Грузозахватное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к грузозахватным устройствам. Целью изобретения является повышение надежности. Грузозахватное устройство содержит несущую скобу 1. На наклонной полке 5 несущей скобы установлен с возможностью перемещения Г-образный ползун 2. Г-образный ползун 2 выполнен с опорой 13 для взаимодействия с нижней поверхностью верхней полки скобы. Вертикальная часть г-образного ползуна 2 расположена с возможностью взаимодействия с торцом груза. Горизонтальная часть Г-образного ползуна 2 расположена с возможностью взаимодействия с верхней поверхностью груза. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) (51) 5 В 66 С 1/48

fiick

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4276906/25-11 (22) 06.07.87 (46) 07.02.90. Бюл. >," 5 (71) Ленинградское производственное объединение подъемно-транспортного оборудования им. С.И. Кирова (72) Л.С. Потемкин (53) 621.86.061(088.8) (56) Вайнсон А.А..и Андреев А.ф. Крановые грузозахватные устройства °

И., 1902, с. 192, рис. 3.8б(е) . (54) ГРУЗОЗАХВАТПОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному маыиностроению, в

2 частности к грузозахватным устройствам. Целью изобретения является повышение надежности. Грузозахватное устройство содержит несуцую скобу 1. На наклонной полке 5 несущей скобы установлен с возможностью перемецения Гобразный ползун 2, который выполнен с опорой 13 для взаимодействия с нижней поверхностью верхней полки скобы. 8ертикальная часть Г-образного ползуна 2 расположена с возможностью взаимодействия с торцом груза. Горизонтальная часть Г-образного ползуна 2 расположена с возможностью взаимодействия с верхней поверхностью груза. 3 ил.

1541174

11эобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частНости к транспортировке листового материала в горизонтальном положении, а такие труб и различных грузов с местами захвата типа плоских выступов, Цель изобретения - повышение надежности.

| tla Фиг. 1 показана конструкция од- )О ,ного из захватов предлагаемого уст:ройства, обций вид; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - то же, вид спереди.

Грузозахватное устройство состоит из двух или более скоб 1, Г-образных ползунов 2 и подвески 3, устанавливае мой на крюк крана . Скоба 1 имеет ниж, нюю полку 4 (несущую лапу), наклонную, полку 5, снабженную на конце элемен,том 6, который служит для присоединения к подвеске 3 и одновременно является упором, ограничивающим перемещение ползуна 2 вверх по наклонной полке 5 скобы 1. Полэун 2 имеет две 25 щеки 7, охватывающие скобу 1 с боковых сторон. В каждой щеке 7 сделан прямоугольный вырез, одна поверхность которого представляет собой упор 8, другая — опорную площадку 9.

1:роме того, ползун 2 снабжен рукояткой 10 с перемычкой ) l. Вторая пере мычка 12 соединяет щеки 7 ползуна 2, Перемычки ll,и 12 обеспечивают жесткость конструкции ползунов и определяют их положение на наклонных участ35 ках скоб в нерабочем положении без груза. Снизу (под наклонной полкой 5 скобы 1 щеки 7 ползуна 2 соединены опорой 13, которая имеет поверхность

14, контактирующую в рабочем положении с нижней поверхностью наклонной полки 5, В положении без груза опора

13 выполняет те же функции, что и перемычки 11 и 12. Элементы ползуна 2 (упор 8, опорная площадка 9 и опора

13) должны быть выполнены и расположены так, чтобы ползун мог свободно перемецаться по скобе .в пределах перемещения опорных площадок 9 во всем диапазоне захватываемых толщин (от максимальной до нуля), а упор 8 во всем диапазоне своего перемещения воспринимал горизонтальную составляющую усилия в ветви подвески 3 беэ передачи ее на внутренний участок зева скобы. Этим условиям могут удовлетворять различные варианты конструктивного выполнения ползуна, Опорная площадка 9 может быть сплошной на всю ширину ползуна. Опора 13 может быть выполнена из материала различного профиля или в виде плоскости так, чтобы по меньшей мере одна ее точка в рабочем положении контактировала с нижней поверхностью наклонной полки 5 скобы 1 и обеспечивала передачу "клинящего" усилия на цеки

7 и опорные площадки 9, прижимающие лист. Опора 13 может быть выполнена заодно с полэуном, а не сварным узлом.

Грузозахватное устройство работает следуюцим образом.

Подвеска 3 навешивается на крюк крана, подводится к грузу и устанавливается над его предполагаемым центром тяжести. Затем ветви подвески раз. водятся на ширину груза, ползун 2 за рукоятку 10 перемещается в верхнее положение, а несущая лапа 4 подводится под лист, после чего ползун 2 опускают рукояткой 10 на лист, При этом кромка листа находится перед упором 8, а сверху на листе оказывается опорная площадка 9. После выполнения этих операций с обеих сторон (при парной подвеске) груза производят его подъем.

В начале подъема, так как перемещение полэунов 2 ограничено взаимодействием кромок листа с упорами 8, каждая скоба 1 перемещается вверх по поверхности 14 опоры 13 до тех пор, пока окончательно не будет выбран зазор между несущей лапой 4 и нижней плоскостью листа . При этом опорные площадки 9 цек 7 фиксируют грузозахватное устройство на грузе, создавая условия для его надежной транспортировки по назначению, Операции по спуску и расстроповке груза производятся в обратном порядке.

Технология изготовления груэозахватного устройства и его "áîðêà не требуют сложных и трудоемких операций, связанных с точностью выполнения заготовок и деталей, На изготовленную скобу 1 надевается ползун 2, в котором отсутствует перемычка 1) на рукоятке 10. Перемычка 11 приваривается после сборки, При других конструктивных вариантах скобы 1 и элемента 6 перемычка 11 может быть выполнена заранее (до сборки), Угол зева скобы, выполнение опорного элемента ползуна и других элементов, материал скобы и ползуна, мес.

5 1r >1117tf 6 та крепления ветвей подвески к скобе, размещенный на каждой из них поджимих длина выбираются исходя иэ конкрет- ной элемент, о т л и ч а ю щ е е с я ных условий эксплуатации, номенклату- тем, что, с целью повышения надежносры транспортируемых грузов, их харак- ти, скоба выполнена с наклонной веРхтеристики по габаритам, жесткости, ней полкой, а поджимной элемент предусловиям хранения, прочности в местах ставляет собой установленный на верх" захвата и, следовательно, требуемой ней полке скобы с возможностью перевеличины усилия фиксации. мещения вдоль нее Г-образный ползун, выполненный с опорой для взаимодейстФ о р м у л а и э о б р е т е н и я вия с нижней поверхностью верхней полки скобы, вертикальная часть котоГрузозахватное устройство преиму- рого расположена с возможностью вэаицественно для листов, содержащее эак- модействия с торцом листа, а грриэонрепляемые на подвеске несущие скобы, 1 тальная - с его верхней поверхностью.

1541174

Составитель Н. Куликова

Техред Л.Сердюкова Корректор И. Иуска

«О

Редактор А. Нотылb

Заказ 260 Тираж 605 Подписное .

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква, Ж-35„ Раушская наб., д. Й/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 19