Транспортное средство для перевозки и разгрузки сыпучих материалов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к автотранспорту. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных возможностей путем предотвращения засыпания ходовой части транспортного средства. Транспортное средство для перевозки и выгрузки сыпучих грузов содержит раму с ходовой частью и выдвижными опорнами балками. На раме шарнирно установлены в вертикальном положении стойки, в свою очередь шарнирно связанные с верхними угловыми участками кузова. Кузов связан с рамой гидроцилиндром, обеспечивающим последовательный поворот кузова вокруг его двух угловых участков (нижнего и верхнего) на стороне выгрузки. Сочленение боковой стенки кузова на стороне выгрузки и днища кузова выполнено наклонным участком, проходящим по всей длине кузова. Опорные балки оснащены аутригерами. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCHOIVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 4429833/23-11 (22) 20.09.88 (46) 07.02.90. Бюл. V 5 (71) Центральный научно-исследовательский и проектно-экспериментальный институт организации, механизации и технической помощи строительству (72) А.Б, Тихомиров, O.Í. Еременков и P.Ф. Гаязов (;3) 629. » 4.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
1399192, кл. В 60 Р 1/28, 1986. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ И РАЗГРУЗКИ СЫПУЧИХ ИАТЕРИАЛОВ (Я) Изобретение относится к авто транспорту. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных возможностей путем предотврацения засыпания ходоИзобретение относится к автотранспорту, в частности к самосвальным автотранспортным средствам, и может быть использовано для перевозки сыпучих грузов, например керамзита.
Цель изобретения — улучшение эксплуатационных возможностей путем предотврацения засыпания ходовой части транспортного средства разгружаемым материалом.
Па фиг. 1 схематично изображено транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1;на фиг.3 " то же, в момент завершения первой фазы разгрузки; на фиг, 4 — то же, в конечной фазе разгрузки.
Транспортное средство содержит кузов 1, смонтированный посредством стоек 2 и 3 на раме 4 полуприцепа. Рама
4 имеет выдвижные в горизонтальной
„„SU„„1541090 А1 (51)> В 60 Р 1/32, 1/16, 1/28
2 вой части транспортного средства.
Транспортное средство для перевозки и выгрузки сыпучих грузов содержит раму с ходовой частью и выдвижными опорными балками. Па раме шарнирно установлены s вертикальном положении стойки, в свою очередь шарнирно связанные с верхними угловыми участками кузова. 1;узов связан с рамой гидроцилиндром, обеспечивающим последовательный поворот кузова вокруг его двух уг" ловых участков (нижнего и верхнего) на стороне выгрузки. Сочленение боковой стенки кузова на стороне выгрузки и днища кузова выполнено наклонным участком, проходяцим по всей длине кузова. Опорные балки оснащены аутригерами. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. плоскости опорные балки 5, на концах которых установлены аутригеры 6.Стойки 2 и 3 расположены соосно с опорными балками и соединены шарнирами
7 и 8 с рамой 4 и кузовом 1 соответственно, Стойки 2 и 3 соединяются через L àðíèð 8 с боковой стенкой кузова
1 на стороне его разгрузки. На раме 4 размещены также гидроцилиндры 9- опрокидывания кузова. Продольная стенка кузова на стороне разгрузки выполнена в своей нижней части с наклонным участком.
Разгрузка транспортного средства осуществляется следующим образом.
После остановки транспортного средства в зоне его разгрузки выдвигают опорные балки и устанавливают аутригеры 6 на грунт. После этого масло из системы гидропривода подают в напор1 541090
muk f II
8ulA ную магистраль гидроцилиндров g. При выдвижении штоков этих гидроцилиндров происходит поворот кузова 1 вокруг шарниров 7, при этом благодаря тому, что боковая стенка кузова 1 упирается в полки стоек 2 и 3, последние поворачиваются вместе с кузовом. Благодаря наличию на продольной стенке кузова наклонного участка кузов беспрепятст- 1п ,венно поворачивается вокруг указанных шарниров, не задевая за раму 4 транспортного средства. После упора стоек 2 и 3 в опорные балки 5 дальнейшее выдвижение штоков гидроцилиндра приво-15 ,дит к тому, что кузов 1 начинает пово| рачиваться вокруг шарниров 8 осущет
;ствляя выгрузку сыпучего груза, Благо,даря тому, что кузов 1 в цилиндре раз-! грузки последовательно вращается вок- 20 руг двух своих граней, выгрузка сыпу чего груза осуществляется в зоне, удаленной от рамы 4 транспортного средства на расстоянии, превышающем высоту кузова в его транспортном положении. 25
Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я
1. Транспортное средство для перевозки и разгрузки сыпучих материалов, содержащее шасси, закрепленные на одной из боковых сторон рамы шасси стойки, к верхним частям которых шарнирно прикреплен опирающийся на раму кузов, и гидроцилиндры поворота последнего, концы которых закреплены на раме и б верхней части кузова, о т л и ч а юц е е с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных возможностей путем предотвращения засыпания ходовой части транспортного средства разгружаемым материалом, оно снабжено устанавливаемыми на указанной боковой стороне рамы поперечными горизонтальными балками с аутригерами, при этом стойки закреплены на раме шарнирно с возможностью поворота в поперечных вертикальных плоскостях и опирания на указанные балки, 2. Транспортное средство по и, 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что днище кузова сопряжено с расположенной со стороны разгрузки боковой стенкой
Наклонным участком.
1541090
Составитель Т. Терешкина
Техред Д. Сердюкова Корректор 3. Лонча кова
Редактор С. Пекарь
Заказ 2 с Тираж 4 2 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина,101