Ограничитель перекоса козлового крана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение надежности. Ограничитель перекоса козлового крана содержит гибкую тягу 1, огибающую отклоняющий блок 3 и соединенную одним концом с противовесом 8, концевые выключатели 9, взаимодействующие с противовесом 8, вертикальную штангу 5, установленную на ходовой тележке 7, при этом отклоняющий блок 3 закреплен в плоскости опоры на вертикальной штанге 5, а верхний конец тяги 1 соединен с пролетным строением 2 на расстоянии 0,25 длины пролета от продольной оси тележки 7. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (11) (51) 5 В 66 С 9/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4245240/27-11 .(22) 09 ° 03.87 (46) 07.02.90 . Бюл. V 5 (71) Череповецкий металлургический комбинат им. 50-летия СССР (72) Л.И. Соколов и Т.П. Бегунова (53) 621.874(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1" 931666, кл . В 66 С 9/16, 1980. (54) ОГРАНИЧИТЕЛЬ ПЕРЕКОСА КОЗЛОВОГО

КРАНА. (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению. Цель

2 изобретения — повышение надежности.

Ограничитель перекоса козлового крана содержит гибкую тягу 1, огибающую отклоняющий блок 3 и соединенную одним концом с противовесом 8, концевые выключатели 9, взаимодействующие с противовесом 8, вертикальную штангу 5, установленную на ходовой тележке 7, при этом отклоняющий блок 3 закреплен в плоскости опоры на вертикальной штанге 5, а верхний конец тяги 1 соединен с пролетным строением 2 на расстоянии 0,25 длины пролета от продольной оси тележки 7. 2 ил.

1541178

Изобретение относится к подьемнотранспортному машиностроению, а именно к устройствам для сохранения осевого направления между колесами и колеей, и может быть использовано для ограничения перекоса козлового крана.

Цель изобретения - повышение надежности °

На фиг. 1 показан ограничитель пе- !0

,рекоса, общий вид; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1.

Ограничитель перекоса козлового крана содержит гибкую тягу 1, соединенную с пролетным строением 2, отклоняющий блок 3, который закреплен в плоскости опоры 4 на вертикальной штанге 5 на уровне крайнего верхнего положения крюка 6. Вертикальная штанга 5 установлена на ходовой тележке 7 20 с внешней стороны опоры 4 крана. Верхний конец тяги 1 соединен с пролетным строением 2 на расстоянии 0,25 длины пролета от продольной оси тележки 7, а нижний - с противовесом 8. Конечные 25 выключатели 9 установлены на ходовой тележке 7 в зоне перемещения противовеса.

Ограничитель работает следующим обра эом. 30

При возникновении перекоса пролетного строения 2 точка крепления гибкой тяги 1 на пролетном строении 2 перемещается в горизонтальной плос, кости. Вследствие этого изменяется длина тяги 1 в плане на участке от

35 точки крепления на пролетном с гроении

2 до отклоняющего блока 3 . При перекосе в одну сторону тяга 1 удлиняется, при этом противовес 8 начинает подниматься и при достижении перекоса выше допустимого воздействует на верхний конечный выключатель 9. При изменении направления перекоса тяга 1 на указанном участке становится короче, противовес 8 опускается вниз и воздействует на второй выключатель 9 °

Вынос отклоняющего блока -3 для гибкой тяги за пределы пролетного строения 2 позволяет увеличить ход противовеса 8, а тем самым повысить надежность работы ограничителя при одних и тех же перекосах.

Ф о р м у л а изобретения

Ограничитель перекоса козлового крана,.содержащей гибкую тягу, огибающую отклоняющий блок и соединенную одним концом с противовесом, размещенным над одной иэ тележек, опоры крана и конечные выключатели, установленные с возможностью взаимодействия с противовесом и включенные в цепь управления механизмом передвижения крана, отличающийся тем, что, с целью повыыения надежности, он снабжен вертикальной штангой, установленной на ходовой тележке с внешней стороны опоры в ее плоскости, а отклоняющий блок закреплен на вертикальной штанге на уровне крайнего верхнего положения грузового крюка крана, при этом другой конец тяги соединен с пролетным строением на расстоянии 0,25 длины пролета от вертикальной плоскости„ проходящей через продольную ось опоры.

154» 78

Составитель И. Кириенко

Техред JI,Cåðäþêoâà Корректор И. Иуска

Редактор А.. мотыль

Тираж 596

Подписное

Заказ 260

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ ССС .КНТ СССР

113035, Москва, 8-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 1 ll