Устройство для очистки днища докуемого судна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к устройству для очистки днища докуемого судна. Цель изобретения - повышение эффективности использования и упрощение конструкции устройства для очистки днища докуемого судна. Предложенное устройство для очистки днища докуемого судна содержит очистной орган 2, установленный на тележке 1 с возможностью регулирования его положения по высоте , при этом тележка снабжена ведущими и ведомыми колесами 5 для ее продольного перемещения. Тележка 1 снабжена силовыми цилиндрами, корпус 3 каждого из которых жестко закреплен на тележке 1, а шток связан с одним из колес 5, а также механизмом шагового поперечного перемещения этой тележки. Механизм шагового поперечного перемещения тележки 1 содержит дополнительные приводные и неприводные колеса 9, установленные посредством осей 10 на этой тележке, при этом привод колес включает дополнительный силовой цилиндр 12 и шарнирно связанный с ним рычаг 11, жестко закрепленный на одной из осей 10. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„.ЯО„„1541112
А1 (51)5 В 63 В 59/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСКОМ Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
cqr>(r 1 роу 1 г, Eked Л":i i лаЛс 112
) (- " 4
2 7
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4328537/27-11 (22) 16,11.87 (46) 07.02.90. Бюл. Г 5 (71) Мурманский судоремонтный завод
Иурманского морского пароходства (72) .В.В.Барер, В.Ф.Скороходов и А.В.Староверов (53) 629.12.021,621 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР и 1274956, кл. В 63 В 59/06, 1985. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ДНИЩА
ДОКУЕМОГО СУДНА (57) Изобретение относится к устройству для очистки днища докуемого судна. Цель изобретения — повышение эффективности использования и упрощение конструкции устройства для очистки днища докуемого судна. Предложенное устройство для очистки днища докуемого судна содержит очистной
2 орган 2, установленный на тележке 1 с воэможностью регулирования его положения по высоте, при этом тележка "íàáæåíà ведущими и ведомыми колесами 5 для ее продольного перемещения. Тележка 1 снабжена силовыми цилиндрами,.корпус 3 каждого иэ которых жестко закреплен на тележке 1, а шток связан с одним из колес 5, а также механизмом шагового поперечного перемещения этой тележки. Механизм шагового поперечного перемещения тележки 1 содержит дополнительные приводные и неприводные колеса
9, установленные посредством осей
10 на этой тележке, при этом привод колес включает дополнительный силовой цилиндр 12 и шарнирно связанный с ним рычаг 11, жестко закрепленный на одной из осей 10. 1 э.п. ф-лы, 2 ил.
1541112
55 з
Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам длл очистки днища докуемого судна.
Цель изобретения - повышение эф5 фективности использования и упроще,ние конструкции устройства для очистки днища докуемого судна.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сбоку с разрезом по ,силовым цилиндрам подъема; на фиг. 2,.разрез A-А на фиг. 1.
Устройство длл очистки днища докуемого судна содержит тележку 1, несущую очистной орган 2, который может быть выполнен в виде щетки, шарошки либо абразивно-струйного аппарата. К каркасу тележки 1 жестко прикреплены корпус 3. силовых цилиндров, на штоках 4 которых установлены 2О ходовые колеса 5 для продольного перемещения устройства. Ходовые колеса выполнены приводными и неприводны. и (приводы этих колес не показаны) °
На каркасе тележки 1 установлены ограничительные ролики 6; прижимаемые к днищу 7 судна и ограничивающие положение очистного органа 2 относительно очищаемой поверхности днища 7.
На специальной раме 8, прикрепленной к каркасу 1 тележки, установлены
30 колеса 9 поперечного перемещения, попарно связанные осями 10 На осях
10 ведущих колес поперечного перемещения жестко закреплен рычаг 11„ шарнирно связанный с силовым цилиндром 35
12, который связан противоположным концом с рамой 8.
Устройство работает следующим образом.
Тележку 1 подводят под днище 7 судна и в исходном положении путем подачи энергоносителя (сжатого воздуха) выдвигают штоки 4 цилиндров 3 до упора роликов 6 в поверхность днища 7. Далее включают в работу очистной орган 2 и приводят в движение колеса 5 продольного перемещения. Так как в процессе движения тележки 1 ролики 6 находятся в постоянном контакте с г очищаемой поверхностью (благодаря 50 постоянному поджатию со стороны силовых цилиндров 3), очистной орган 2 точно ориентирован относительно очищаемой поверхности 7.
По окончании прохода очередной полосы путем подачи рабочего тела в возвратные полости цилиндров 3 опускают тележку 1 до тех пор, пока она не установится на колеса 9 поперечного перемещения, после чего путем дальнейшей подачи рабочего тела в возвратные полости цилиндров 3 приподнимают колеса 5 над стапель-палубой дока. Подачей рабочего тела в цилиндр 12 поворачивают рычаг 11 совместно с осью 10 и колесами 9, в результате чего вся тележка 1 с очистным органом 2 перемещается перпендикулярно полосе очистки на один шаг, равный ширине этой полосы, Далее подают рабочее тело в цилиндры 3, тем самым поднимал тележку
1 и отрывая колеса 9 поперечного перемещения от стапель-палубы, и включают механизм продольного перемещения совместно с очистным органом 2.
После прохода очередной полосы при помощи описанного механизма шагового поперечного перемещения вновь перемещают тележку 1 поперек на величину„ равную ширине полосы очистки. формула изобретения
1. Устройство для очистки днища докуемого судна, содержащее очистной орган, установленный на тележке с возможностью регулирования его no-! ложения по высоте, при этом тележка снабжена ведущим и ведомыми колесами для ее продольного перемещения, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности и упрощения конструкции, тележка снабжена силовыми цилиндрами, корпус каждого из которых жестко закреплен на тележке, а шток связан с одним из упомянутых колес, а также механизмом шагового поперечного перемещения этой тележки.
2. Устройство по и.. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что.механизм шагового поперечного перемещения тележки содержит дополнительные приводные и неприводные колеса, установленные посредством осей на этой тележке, при этом привод упомянутых колес включает дополнительный силовой цилиндр и шарнирно связанный с ним рычаг, жестко закрепленный на одной их этих осей.
1541112
Составитель Г.Луценко
Техред И.дядь к Корректор Э. Лончакова
Редактор С.Пекарь
Тираж 362
Подпис ное
Заказ 257
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина,101