Устройство защиты кузова большегрузного автосамосвала

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к горной промышленности. Цель - дальнейшее увеличение долговечности днища кузова большегрузного автосамосвала и снижение трудоемкости монтажных работ. Устройство содержит упругие элементы и детали крепления. Упругие элементы выполнены в виде гибких звеньев, которые установлены вдоль кузова, закреплены с помощью прижимных элементов в верхней части кузова по линии сопряжения днища кузова с передней стенкой и на огибающей балке и соединены с задним торцом кузова с помощью натяжных приспособлений с возможностью регулировки положения гибких звеньев вдоль днища кузова. Гибкие звенья выполнены в виде отрезков троса или круглозвенных цепей, а упругие элементы - быстросъемными. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„,SU„1541102 С ) " I

QflHGAHNE ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВ QPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЦТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 3738945/27-11 (22) 16.03.84 (46) 07.02.90. Бюл. 1п 5 (71) Институт горного дела им. А.А. Скочинского (72) M.È. 1Чадов, К.Е. Виницкий, Е.Д. Карпухин и E.E. Гольдбухт (53) 629. 114.42: 629. 113.011.5(088. 8) (56) Mininp Enpinering, (США), 1978, 290, 1 - 7, 451,. 436. (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ КУЗОВАБОЛЬШЕГРУЗНОГО АВТОСАМОСВАЛА, содержащее упругие элементы и детали крепления, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью увеличения долговечности днища кузова и снижения трудоемкости монтажных работ, упругие

Изобретение относится к горной промьппленности, а именно к устройствам защиты кузовов большегрузных автосамосвалов от износа с помощью упругих элементов.

Целью изобретения является дальнейmee увеличение долговечности днища кузова большегрузного автосамосвала и снижение трудоемкости монтажных работ.

На фиг. 1 изображен кузов, общий вид; на фиг. 2 — узел I на фиг. 1; на фиг. 3 — узел II на фиг. 1.

Кузов 1 большегрузного автосамосвала содержит вдоль передней стенки и днища натянутые гибкие быстросъемные упругие элементы 2, крепящиеся в верхней части кузова вдоль линии сопряжения передней стенки кузова и днища, а также н заднем торце

2 элементы выполнены в виде гибких звеньев, которые установлены вдоль кузова, закреплены с помощью прижимных элементов в верхней части кузова по линии сопряжения днища кузова с передней стенкой и на огибающей балке и соединены с задним торцом кузова с помощью натяжных приспособлений с возможностью регулировки положения гибких звеньев вдоль днища кузова.

2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что гибкие звенья выполнены в виде отрезков троса или круглозвенных цепей.

3. Устройство по п. 1, о т л ичающееся тем, чтоулругие элементы выполнены быстросъемными. кузова 3, снабженном огибающей балкой 4 и натяжным приспособлением 5.

Устройство работает следующим образом.

При погрузке взорванной горной п, ф, массы экскаватором и разгрузке самосвала гибкие упругие элементы смягчают ударные нагрузки и предохраняют кузов автосамосвала от образования вмятин и абразивного износа. Благодаря этому повышается срок службы кузова. При разрушении гибких упругих элементов они могут быть быстро заменены.

Изобретение обеспечивает повьппение срока службы днища кузова автосамосвала в 1,5-2 раза за счет изоляции днища от погруженной горной массы и исключения в нем большого количества крепежных отверстий.

1541102

Составитель Л. Смольская

Техред Л,Сердюкова Корректор В.Кабаций

Редактор С. Пекарь

Заказ 256 Тираж 461 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям.при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101