Устройство для имитации движения судна при испытаниях в опытовом бассейне

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для имитации движения судна при испытаниях в опытовом бассейне. Цель изобретения - повышение точности динамического моделирования судна за счет снижения влияния массы поддерживающих элементов. Устройство для имитации движения судна 1 при испытаниях в опытовом бассейне содержит буксировочную тележку 2, пилон 3 для связи тележки 2 с моделью судна 1, линейную асинхронную машину, регулируемый источник 4 питания асинхронной машины, регулятор 5, выход которого подключен к управляющему входу источника 4 питания, и датчик 6 силы сопротивления модели и датчик 7 скорости движения буксировочной тележки 2, подключенные к входу регулятора 5. Устройство снабжено датчиком 8 положения модели и направляющими роликами 9. Причем пилон 3 в верхней части жестко связан с буксировочной тележкой 2, а в нижней части выполнен с продольным П-образным желобом 10, на внутренних поверхностях которого размещены индукторы 11 линейной асинхронной машины, датчик 8 положения модели, подключенный к третьему входу регулятора 5, и направляющие ролики 9, между которыми установлен вторичный элемент 13 асинхронной машины с возможностью шарнирного крепления к модели судна 1, снабженный ограничительными упорами 14. При опиы оси поддерживающих роликов. Направляющие поддерживающих роликовых пар размещены со стороны направляющих колесных пар. В процессе перемещения каретки колесные и роликовые пары 3 и 4 осуществляют перекатывание вдоль соответствующих им направляющих. При этом величина перемещения пар в два раза меньше хода каретки. 2 ил.л.а.вишнякован.а.тимонина621.931ляет ускорить процесс затвердевания шлака, повысить прочность и текучесть смеси, улучшить ее выбиваемость и санитарно-гигиенические условия труда из-за отсутствия шестивалентного хрома. 2 з.п. ф-лы, 2 табл.в.г.шувало

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU 1541109 (51)5 В 63 В 9/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTQPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

A ° 1

C ф

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4332189/40-11 (22) 23. 11.87 (46) 07.02.90. Бюп. У 5 (72) Ю. Н.Алексеев, Г.Л. Болдырев, А.Л.Борисов, С.Л.Герасимов, А.В.Иванов и В.С.Федотов (53) 629.113(088.8) (56) .Авторское свидетельство СССР

В !248885, кл. В 63 В 9/02, 1986. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИМИТАЦИИ ДВИЖЕНИЯ

СУДНА ПРИ ИСПЫТАНИЯХ В ОПЫТОВОМ

БАССЕЙНЕ (57) Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для имитации движения судна при испытаниях в опытовом бассейне. Цель изобретения — повышение точности динамического моделирования судна эа счет снижения влияния массы поддерживаю2 щих элементов, Устройство для имитации движения судна 1 при испытаниях в опытовом бассейне содержит буксировочную тележку 2, пилон 3 для связи тележки 2 с моделью судна 1, линейную асинхронную машину, регулируемый источник 4 питания асинхронной машины, регулятор 5,выход которо,го подключен к управляющему входу источника 4 питания, датчик 6 силы сопротивления модели и датчик 7 скорости движения буксировочной тележки

2, подключенные к входу регулятора 5, Устройство снабжено датчиком 8 положения модели и направляющими роликами 9, причем пилон 3 в верхней части жестко связан с буксировочной тележкой 2, а в нижней части выполнен с продольным П-образным желобом 10 нв внутренних поверхностях которого

1541109 дит к возникновению в зазоре между индукторами бегущего магнитного поля, взаимодействие которого с вторичным

S элементом 13 вызывает движущую силу, выталкивающую его с моделью в сторону днижения тележки 2. Когда движущая сила превысит силу сопротивления модели, последняя получит ускорение, сойдет с упоров 14 при определенных значениях частоты и напряжения тока модель будет двигатьсяс тележкой 2, не касаясь желоба 10 упорами 14 ° 2 ил.

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для имитации движения судна при испытаниях опытовом бассейне.

Цель изобретения — повышение точНости динамического моделирования

Судна за счет снижения влияния массы

Поддерживающих элементов.

На фиг.1 изображено устройство для имитации движения судна, вид сбоку; на фиг.2 — сечение А-А на фиг.1.

