Патент ссср 154111

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс G 05k; 42q, 6

В 62d; 63с, 3!

А 01b; 45а, 69№ 154111

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H. ABTOPCHOMÓ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа Лв 178

Ф. М. Фисун, H. Ф. Еорисов, Е. Д. Петров и С. П. Андреев

ИНДУКЦИОННАЯ СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

САМОХОДНЫМИ АГРЕГАТАМИ

Заявлено 2С ноября 1961 .". 3 X 762388, 26-24 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Б!оллетене изобретений и товарных знаков» М 8 за 1963 г.

Известны индукционные системы автоматического управления сах!Оходными агрегатами.

Предлагаемая индукционная система аналогичного назначения отли !яется тем, что для поВышения экон031и 1ности и нядежносги правления и Обеспечения B03FIQFIIHocTII управления по;1япсред Çaданнои программе, она содержит И1дукцпонный датчик, дающий на выходе величину, пропорциональнуlО прОекцпи ГоризонтяльнОй состявля10щеЙ вектора напряженности магнитного поля Земли ня продольную ось

a! Pel aTa. ДатЧИК СОеДиНСH С Сся ьС;.11-то Я НсфоР 3! ято ро I, ВЫХОД !СОТО РОГО через усилитель подклю ен к исполнительным органам. управе!я!Ощим гюворотами агрегата. РОТОР сс IhcHH-трансформатор", соединен через редуктор с двигателем, коммутируемым блоком программно:о управЛЕНИЯ, . !ЕЕ1ТОПРОТЯ>1(НЬ!1! Х!ЕХЯНИЗ ! OTOPOI О СВЯЗЯН С ПУТЕ11ЗМЕРИТЕЛЕМ.

Н я чертежс показа!12 сх!.".I a. Пи!!сия югцяя .Tpil I!! Ilp 011нсывяех!Ой системы автоматического управлеlIHH самоходными aãpppàòaìè.

Устройство работает следующим образом.

1 icpciiåHHûFl ток с частотой j, пронx.c!;20:«I», !врез пямягнпч11гя1ошис обмотки 1 датчика /, пс1зH!.::II ioo;IH !12. яг:;:;ll 1,1;т с рдсчннки 2 !З BCTBHTE. IÜÍOÃO ЭЛЕЪIЕНТЯ де!т !1!на и 11331ЕIIЯ!. Т 1!Х >I !1! .11111 s 10 П РОНИЦЯЕмость. При уменьшении Hà iaãíH".I;221011 . 0 гока:I прохождении его через ну, евые зна-IOHFIF!, 3! Яг! и !Ч1ая пронин!!Омоет ь ссрде .!!êoв увели 1ивяется и досгиГ2ет максим аль!!ОГО 3 на 1еlllis.. В это же Время в

)хо jog(j ( показан) В заданном HBIIp BBëeH Hè В с.i) HBe Отк зон ения ОрГянОВ уllpBBлспия и механически связанно(о с !!!ми датчика I сигнал рассогласования системы датчик — се lbcl!!1 через усилитель 6 II отпущен(у!0 IE!10!)ку 7 согласования поступает на фазочувствительнос реле 9. Через кон1акты фазочувствительного реле включается исполнительный меха-! (пзм 10, который сообшает органам управления и механически связанному с них!и датчику заданное направление, т. е. достигается согласование системы датчик-сельсин.

Таким Образом, oc) ùecTH.!я(тс i подд(ржанl!е зада .1!!ОГО И2прав,1(. ния движения.

Управление пОВОротями с 1),,Ox0.1ПОГО 2Гpel 2та В и(жном н2пр !Влении осушествляется программным устройством. В программном устройсТНе имеется лентопротяжны1! М(. хЗ низ. 1, 1 .0TOpH!É сВязян с пуTEHÇìcрителем H Обеспечивает дви>ксH!!(кино.1(. :.ть! c HBHcc(HklhH(IH HB HE ll ОТВерстиями через рассчитанные расстояния в масштабе. Отверстия служат для включения команд «НЯГ!Ово», «направо» и управления рабочи."Iи 3Грегатами. Через расс 1ит!1нпl lc расстояния КОнтактное уcTp011ство и релейная система включают коррсктируюший двигатель 8., (вигатель через редуктор разворачивает ротоп сельсина на угол, за (,анный программой. Происходит рассогласование системы датчик-сельсин.

Усиленный сигнал рассогласования поступает на фазочувствительное реле 9, контакты которого Вклкгчают исполнительный механизм 10.

