Захватное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к захватным устройствам. Целью изобретения является обеспечение сохранности груза. Захватное устройство включает расположенные вертикально и жестко связанные с ползуном 9 планки 10 с продольными прорезями 12 в нижних частях для расположения в них горизонтальных пальцев 13, жестко закрепленных на траверсе 1. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 5 В бб С 1/30

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21 ) 43 14165/25-1 1 (22) 06.10.87 (46) 07.02.90. Бюл. h" " (71) 1(раматорский завод "Энергомаш-. спецсталь" (72) В.Н. 1:узнецов, В.С. И1ейко и В,1!. Губанов (53) 621.86.061(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1ч" 183349, кл . В бб С 1/56, 1963

2 (54) ЗАХВЛТ11ОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к подьемнотранспортной технике, в частности к захватным устройствам. Целью изобретения является обеспечение сохранности груза. Захватное устройство включает расположенные вертикально и жестко связанные с ползуном 9 планки 10 с продольными прорезями 12 в нижних частях для расположения в них горизонтальных пальцев 13, жестко закрепленных на траверсе 1. 2 ил.

15411 73

И зобрет ение от носится к под.ьемнотранспортному оборудованию, в частности к захватным устройствам.

Цель изобретения - обеспечение сохранности груза.

На фиг. 1 изображено захватное устройство, обций вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху.

Захватное устройство состоит из, траверсы 1, выполненной в виде трех консольных балок 2, в горизонтальных .направляющих 3 которых установлены подхватные лапы 4 с возможностью перемещения посредством катков 5, подвес- !5 ки 6, связанной посредством шарнирных THI 7 с подхватными лапами 4, BBp" тикальной направляюцей штангой 8, один конец которой жестко связан с траверсой 1, ползуна 9, установленно- g0

ro на вертикальной направляющей штанге 8 с возможностью перемещения планками 10, расположенными вертикально, жестко соединенными с цапфами 11 ползуна 9 и размещенными между консоль- 25 ными балками 2 траверсы 1. Планки 10 снабжены продольными прорезями 12, взаимодействующими с пальцами 13, жестко связанными с траверсой 1. Устройство оборудовано механизмом 14 фиксации ползуна относительно траверсы.

Работа захватного устройства заключается в том, .что необходимо раздвинуть подхватные лапы 4, для чего подъемной машиной опустить устройство и опереть траверсу 1 на стенд для хранения устройства.

При дальнейшем опускании ползун 9 40 с соединенными планками 10 под собственным весом опускается по вертикальной направляющей штанге 8, при этом шарнирные тяги 7, соединенные с подхватными лапами 4, перемещаются на катках 5.ао горизонтальным направляющим 3 траверсы 1. Не доходя до крайнего нижнего положения ползун 9 запирается механизмом 14 фиксации, кото- . рый фиксирует раскрытое положение под-50 хватных лап 4. Траверса 1 с раскрытыми подхватными лапами 4 переносится для захвата и подъема груза .

Захват и подъем груза осуществляется следующим образом.

Подъемной маыиной опускают траверсу 1 и укладывают ее на торец груза, Срабатывает механизм 14 фиксации и размыкает ползун 9. Дальнейыим подъемом подвески б планки 10 через цапфы

11 увлекают за собой ползун 9, который поднимается вверх по вертикальной направляющей штанге 8. шарнирные тяги

7 перемещают подхватные лапы 4 к грузу. Планки 10, перемещаясь вверх, передают нагрузку на пальцы 13, в результате чего происходит подъем груза.

Формула изобретения

Захватное устройство, содержащее траверсу с горизонтальными направляющими, подхватные лапы, установленные в них с возможностью возвратно-посту- . пательного перемещения, вертикальную направляюцую штангу, жестко закрепленную в центральной части траверсы, привод перемецения подхватных лап, включаюций установленный на штанге ползун, подвеску для навешивания на крюк подъемной машины, шарнирные тяги, одними концами закрепленные на ползуне, а другими - на подхватных лапах, и механизм фиксации раскрытого по" ложения подхватных лап, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения сохранности груза, шарнирные тяги выполнены жесткими, траверса выполнена трехлучевой, а устройство снабжено планками, расположенными вертикально между лучами траверсы в их основании, жестко связанными с ползуном своими средними частями и выполненными с продольными прорезями в нижних частях, горизонтальными пальцами, жестко закрепленными на траверсе между ее лучами для расположения a упомянутых прорезях.

1541 1 73

Составитель Н. Нарышкина

Техред Л.Сердюкова Корректор И. Иуска

Редактор A. Нотыль

Заказ 260 Тираж 607 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Носква, W-35, Раушская наб., д. 4/5

» « °

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул.Гагарина, 101