Буксирное устройство для бортовой сцепки плавсредства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к судовым устройствам и служит для обеспечения бортовой сцепки плавсредств при буксировке. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств. Устройство содержит направляющий элемент 2, жестко закрепленный на транспортируемом объекте 1, опорную стойку 3, телескопически связанную с элементом 2 и имеющую на конце опорную часть 17. Стойка 3 соединена с Г-образным захватом 4. Подъемное приспособление 6 выполнено в виде гидроцилиндра, корпус 7 и шток 8 которого шарнирно соединены соответственно с элементом 2 и стойкой 3. В устройстве имеются также пальцы-фиксаторы 12, 13 и 14 с упорами для взаимодействия с плавсредствами 18 и 19. С помощью пальцев-фиксаторов 14 при опирании стойки 3 на грунт осуществляется перемещение плавсредства 18 относительно объекта 1 при ликвидации крена. 3 ил.
СОК)Э СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„.SU„„1541111 (51)5 В 6 В 21 56
6И ИЩ>
" ТЕ 1 110 1".1.; ÌÈÙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
21,1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (61) 1426888
1 (21) 4391551/27-11 (22) 14.03.88 (46) 07.02 ° 90. Бюл. М 5 (75) B.Å.Èàëûãèí, В.М.Волков, Б.С.Куперман и Ю,В.Харитонов (53) 629.12.013.33 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N 1426888, кл. В 63 В 21/56, 1987. (54) БУКСИРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ БОРТОВОЙ СЦЕПКИ ПЛАВСРЕДСТВ (57) Изобретение относится к судовым устройствам и служит для обеспечения бортовой сцепки плавсредств при буксировке. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств. Устройство содержит направляющий элемент
2, жестко закрепленный на транспор, тируемом объекте 1, опорную стойку
3, телескопически связанную с элементом 2 и имеющую на конце опорную часть 17. Стойка 3 соединена с Г-образным захватом 4. Подъемное приспособление 6 выполнено в виде гидроцилиндра, корпус 7 и шток. 8 которого шарнирно соединены соответственно с элементом 2 и стойкой 3. В устройстве имеются также пальцы-Фиксаторы
12-14 с упорами для взаимодействия с плавсредствами 18 и 19. С помощью пальцев-Фиксаторов 14 прй опирании стойки 3 на грунт осуществляется перемещение плавсредства,18 относительно объекта 1 при ликвидации крена.
3 ил.
154111
Изобретение относится к судовым
yñòðoéñòâàì, служит для обеспечения бортовой сцепки при буксировке плаЬ-, средств и является усовершенствованием изобретения по авт, св.
У 1426888.
Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств.
На фиг. 1 схематично изображено буксирное устройство, вид со стороны кормы; на фиг, 2 - сечение А-А на иг. 1; на фиг. 3 - буксирное устойство, вид сбоку.
Буксирное устройство содержит 15 естко закрепленные на объекте 1 аправляющий элемент 2, телескопически установленную в нем опорную
Стойку 3, связанную с Г-образным элементом 4, имеющим разъемное сое- 20 динение 5 со стойкой 3.
Подъемное приспособление 6 вы. полнено в виде силового гидроцилиндра, корпус 7 и шток 8 которого соединены через шарниры 9 и 10 соответственно с направляющим элементом 2 и стойкой 3. Направляющий элемент 2 и Г-образный элемент 4 снабжены жест-! ко закрепленными в них опорными элементами, например двумя, и одной гай30 кой 11 с установленными в них паль. цами-фиксаторами 12-14 винтовой кон, струкции.
На одном из концов каждого пальца-фиксатора 12-14 установлены упоры
15. На нижнем конце опорной стойки 3 через сферический шарнир 16 закреплена опорная часть 17. В целом буксирное устройство состоит из двух ( частей — носовой и кормовои, установленных побортно, и является при40 надлежностью транспортируемого объекта, которое необходимо ему для дальнейшего функционирования, причем Гобразные элементы 4 установлены по
45 крайней мере по одному борту.
Система плавсредство 18 с объектом
1 — буксирное судно 19 образуется в один плавучий объект закрепленными на. бортах плавсредств 18 и 19 выступами 20 и 21, последние из которых - 50 вертикальные.
Устройство работает следующим образом.
После установки объекта на палубу судна 18 визуально контролируют посадку. При наличии крена опорные стой1 4 ки 3 с Г-образными захватами 4 при .помощи подъемных приспособлений 6 выдвигают до опирания частями 17 на дно экватории и приподнимают объект
1 над палубой. Поворачивая пальцыфиксаторы 14 в гайках 11 в противоположные стороны, смещают плавсредство 18 относительно объекта 1 в поперечном направлении в нужную сторону.
После этого объект 1 опускают на палубу, отрывая опорные стойки 3 от дна. При наличии крена оберацию повторяют. После жесткой фиксации положения плавсредства !8 относительно объекта 1 посредством упоров 15 оба объекта могут рассматриваться как один плавучий объект.
Перед сцеплением объектов 18 и 1 с буксирным судном 19 горизонтальная балка Г-образного захвата 4 находится на глубине, превышающей осадку судна 19, Затем судно 19 подходит к борту объектов 18 и 1 со стороны буксирного устройства. Захват поднимают до соприкосновения с корпусом судна
19. Пальцы-фиксаторы 12 и 13, повррачиваясь в гайках 11, жестко фиксируют положение судна 19 посредством упоров 15. С этого момента все сооружения могут рассматриваться как один плавучий объект. Для повышения поперечной остойчивости и скорости транспортирования укаэанные сооружения могут быть сцеплены с другого борта с вторым буксирным судном 19.
Формула изобретения
Буксирное устройство для бортовой сцепки плавсредств по авт. св.
1426888, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств, оно снабжено дополнительным опорным элементом, который закреплен в нижней части направляющего элемента и в котором установлен с возможностью перемещения дополнительный палец-фиксатор с упором, а также опорной площадкой, соединенной посредством сферического шарнира с нижним концом опорной стойки, при этом подъемное приспособление выполнено в виде гидроцилиндра, корпус и шток которого шарнирно соединены соответственно с направляющим элементом и с опорной стойкой.
1541111
Составитель О.Аргасов
Техред И.дидык . Корректор Э. Лончакова
Редактор С.Пекарь
Тираж 364
Заказ 257
Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4!5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул, Гагарина,101