Самосвальное транспортное средство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к самосвальным транспортным средствам. Цель изобретения - повышение производительности путем ускорения разгрузки грузов, обладающих повышенной склонностью к слеживанию, смерзанию и образованию конгломератов в условиях повышенной влажности и низких температур окружающей среды. Транспортное средство содержит бортовой кузов, опрокидывающийся на поперечной оси 3 посредством механизма подъема 4, и состоит из трех продольных секций. Кузов выполнен с возможностью опрокидывания относительно оси 3 центральной секции 5 совместно с его боковыми секциями 7 и автономного опрокидывания последних относительно осей 9, параллельных продольной оси кузова. Механизм подъема связан с каждой из двух боковых секций, а центральная секция оборудована элементами фиксации для зацепления с приводными боковыми секциями. Передние борта боковых секций установлены с возможностью их перемещения в плоскости переднего борта центральной секции, а задний борт 10 выполнен общим для всех трех секций и установлен шарнирной под острым углом, что резко уменьшает их дробление. 2 з.п. ф-лы,2 ил.а.я.чал-борюе
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ с
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
IlQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 4409077/30-11 (22) 13.04.88 (46) 07.02.90. Бюл. " 5 (71) Автопарк Г" 3 Специализированного транспортного управления по очистке городских территорий и водных протоков (72) Г.И. Алексеев, Н.А. Бабич, Л.А. Ганэель, А.D. Быстров, С.А. Магомедов, В.Е. Петраков, Л,В, Становой, Г.А. Самуйлов и В.С. Степанов (53) 629.114.3(008.0) (56) Патент ClJA V 3729230, кл. 298-7, 1973 .
Авторское свидетельство СССР
М 960058, кл. В 60 P !/28, 1979.
Авторское свидетельство СССР
1" 831644, . В 60 P 1/28, 1979. (Я) САМОСВАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (57) 11зобретение относится к само-; свальным транспортным средствам. Цель
„„SU„„1541088 А1 (51) 5 В 60 Р 1/28 1/16
2 изобретения — повышение производительности путем ускорения разгрузки грузов, обладающих повышенной склонностью к слеживанию, смерзанию и образованию конгломератов в условиях повышенной влажности и низких температур окружающей среды. Транспортное средство содермит бортовой кузов, опрокидывающийся на поперечной оси 3 посредством механизма 4 подьема, и состоит из трех продольных секций, 1- уэов выполнен с воэможностью опрокидывания относительно оси 3 центральной секции совместно с его боковыми секциями 7 и автономного опрокидывания последних относительно осей 9, параллельных продольной оси кузова. Механизм подьема связан с каждой из двух боковых секций, .а центральная секция оборудована элементами фиксации для зацепления с приводными боковыми секциями. Передние борта боковых секций установлены с возможностью их перемещения в плос1 41088 кости переднего борта центральной секции, а задний борт 10 выполнен общим для всех трех секций и установ1
11зобретение относится к транспортным средствам, в частности к кузовам самосвальных транспортных средств, и
10 может найти применение при перевозке
,.преимущественно влажных и гигроскопичных сыпучих материалов.
Цель изобретения - повышение про15 изводительности путем ускорения раз грузки грузов, обладающих повышен, ной склонностью к слеживанию, смерза нию и образованию конгломератов в условиях повыыенной влажности и низких
20 температур окружающеи среды, Па Фиг, 1 изображено самосвальное транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2 - сечение А-А на Фиг, 1; на
Фиг. 3 - центральная секция кузова, изометрия; на фиг. 4 - узел I на фиг. 1 (элементы фиксации); на фиг.5 боковая секция кузова, изометрия; на фиг. 6 — задний борт кузова.
Самосвальное транспортное средство содержит бортовой кузов 1, установ-З0 ленный на шасси 2 на поперечной оси механизм 4 подъема. Кузов состоит иэ трех продольных секций: централь) ной г9, снабженной передним бортом 6, и двух боковых 7 с передними бортами Ç5
0, установленных на осях 9. Задний борт
10 кузова установлен в охватывающей рамке 11 на ыарнирах 12 и снабжен приводом 1 открывания-закрывания и встроенным разгрузочным люком 14 с 40 приводом 15. Центральная секция кузова снабжена поперечиной 16 со свободными концами 17, На боковых секциях кузова закреплены проушины 10 с выдвижными шгырями 19 °
Разгрузка самосвального транспортного средства происходит следующим образом, С помощью механизма 4 подъема кузова 1 опрокидывают боковые секции 7 50 кузова относительно осей 9, параллельных продольной оси кузова, При этом находящиеся в кузове слежавшиеся, смерзшиеся, образовавшие конгломерат влажные сыпучие материалы подвергаются55 объемному перемещению, сдвигу и частичному сжатию, что приводит к разрушению крупных образований, комков, конлен шарнирно в охватывающей рамке 11, жестко связанной с центральной секцией. 1 э.п, Ф-лы, 6 ил. гломератов и способствуют восстановлению их первоначальной сыпучести.
Указанная операция может производиться автономно для каждой боковой секции или быть совместной и при необходимости повторена несколько раз, после чего посредством механизма 4 подъема боковые секции 7 кузова опускают в исходное поломение и фиксируют на поперечине 16 с.помощью проушин 18 и выдвижных штырей 19, Затем посредством того же механизма 4 подъема осуществляют опрокидывание всего кузова (всех трех секций) относительно поперечной оси ° При этом в зависимости от того, требуется ли одновременная выгрузка всего содержимого кузова или необходима разгрузка ограниченных пор ций груза, с помощью механизма 13 открывания-закрывания заднего борта или гровода 19 встроенного разгрузочного люка 14 регулируют количество раэгружаемых из кузова материалов. При этом обеспечивается высокая точность регулирования выгрузки и полностью исключается ручной труд.
Формула изобретения
1. Самосвальное транспортное сред" ство преимущественно для перевозки влажных и гигроскопичных сыпучих грузов, содержащее бортовой кузов с откидывающимся приводом задним бортом, днище которого образовано из шарнирно соединенных между собой центральной и двух боковых секций, и гидроцилиндр опрокидывания кузова, шарнирно закрепленный на раме, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности путем ускорения разгрузки грузов, обладаю«1их повышенной склонностью к слеживанию, смерзанию и образованию конгломератов в условиях повышенной влажности и низких температур окружающей среды, он снабмен дополнительным гидроцилиндром опрокидывания кузова, шарнирно закрепленным на раме, транспортного средства, и Фиксаторами положения боковых секций относительно центральной
1@41008 секции, при этом указанные гидроцилиндры ыарнирно связаны с боковыми секциями днища кузова, оси шарниров соединения центральной и боковых секций расположены параллельно продольной оси кузова, передний борт выполнен из трех секций, жестко закрепленных на соответствующих секциях днища, а к задней части центральной секции днища жестко прикреплена вертикально расположенная рамка, несущая задний борт.
2. Транспортное средство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что фиксаторы положения боковых секций днища кузова относительно центральной секции выполнены в виде жестко связанной с центральной секцией днища кузова поперечины с выступающими под боковые секции концами, а на боковых секциях закреплены проушины с выдвижными штырями, установленными с возможностью взаимодействия с концами поперечины.
1541008
Составитель Т, Терешкина
Техред JI,Ñåðäþêîâà Корректор 3, Лончакова
Редактор С. Пекарь
Заказ 255 Тираж 471 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35; Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул.Гагарина, 101