Ограничитель уровня налива жидкостей в цистерны
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к технике налива и может быть использовано при наливе нефтепродуктов и других жидкостей в железнодорожные цистерны. Целью изобретения является повышение безопасности работы ограничителя налива. Плечом 13 двуплечего рычажного привода, передавая усилие через плечо 14, шарнир 15 и шток 2 открывают клапан 1, фиксируя его в этом положении рычагами 8, 9 и 7. При снятии усилия с плеча 13, оно возвращается в исходное положение благодаря своей большей, чем у плеча 14, массе, исключая контакт последнего с шарниром 15 при закрытии клапана 1. При достижении заданного уровня налива пневматический сигнал от преобразователя 5 предельного уровня поступает в мембранный механизм 3, приводя в движение толкатель 4, который воздействуя на рычаг 12, нарушает фиксацию клапана 1, приводя к его закрытию под действием пружины 19. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК ()9) (И) А2 (51) 5 В 67 0 5/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ь=
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (61) 90693 5 (21) 4338467/23-13 (22) 07 12.87 (46) 07.02.90. Бюл. V 5 (71) Рязанское специальное конструкторское бюро Иаучно-производственного объединения "Нефтехимавтоматика" (72) Г.8. Зотов, B.А. Ефремов и А.И. Демин (53) 621.798.4(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР " 906935, кл. В 67 D 5/00, 1982. (54) ОГРАНИ1ИТЕП POBHH HAJlHBA @ИД СТЕИ B ЦИСТЕР (57) Изобретение относится к технике
2 налива и может быть использовано при наливе нефтепродуктов и других жидкостей в железнодорожные цистерны.
Целью изобретения является повышение безопасности работы ограничителя налиеа . Плечом 13 двуплечего рычажного привода, передавая усилие через плечо
14, шарнир 15 и шток 2 открывают клапан 1, фиксируя его в этом положении рычагами 8,9 и 7. При снятии усилия с плеча 13 оно возвращается в исходное положение благодаря своей большей, чем у плеча 14, массе, исключая контакт последнего с шарниром 15 при закрытии клапана 1. При достижении за".
1541184 жины 19. l ил. данного уровнл налива пневматический сигнал от преобразователл 5 предельного уровня поступает в мембранный механизм 3, приводя в движение толка5
Изобретение относится к устройствам для налива жидкостей в цистерны, Может быть использовано при наливе нефтепродуктов и других жидкостей в железнодорожные цистерны и является
yñîâåðøåHcòâoâàHèåì изобретения по авт.св. N" 906935.
Цель изобретения - повышение безопасности работы.
lla чертеже изображено предлагаеМое устройство, разрез.
Устройство состоит из запорного клапана 1 со штоком " мембранного механизма 3 с толкателем 4, надмембранная полость которого сообщена с преобразователем 5 предельного уровня в пневматический сигнал, приспособления для фиксации клапана в открытом положении, выполненного s виде шарнирно-рычажного механизма, включающего звеньл 6-9, одно из которых (звено 6) шарнирно соединено со штоком 2, а звено 9 имеет упор 10, пружину ll, рычаг 12 и смонтировано под толкателем 4, и двуплечего рычажного привода, включающего плечи 13 и 14. При этом г лечо 14 выполнено в виде кулачка, размеры и масса которого выбираются так, чтобы величина его массы была
Меньше, чем величина массы плеча 13. шток 2 и звенья 6-9 соединяются между 0 собой посредством шарниров 15-18, а под запорным элементом клапана 1 расположена пружина 19.
Ограничитель уровня работает следующим образом. 45
Рычажным приводом открывают запорный клапан 1, при этом кулачок 14, .взаимодействуя с шарниром 15, перемещает шток 2 вниз, звенья б и 7 поворачиваютсл, перемещая звенья 8 .и 9 а клапан 1 фиксируется в открытом положении. При этом шарнир 16, соединяющий звенья 6 и 7, отклонен от линии центров вращения, соединяющей шарниры 15 и 17, что создает боковое усилие. Величина отклонения выбирается
i5 т"ак, чтобы боковая сила была больше суммарной противодействующей силы в тель 4, который, воздействуя на рычаг
12, нарушает фиксацию клапана 1, приводя к его закрытию под действием прушарнирах 15-18 при минимальном коэффициенте трения и может быть равна силе противодействия при максимальном коэффициенте трения в шарнирах 15-18.
Поворот звеньев 6 и 7 ограничен звеньями 8 и 9, поэтому на них может действовать в первом случае снимающая сила, а во втором случае звенья 8 и 9 находлтсл на границе режима самоторможения, После снятия усилия с плеча 13 привода вследствие разности масс плеч
13 и 14 плечо 13 переходит в нижнее положение (пунктирная линия) и фиксируется упором (не показан), при этом исключаетсл возможность контакта шарнира 15 с кулачком 14 в момент срабатывания ограничителя.
Когда уровень жидкости в цистерне станет выше нижней кромки преобразователя 5 предельного уровня в пневматический сигнал, внутри его давление повышается и по шлангу передается в мембранный механизм 3. При достижении давления, соответствующего усилию пружины в мембранном механизме 3 и пружины 11, а также силе трения в шарнире 18, толкатель 4 перемещается вниз и через рычаг 12 поворачивает звенья
9,8,7 и 6, шток 2 освобождается и клапан 1 под действием пружины 19 и перепада давления закрывается, перекрывая подачу жидкости в цистерну.
В случае, когда необходимо закрыть клапан 1 вручную, прилагают усилие на рычаг 12, освобождая от фиксации шток
2, и клапан 1 закрывается. формула изобретения
Ограничитель уровня налива жидкостей в цистерны по авт.ce. " 906935, отличающийся тем что с
l.
Э целью повышения безопасности работы, рычаг рычажного привода выполнен дву" плечим, при этом одно плечо его укреплено на общей оси с кулачком, а другое имеет массу, большую, чем масса кулачка.