Устройство для транспортирования штучных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования грузов и позволяет повысить надежность работы, снизить энергоемкость и металлоемкость. Устройство включает грузонесущий конвейер /К/ 1 с площадками /П/ 2 для грузов и пункты загрузки и выгрузки 3, 4 в виде приводных поперечных К 5. На выходе К 5 пункта загрузки перед К 1 установлен приводной поворотный упор и разгонный ролик /Р/ 7. Между К 1 и К 5 пункта выгрузки установлен Р 7. Для съема груза с П 2 напротив К 5 установлено сбрасывающее приспособление в виде направляющей рейки 14. Над К 5 расположены датчики наличия грузов. В зоне пункта загрузки установлены датчики наличия П 2 и груза на последней, которые связаны через систему вторичной коммутации с датчиком над К 5 в пункте загрузки. Датчик наличия груза на К 5 в пункте выгрузки связан с приводом рейки через систему вторичной коммутации. Груз в виде ящиков подается К 5 до упора. При перемещении К 1 его П 2 взаимодействует с датчиком ее наличия и в случае отсутствия на ней груза через систему вторичной коммутации подает сигнал на поворот упора и подачу груза Р 7 и П 2. В пункте выгрузки груз сбрасывается рейкой 14 на К 5, ускоряясь Р 7. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

411 1 А1 (19) (11) (51)5 В 65 G 47 52

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

f10 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГНКТ СССР с

1 (2i) 4339533/27-03 (22) 08.12.87 (46) 07,02,90. Вюл. № 5 (71) Крымское научно-производственное объединение "Плодмашпроект" (72) В.В.Ольшанский и Г.И.Малев (53) 621. 867(088.8)(56) Спиваковский А.О ° и др. Транспортирующие машины. — М.: Машиностроение, 1983, с. 225.

Авторское свидетельство СССР № 165111, кл. В 65 G 1?/20, 1963.

2 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВА-

НИЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к оборудо ванию для транспортирования грузов и позволяет повысить надежность работы, снизить энергоемкость и металлоемкость. Устройство включает грузонесущий конвейер (К) 1 с площадками (П) 2 для грузов и пункты загрузки и выгрузки 3,4 в виде приводных поперечных

К 5. На выходе К 5 пункта загрузки перед К 1 установлен приводной поворот-, 1541161 ный упор и разгонный ролик (P) 7.

Между К 1 и К 5 пункта выгрузки уста- новлен P 7. Для съема груза с П 2 напротив К 5 установлено сбрасывающее приспособление в виде направляющей

5 рейки 14. Над К 5 расположены датчики наличия грузов. В зоне пункта загрузки установлены датчики наличия Il 2 и груза на последней, которые свя-10 заны через систему вторичной коммута ции с датчиком над К 5 в пункте за грузки. Датчик наличия груза на К 5

Изобретение относится к оборудоВанию для транспортирования грузов, в частности К устройствам для транс портирования штучных грузов в линиях розлива на предприятиях пищевой промышленности.

Цель изобретения — повышение надежности работы и снижение энергоемкос- 25 ти и металлоемкости.

На фиг. 1 схематически представлено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на, фиг.3 — вид Б на фиг. 2; на фиг. 4 вид В на фиг. 1; на фиг. 5 — вид Г на фиг. 4; на фиг. 6 — вид Д на. фиг.5, Устройство для транспортировки штучных грузов состоит из грузонесу щего конвейера 1 с площадками 2 для

35 грузов, пунктов загрузки 3 и разгруз ки 4.

Пункт 3 загрузки содержит приводной поперечный конвейер 5, снабженный приводом 6, размещенный в конце 40 конвейера 5 (по направлению движения К), перед конвейером 1 разгонный ролик 7, диаметр которого больше диа-. метра приводных роликов 8 конвейера 5, причем образующая поверхность 45 ролика 7 в плоскости перемещения грузов расположена несколько выше рабочей плоскости конвейера 5., Напротив разгонного ролика 7 за проходящейветвью конвейера 1 расположена ограничи- 1 тельная рейка 9. Перед разгонным роликом 7 за конвейером 5 смонтирован приводной поворотный упор 10.

Пункт 3 загрузки устройства снабжен также датчиком 11 наличия ящи55 ков, который представляет собой раз-. мещенный над конвейером 5 поворотный щуп с кулачком, и контактирует с путевым выключателем (не показан), датв пункте выгрузки связан с приводом рейки через систему вторичной коммутации. Груз в виде ящиков подается

К 5 до упора. При перемещении К 1 его П 2 взаимодействует с датчиком ее наличия и в случае отсутствия.на ней груза через систему вторичной коммутации подает сигнал на поворот упора и подачу груза P 7 и П 2.

В пункте выгрузки груз сбрасывается рейкой 14 на К 5, ускоряясь P 7.