Самоходный агрегат, 3 вместе с HHM дат(ик разворачива отся íà мгол, равный углу рассогласования системы дат !Ик-сельсин. аким образом. самоходный аГpeГат, paзВepнув!Hись, продолжает дВиж(ни(. В нОВОм 32данном направлении.

Непосредственное управление самоходным агрегатом и рабочими органами осуществляется исполнительным механизмом. представляющим собой гидравлическую систему.

При выполнении агрегатом то(ных работ (например посев) включается корректирующее устройство, представляющее собой систему дифференциально включенных фотосопротивлений. Последние следят за положением специально нанесенной белой полосы на обработанном участке и при отклонении агрегата от этой полосы зя счет разности освещенности выдают сигнал, поступающий на двигатель 8, корректирующий (путем разворота ротора сельсина) направление движения.

Для автоматической остановки агрегата при появлении на его ll) ти препятствия примерно емкостпое электронное реле. представляющее собой генератор, один из конденсаторов задающего контура которого находи" ся впереди агрегата. При сближснии этого конденсатора с каким-.1 ибо предметОМ Вел п чина (I О (1!КОсти уВеличиВяется и частота Г(нератора уменьшается, что Вызываст резкое возрастание анодного T;)KB 23«lHbl генератора. В pe3);IbTBTC cp303T1!Вяет эле).тро (!2! нитное ()( ле на Выходе последнего, и сигнал реле воздействует н;. Исполнительный механизм, вызывая остановку агрегата.

Таким образом, описываемая система Явтомати(еского управления самоходнь|ми агрегатами ооеспсчиваст повышение эконо.(п !HOсти и Н3ДЕЖНОСТИ, ПРЯВЛЕНИЯ, 2 ТЯК)ке ВОЗМОЖНОСТЬ УПРЯВ;IЕНИЯ 110 ПЯ.!(1)(Л

3 я д 2 н н 0 Й и р 0 Г р я м 3 l е и )! 0 ж е т н и т 11 и () л (. 3 н О е. и () и ) е 1 (.", 11 !е.

П j) c;» .: c т l 3 с О р е т е li н 51 ! (Häóêö IoHí2ÿ система::.В) амати:еского управлс 1:!я с, ;. „ :;,.:!::Hi:i:!1

BIрс!3 !с(ми, О тл и а 10 щ 11 H с л тcc, Iто, с цсльо !1 Вьl!и !1!!Н эк. и(М И Ч:!ОСТИ И Н ЯДЕ)КНОС Ги VH() 221, 01! П Я li () О(. C;! C ICНИЯ il )Л." :(ПКП;1 ТН У1! Р 2 Бbio 1O41 (I.Остапа с, il . «. ХО:«лов!

-с.1;!); «т)!«Е

М. П а), пес Тс рс;« «,1. К а«)«) ь) .пи,) )гово I«r)) « ii-.!)p ..:".p .м:!с )а

),4, Il — 63 г. г!)о«р:«)ат б««i. 0;<)I. ß,, Oо ):е)! 11,3:«пап.

Гос«у арствс));!«по ко iii åòà по гпа13. 1; аобрстсвп)1 и «гг:«р),)т))!1 ГСГР

Моска!), I/е))тр, i;p, Серова, д. !.

Г1одп. к печ

;э а )«я ) ) 7 ., д 2

Г1! 1),1!) )И

Т)гпографп)), и)). Сапунова, 2.. ения по На Ilpppä заданной прогр а\! 1«!с, ОНа содер:ки! !)н аукци;н .;-! ы и датчик, дающий на вы.:оде вели«!ину, пропорциональную проекции гоpIIaoH ra. I aIIoÉ сос !авг)я)оц1ей I!eI« l op a н апрй кеннос!и .«! 1! I! !I r! Iori) н))ля

Зем 1п на продольную ось агрегата, соединенный с ссльснн-тра Ii.ll);i)r;«Iaтором, вь1«од которого через усилитель подк.!ючс!! к иснолн!пс,.ьным

G() )гав 2 Ъ1, IIPaarISIÅOØII:1! !OIIOPOÒ11!«!Н а POI аra«POTOP C«Ãr!ÜO!! !! -". )r;)!«Oii)i «Р)«!атора соединен через редуктор с двигателем, ко: I Ióòèð«;ñм),!!«: бг!оком программного управления, с!еитопротя>кный «ме анизм ко.орого связан с путеизмерителсм.