, с.7-9. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям манипуляторов для подачи rpy2 зов, изделий в тару, а также в различных отраслях народного хозяйства совместно с погрузочно-разгрузочным оборудованием технологических линий любого назначения. Целью изобретения является повышение производительности при снижении энергозатрат °
Для этого на основании 1 шарнирно установлены толкатели 6, взаимодействующие с двумя серповидными поводками 7 ° Серповидные поводки 7 установлены на штанге маятнйка 2 в точке его шарнирного крепления на основании. 2 ил.
1541044
Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям манипуляторов для подачи грузов, изделий в тару, а также в различных отраслях народного хозяйства совмест,но с погрузочно-разгрузочным обору" дованием технологических линий любого назначения.
Цель изобретения — повышение 10 производительности при снижении энергозатрат.
На фиг.1 изображено устройс" âî для подачи грузов, вид сбоку; на фиг,2 вид А на фиг.1. 15
Устройство включает установленный на основании 1 маятник 2, штанга которого выполнена телескопической для регулирования амплитуды колебания маятника 2, 20
На свободном конце маятника 2 (на
его грузе) закреплен схват 4 (любой формы в зависимости от размеров и формы изделий) . Схват 4 закреплен под углом к оси маятника 2. Угол уста- 25 новки схвата 4 выбирается исходя из разности высот поверхностей, на которых осуществляется манипулирование грузами формы и размеров по пеь,-них. Устройство дпя подачи грузов снабжено подпитывающим механизмом привода маятника 2, выполне-- ;- ым в ви.,де кинематически связ".нных с эл»-кт;.:о приводом 5 двух вращающихся тог ате лей б, шарнирно установленньп» на ;с новании 1 и взаимодействующих -., дву-| мя серповидными поводками 7 ус -ар
: новленными на штанге маятника 2 в
Устройство для подачи грузов, содержащее основание, маятник с регулируемой амплитудой колебаний, шарнирно установленной на основании, электропривод, кинематически связанный с маятником, и схват, размещенный на свободном конце маятника, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности при снижении энергозатрат, оно снабжено серповидными поводками, установленными на маятнике в точке его шарнирного соединения с основанием, и толкателяж, шарнирно установленными на основании и кинематически связанными с электроприводом, а также предназначенными дпя взаимодействия с поводточке его шарнирного крепления на основании.
Устройство для подачи грузсв работает следующим образом,.
Вручную или с помощью одного из известных механических средств отклоняют маятник 2 и он начинает совершать колебательные движения с определенной заранее расчитанной амплитудой. Вместе с маятником колебательные движения совершают и закрепленные на нем серповидные поводки 7. Для предотвращения затухания колебаний маятника 2 включают электропривод 5, который через передачу, например, клиноременную приводит во вращение толкатели 6. Пары серповид55 ных поводков 7 и толкателей 6 установлены между собой так, что импульс силы от электропривода 5 действует на маятник 2 через каждый полупериод его колебаний. Причем указанный импульс по величине выбирается опытным путем исходя из амплитуды колебаний маятника 2 и массы его груза 3.
Сообщенный маятнику 2 импульс силы от электропривода 5 обеспечивает ускорение движения маятника 2„ вызывая резонансные колебания его груза
3. При передаче таким образом маятнику 2 момента силы от электропривода 5 затраты энергии на подпитку его колебаний незначительны.
Энергия в данном случае в основном используется для получения резонансных колебаний груза 3 маятника 2 и не тратится непосредственно íà его перемещение как в известном устройс òâ å, Для сокращения затрат энергии на подпитку колеоаний маятника 2 может быть использовано дискретное движение электропривода 5, синхронность работы которого и колебаний маятника 2 осуществляется с помощью несложных автоматических устройств иэ числа известных.
Закрепленный на маятнике 2 схват перемещает груз 3 с одной опорной поверхности на другую за один рабо-,ий ход устройства.
Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я
1541044
Составитель И. Бакулина
Редактор С.Патрушева Техред Л.Сердюкова Корректор Т.Малец
Подписное
Тираж 688
Заказ 253
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101