1 з.п. ф-лы, 6 ил. чиками 12 и 13 наличия площадки 2 и груза на ней, установленными рядом с упорной рейкой 9 и связанными с датчиком 11 и упором 10 через систему 14 вторичной коммутации.

Пункт 4 разгрузки конвейера 1 состоит из приводного поперечного конвейера 5, разгонного ролика 7, сбрасывающего приспособление в виде сбрасывающей направляющей рейки 15, смонтированной с возможностью установки ее под углом к ветви грузонесущего конвейера 1, привода 16 рейки 15, направляющего упора 17, закрепленного на конвейере 5 между разгонным роликом 7 и ветвью конвейера 1, датчика 18 наличия ящиков на конвейере 5, расположенного над последним и связанным с приводом 16 через систему 19 вторичной коммутации.

Устройство работает следующим образом.

После выемки бутылок автоматомвыемщиком (не показан} ящик 20 подается на конвейер 5 и отклоняет щуп датчика 11, который по цепи вторичной коммутации подает команду на срабатывание привода для подъема упора 10.

Последний устанавливается горизонтально и стопорит ящик. Одновременно с этим площадка 2 конвейера 1 подходит к пункту 3 загрузки, отклоняет щуп датчика 12 и тем самым размыкает цепь привода поворотного упора 10 ° Упор 10 опускается и ящик конвейером 5 подается на разгонный ролик 7, окружная скорость которого больше скорости конвейера 5, благодаря чему ящик приобретает большую скорость, открывается от следующего за ним второго ящика и по инерции выталкивается на располагающуюся напротив незагруженную

15411

35

Проходя по конвейеру 5, ящик 20 отклоняет щуп датчика 18. Если дальнейшая трасса занята ящиками (ящик держит отклоненный щуп датчика 17, автомат-укладчик не принимает ящики), то после определенной выдержки по времени подается команда на рабдту привода 16 направляющей рейки 15, которая отводится назад. В результате очередной (расположенный на площадке 2 конвейера 1) ящик не контактирует с рейкой 15, остается на площад40

5 площадку 2 конвейера 1, где стопорится ограничительной рейкой 9.

Если же на площадке 2 конвейера 1, подходящей к месту загрузки, уже име- ется ящик, то последний воздействует на щуп датчика 13, в результате обесточивается цепь датчика 12, а отключения привода повОротного упора 10 не происходит. Находящийся же в конце конвейера 5 ящик останавливается перед поднятым упором 10 и находится в таком положении до поступления сигнала от следующего ящика.

После загрузки на площадку 2 груз конвейером 1 транспортируется в зону автомата-укладчика к пункту 4 разгрузки. При подходе к зоне разгрузки ящик 20 входит в контакт с расположенной под углом к движущейся Ветви кон 2О вейера 1 косой направляющей рейкой 15 и начинает сдвигаться последней в сторону конвейера 5. При этом ящик, совершая сложное движение, которое зависит от взаимодействия на него движущейся площадки 2 и направляющей рейки 15, попадает на направляющий упор 17, а затем при дальнейшем дви- . жении (по направлениюЛ) входит в контакт с разгонным роликом 7, в реэуль- З тате чего ему (ящику) сообщается большая скорость, он отрывается от площадки 2 и поступает на конвейер 5, по которому транспортируется (в направлении K ) к автомату-укладчику (не показан).

61 ке 2 и уносится конвейером 1

ВТOPHblH КР3 Г. на поФ о р м у л а и э о б р е т н и я

Устройство для транспортирования штучных грузов, включающее грузонесущий конвейер с площадками для грузов, пункт загрузки с приводным по- . перечным конвейером и приводным поBopoTHbIM упором, управляемым от грузонесущего конвейера, и пункт разгрузки с приводным поперечным конвейером и приводным сбрасывающим приспособлением, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы и снижения энергоемкости и металлоемкости, пункты загрузки и выгрузки снабжены размещенными между приводными поперечными конвейерами и груэонесущими конвейерами разгонными роликами, расположенными над приводными поперечными конвейерами датчиками наличия грузов и установленными в зоне пункта загрузки датчиками .наличия площадки груэонесущего конвейера и груза на площадке последнего, при этом приводное сбрасывающее приспособление выполнено в виде направляющей сбрасывающей рейки, а приводы сбрасывающего приспособления и поворотного упора связаны посредством систем вторичной коммутации соответственно с датчиками наличия груза на приводном поперечном конвейере пункта выгрузки и датчиками наличия груза на приводном попе-. речном конвейере пункта загрузки, наличия площадки грузонесущего конвейера и груза на площадке послед-. него.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что образующая поверхность разгонных роликов в плос кости движения грузов расположена выше плоскости приводных поперечных конвейеров ъ пунктах загрузки и выгрузки.

15411 б1 ф

Фиг.о

1541161

Составитель Б.Толчанов

Техред Л.Сердюкова Корректор M.Êó÷åðÿâàÿ

Редактор А.Мотыль

Заказ 259 Тираж 658 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101