Патент ссср 154106

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Х 154106

Класс 6 Olp, 42о, 17

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ЗАВИСИМОМУ АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Лодпианая группа Л 17б

Организация Ленинградского совнархоза

И НТЕГРИ РУЮЩИ Й АКСЕЛ ЕРОМЕТР

Заявлено 7 сентября 1959 г. за М 638108;об в Кол1итет по делам изобретений и огкргятий ири Совстс .Министров СССР

Опубликовано в «Б1оллегсне изобретений и товарных знаков > 7>1. 8 за 1963 г.

Основное авт. св. Лв 11II)80 от 17 августа 1957 г. на и->я В. Л. Лц1оковского

В основном авт. св. М 114080 привод1ггся схема интегрирующего акселерометра, в которой сигii ;ë от по,! IIII»<»oI системы датчика ускорения маятии1ового типа после соответствующего усиления поступает на управляющую обмотку электродвигателя, несущего на своей оси постоянный:>IBI IIIIT. HpH свое!>1 BOB IIIE нии л1аг11ит возоуж;1ает TQIiII Фуlco H подвижной системе датчика ускорения, магнитные поля которых, взаимодействуя с полем магнита, компенсируя силу, действующую на подвижн,ю систему датчика. В этом случае скорость вращения двигателя будет пропорциональна ускореншо, а количество оборотов двигателя будет пропорционально величине первого интеграла от ускорения, т. е. скорости.

Предлагаемый интегриру1оший акселерометр отличается от описанного в основном авт. св. Х. 114080 тем, что в качестве устройства, создающего компенсационнуlo л1лу, применен неподвижный постоянный магнит, взаимодействующий с магнитным полем тока в подвижной катушке, создаваемым дополнительным тахогенератором. Это ооеспечивает устранение гироскопического эффекта, обусловленного наличием в самом акселероме1ре вращающихся масс.

ha чер1еже дана схема предлагаемого акселерометра.

Под действием ускорения чувствительный элемент п1, на котором укреплены рама 1 инд>кционного преобразователя и катушка 2 обратной связи, перемешается. При этом в рамке наводится э.д.с Напряжение, снимаемое с рамки. подается на электронный усилитель 8, а затем усиленное напряжение поступает на управляющую обмотку двигателя 4, „¹ 15410б

РОТОР кото1?ОГО жестко LI3?1331! с 1>ОтОРОз! I ахОГе11еPHTDP?I 5 посто>11 НОГО тока. Няп1?я?ксн11е со щеток тяхОГенеряторя пОдяется в кятуш1(у обратной связи. При взаимодействии тока в катушке обратной связи с полем постоянных магнитов возникает усилие, стремящееся вернуть чувствительный элемент к начальному положению. При равновесии ток в цепи катушки Обратной связи, а следовательно, и напряжение на сопрогивлепии б пропорциональны действующему ускорению. При этом число оборотов двигателя будет также пропорционально действующему ускорению. Тогда угол поворота двигателя, а также напря?кение, с11иNàåMîå с потепцпометра 7, щетка которого через редуктор (на чертеже не показан) связана с Оськ> двигателя-генератора, пропорциональны интегралу от действующего ускоре:1ия, т. е. величине скорости.

Предмет нзобретения

Интегрирующий акселерометр по авт. св. ¹ 114080, о тл и ч а юшийся тем, что, с. целью устранения гироскопического эффекта, обусловленного наличием и самом акселерометре вращающихся масс, в каsecTi e устройства, созда1ощего компенсационную силу, применен неподвижный постоянный магнит, взаимодействующий с магнитным полем тока в подвижной катушке. создаваемым дополнительным тахогенератором.

Редакто1. А. И. Дышельмаи Тсхред А, A. KaMbll>IHHKQBa Корректор М. И. Козлова

Г1одп к пс?ь 25, 1! — -64 г, Формат бум. 70 X 108 7ig Объем 0,18 изд. л;

Заказ 0252/1 Тираж 750 Uена 5 коп.

ЦЕИИПР! Государствспн >го комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москга, Центр, проезд Серова, дом. 4

Типографии, пр. Сапунова, 2