Устройство для имитации движения . судна 1 при испытаниях в опытоном бассейне содержит буксировочную тележку 2„ пилон 3 для связи тележки

2 с моделью судна 1, линейную асин35 ,хронную машину, регулируемый источник 4 питания асинхронной машины, регулятор 5, выход которого подключен к управляющему входу источника

4 питания, а датчик 6 силы сопротивления модели и датчик 7 скорости движения буксировочной тележки 2 подключены к входу регулятора 5. Кроме того, устройство снабжено датчиком

8 положения модели и направляющими 4 роликами 9. 11илон 3 в верхней части жестко связан с буксировочной тележкой 2, а н нижней части выполнен с продольным П-образным желобом 10, на внутренних поверхностях которо50 го размещены индукторы 11 линейной асинхронной машины, датчик 8 положения модели, подключенный к третьему входу регулятора 5 через промежуточный интегрирующий преобразователь 12 и направляющие ролики 9, меж

5 ду которыми установлен вторичный элемент 13 асинхронной машины с возможностью иярнирного крепления к моразмещены индукторы 11 линейной асинхронной машины, датчик 8 положе-

Ния модели, подключенный к третьему нходу регулятора 5, и направляющие ролики 9, между которыми установлен вторичный элемент 13 асинхронной машины с возможностью шарнирного креп ления к модели судна 1, снабженный ограничительными упорами 14. При с писании пилона 3 вся поверхность ндукторов 11 охватывает вторичный лемент 13. Подача многофазного переенного тока на индукторы 11 приводели судна 1, снабженный ограничительными упорами 14.

Устройство работает следующим образом.

Иодель судна 1 с вторичным элементом 13 асинхронной машины свободно лежит на воде. Пилон 3 с помощью подъемного механизма опускают настолько, чтобы вся поверхность индукторов 11 полностью охватывала вторичный элемент 13.

Когда буксировочная тележка 2 придет в движение, желоб 10 пилона

3 через упоры 14 на вторичном элементе 13 поведет за тележкой модель судна 1. При подаче на индукторы

11 многофазного переменного тока в зазоре между ними возникает бегущее магнитное поле, которое индуктирует во вторичном элементе 13 вихревые токи.

В результате взаимодействия бегущего поля с нихревымн токами во вторичном элементе 13 возникает движущая сила, выталкивающая его с моделью судна 1 в сторону днижения тележки 2 (при соответствующем порядке чередования фаз многофазного источника 4 питания). Величина движущей силы зависит от частоты и напряжения питающего тока. По мере их увеличения увеличивается движущая сила.

Когда она превышает силу сопротивления модели судна 1, последняя получит ускорение и сойдет с упоров 14.

Ускорение модели судна 1 н свою очередь приведет с одной стороны к увеличению силы упора, а с другой— к уменьшению движущей силы, носкольку асинхронная линейная машина имеет падающую механическую характери5 1 стику. При определенных значениях; частоты и напряжения тока модель суд на 1 будет двигаться вместе с тележкой 2, не касаясь желоба 10 упорами 14.

Это расстояние можно выразить равенством Рд=Р„, где PA — движущая сила, а Р†.сила упора.

Нарушение этого равенства, например, при изменении Р (от волны или от соприкосновения с плавающими или торосистыми льдами) вызовет появление разностной силы, которая приведет к ускорению или торможению модели судна 1 в зависимости от ее знака.

Таким образом, при работе устройства в условиях волнения модель судна 1 совершает периодические колебания относительно буксировочной тележки 2. Ири этом при постоянной скорости движения буксировочной те, лежки периодически изменяется мгновенная скорость движения модели судна. Характер периодического колебания соответствует характеру волны, а степень этого соответствия зави-. сит от быстродействия устройства.

Формула и з о 6 р е т е н и я ! Устройство для имитации движения судна при испытаниях в опытовом бас541109 6 сейне, содержащее буксировочную тележку, пилон для связи тележки с моделью судна, линейную асинхронную машину, регулируемый источник пита5 ния асинхронной машины, регулятор, выход которого подключен к управляющему входу источника питания, и датчики силы сопротивления модели и

1О .скорости движения буксировочной тележки, подключенные к входу регулятора, отличающееся тем, что, с целью повышения точности динамического моделирования судна sa счет снижения влияния массы поддерживающих элементов, устройство снабжено датчиком положения модели и направляющими роликами, причем пилон в верхней части жестко связан с бук20 сировочной тележкой, а в нижней части выполнен с продольным П-образным желобом, на внутренних поверхностях которого размещены индукторы линейной асинхронной машины, датчик по-.

25 ложения модели, подключенный к третьему входу регулятора, и направляющие ролики, между которыми установлен вторичный элемент асинхронной машины с возможностью шарнирного 0 крепления к модели судна, снабженный ограничительными упорами.

1541109

Составитель А.Печерица

Редактор С.Пекарь Техред Л.Сердокова Корректор B.Kàáàöèé

Закаэ 256 Тираж 366 Подписное

ВНИИ11И Государственного комитета по изобретениям и открьггиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Проиэволственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул, Гагарина, 101