Устройство для управления тормозами

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортным средствам с мускульным приводом, преимущественно к велосипедам и веломобилям. Цель изобретения - уменьшение металлоемкости при одновременном сохранении надежности. Устройство состоит из рукоятки 1, укрепленной в отверстии конца рулевой трубы 4, и гибкого управляющего троса 3, проходящего во внутренней полости трубы 4. Рукоятка 1 состоит из пластмассовой ручки с заформованной в ней силовой опорой 7. В опорной и крепежной частях рукоятки выполнен продольный паз 8. В пазу 8 шарнирно закреплен крепежный конец рычага 2 управления. 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

А1 (51)5 В 62 1 3 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCMOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4342172/25-11 (22) 14.12.87 (46) 07.02.90 . Бюл. Р 5 (75) Н.И.Максимов (53) 629. 113-59(088.8) (56) Патент США Р 4462267, кл. В 62 К 21/12, 1984. (54) УСТРОЙСТВО ЛЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗАМИ (57) Изобретение относится к транcIIopTHblM средствам с мускульным приводом, преимущественно к велосипедам и веломобилям. Цель иэобре2 тения — уменьшение металлоемкости при одновременном сохранении надежности. Устройство состоит из рукоятки 1, укрепленной в отверстии конца рулевой трубы 4, и гибкого управляющего троса 3, проходящего во внутренней полости трубы 4. Рукоятка 1 состоит из пластмассовой ручки с заформованной в ней силовой опорой

7. В опорной и крепежной частях рукоятки выполнен продольный паэ 8. В пазу 8 шарнирно закреплен крепежный конец рычага 2 управления. 6 ил.

154 f 107

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимуществен- но к транспортным средствам с мускульным приводом, например велосипедам и веломобилям спортивного„ дорожного, туристского и тому подобного назначения.

Цель изобретения - снижение металлоемкости с одновременным сохране- 10 нем надежности, На фиг ° 1 изображено устройство

1 для управления тормозами велосипеда, вид сбоку; на фиг.2 — сечение

А;А на фиг.1 (крепежная часть руко- 15 ятки и рулевой трубы); на фиг.3— ечение Б-Б на фиг.1; на фиг.4 — вид

Г1 на фиг.1; на фиг,5 — рукоятка с ильчатым рычагом, установленная на онце рулевой трубы, вид сбоку; на иг.6 — сечение Г-Г йа фиг.5.

Устройство для управления тормозами велосипеда состоит из рукоятки 1 с рычагом 2 управления (фиг. 1)

И управляющего гибкого троса 3, 25 размещенного внутри рулевой трубы 4, фдин конец которого соединен с рычагом 2, а другой — с балансиром тормозного устройства (не показан) переднего или заднего колеса. « а

Рукоятка 1 выполнена из констРукционной пластмассы, например из упрочненного пенопласта или тому подобного синтетического материала

Ф крепежной частью 5 и опорной концевой частью 6. В процессе выполнении рукоятки 1 в форму установлена силовая опора 7, являющаяся компенса- тором ослабления рукоятки пазом 8 для установки крепежного конца 9 ры- 40 чага 2 (фиг.3). Pàç 10 предназначен для прокладки троса 3. Для крепления рукоятки 1 в отверстия конца рулевой трубы 4 крепежная часть 5 снабжена резьбовыми отверстиями для винтов 11 (фиг.2), например радиальными, О расположенными под углом 120 по окружности. Силовая опора 7 представляет собой металлический отрезок швеллерного поперечного сечения: поперечное сечение ее может быть выполнено тавровым или она может быть выполнена из металлических полосок одной или двух.

Рычаг 2 состоит из крепежного

55 конца 9 с отверстием для оси крепления его на рукоятке и паза (отверстия, выемки) для фиксации концевой петли управляющего троса 3. Крепежный . конец 9 рычага 2 имеет двутавровое поперечное сечение,ориентированное вдоль оси рукоятки 1 (IIo пазу 8), приводная часть рычага 2 имеет тавровое сечение с горизонтально ориентированной горизонтальной полкой.

Для обеспечения необходимой амплитуды перемещения рычага 2 рулевая труба 4 может быть снабжена пазом (фиг.4) для выхода концевой части троса 3 из трубы в верхней точке траектории рычага.

Эквивалентным вариантом устройства является устройство с пазом 12 на крепежном конце рычага 2 и параллельными боковыми площадками 13 на рукоятке (фиг.5 и 6). Комбина дей оптимального и эквивалентного вариантов будет устройство с пазом в рукоятке и симметрично в нем расположенной, например, пластинчатой опорой с вильчатым крепежным концом чриводиого рычага 2 (не показан). Возможно выполнение устройства со сквозным пазом (или боковыми площадками) в рукоятке и креплением оси крепежного конца приводного рычага в цилиндрическом отгибе, выполненном на конце верхнего сегмента рулевой трубы„ отогнутом вверх перпендикулярно оси трубы (не показано).

Устройство работает следующим образом.

При нажатии кистью руки на приводную часть рычага 2, последний прижимается к рукоятке 1 по стрелке

Д, а крепежный конец этого рычага с закрепленным на нем концом троса

3 (фиг.1), переместится к противоположной стенке паза 8. При этом управляющий трос 3, перемещаясь по радиусам и отверстиям рулевой трубы, поднимает балансир тормозного устрой ства (не показан) переднего или заднего колеса, прижимая тормозные колодки к ободу колеса. После отпускания приводного конца под действием пружин тормозного устройства балансир и рычаг 2 возвращаются в исходное положение.

Сборку устройства осуществляют вставив рукоятку 1 с закрепленным на ней осью .рычагом 2 в отверстие конца трубы 4, закрепляют ее винтами 11, проводя с помощью прово-локи конец троса 3 по трубе и ее отверстиям„ соединяют его с балан5 154110 сиром тормозного устройства известным способом и повторяют операции сборки второго троса и ручки.

Формула изобретения

5 .Устройство для управления тормозами, преимущественно велосипеда, содержащее рычаг управления, имеющий приводную часть и крепежный конец, который выполнен с отверстиями для присоединения к нему гибкого управляющего троса, расположенного внутри рулевой трубы, и под ось шарнирного соединения с рукояткой, имеющей опорную и крепежную части, при этом крепежный конец рычага управления расположен в продольном пазу рукоятки, установленной крепежной 20

Я-А

7 6 частью в отверстии конца рулевой трубы, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения металлоемкости с одновременным сохранением,надежности, рукоятка выполнена из пластмассы с продольным пазом, образованным в опорной и крепежной ее частях, и армирована металлической опорой швеллерообраэного поперечного сечения, в которой выполнен паз с шириной, соответствующей толщине крепежного конца рычага управления, причем отверстие под ось шарнирного соединения и приводная часть рычага управления расположены по разные стороны от продольной оси рукоятки, а полки металлической опоры расположены симметрично относительно паза и оси рукоятки.

1541107

У

13

Составитель С.Макаров

Редактор С.Пекарь Техред JI.Сердк,кова Корректор В.Кабаций

Заказ 256 Тираж 440 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открьггиям при ГКНТ СССР

1 )30 35, Москва, >Н-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101