Винт транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортным средствам с динамическим поддержанием, а именно к вертолетам, суднам и т.д., где элементами поддержания являются винты. Цель изобретения - повышение КПД винта. При вращении винта концы 4 лопастей 3 огибают кулачок 5, который поворачивает лопасти 3 вокруг шарниров 2, придавая им необходимую скорость движения, что позволяет выравнивать скорости обтекания лопастей винта, увеличить скорость движения транспортного средства и КПД винта. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
„.SU<„, (51) 5 B 63 H 1/04, 1/08, 864с2
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н д 8ТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР! (21) 4306192/27-11 (22) 11.09.87 (46) 07.02.90. Бюл, М 5 (75) A.C.Áàêâèíoâ (53) 629.12:532.582.5.037 (088.8) (56) Мхитарян А.М. Аэродинамика.
M,: Машиностроение, 1976, с.421-423. (54) винт тРАнспоРтного средствА (57) Изобретение относится к транспортным средствам и динамическим поддержанием, а именно к вертолетам, судам и т.д., где элементами поддержания являются винты. Цель изобретения - повышение КПЦ винта. При вра» шенин винта концы 4 лопастей 3 огибают кулачок 5, который поворачивает лопасти 3 вокруг шарниров 2, придавая им необходимую скорость движения, что позволяет выравнивать скорости обте- . кания лопастей винта, увеличить ско" рость движения транспортного средства и КПЦ винта. 1 ил.
154111 3 скорость обтекания лопастей винта, а также увеличивать скорость движения транспортного средства и КПД винта.
Формула изобретения
Составитель И. Корюхина
Техред И,дидык Корректор Э.Лончакова
Редактор С.Пекарь
Заказ 257 Тираж 362 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина,101 г
Изобретение относится к транспорт,ным средствам с динамическим поддержанием, а именно к вертолетам, судам и т.д., где элементами поддержания являются винты.
Цель изобретения - повышение КПД винта.
На чертеже изображен предлагаемый винт, вид в плане. 10
К ступице 1 винта посредством шарниров 2 прикреплены лопасти 3. Концы 4 лопастей 3 опираются на профильный кулачок 5 и подпружинены пружинами 6.
При вращении винта концы 4 лопастей 3 огибают кулачок 5, который поворачивает лопасти 3 вокруг шарниров
2, придавая им необходимую скорость движения для получения заданной результирующей скорости обтекания ло- 2р пастей, что позволяет выравнивать
Винт транспортного средства, содержащий лопасти, шарнирно установленные на ступице, при этом оси шарниров перпендикулярны плоскости вращения винта, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения
КПД винта, он снабжен профильным кулачком, установленным на ступице в плоскости вращения винта, параллельной продольной оси транспортного средства, и сопряженными с концами лопастей, обращенными к оси вращения винта.