Способ усиления земляного полотна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортному строительству, преимущественно к земляному полотну железных дорог, и предназначено для использования при возведении земляного полотна из песка в условиях пустыни. Цель изобретения - упрощение способа. Нижнюю часть насыпи 1 отсыпают и уплотняют слоями по известной технологии. Слой верхней части насыпи 2 также уплотняют после полива водой, а затем фигурным катком выдавливают на поверхности лунки 3. После изготовления лунок поверхность заливают структурообразователем, в результате чего образуются полусферы 4. Обработанный таким образом слой насыпи затем засыпают верхним слоем грунта 5. Наличие полусфер с устойчивой поверхностью обеспечивает увеличение площади контакта верхних и нижних слоев, что уменьшает удельное давление, передаваемое сверху вниз, а также предупреждает сдвиг слоев. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„Я0„„1541 2
А1 (51)5 Е 01 В 1/00 ; ;„ ;.;,ИЖМАШ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21 ) 4312442/27-1 1 (22) 06.07.87 (46) 07.О2.90, Бюл. Р 5 (71) Ташкентский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) В.Е. Мольдерф, P.Ñ. Закиров, Ч.З. Элеманов, В.А, Сафаров и Э,К. Менг (53) 624.138.24.4(088.8) (56) Волоцкой Д.В. Основы глубинчого закрепления грунтов земляного полотна автомобильных дорог. — М.: Транспорт, 1978, с. 38, рис. 1.5, (54) СПОСОБ УСИЛЕНИЯ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА (57) Изобретение относится к транспортному строительству, преимущест. венно к земляному полотну железных дорог, и предназначено для использо2 вания при возведении земляного полотна иэ песка в условиях пустыни.
Цель изобретения — упрощение способа.
Нижнюю часть насыпи 1 отсыпают и уплотняют слоями по известной технологии. Слой верхней части насыпи 2 также уплотняют после полива водой, а затем фигурным катком выдавливают на поверхности лунки 3. После изготовления лунок поверхность заливают структурообраэователем, в результате чего образуются полусферы 4. Обработанный таким образом слой насыпи затем засыпают верхним слоем грунта 5.
Наличие полусфер с устойчивой поверхностью обеспечивает увеличение площади контакта верхних и ни)кннх слоев, что уменьшает удельное давление, передаваемое сверху вниз,а таКже предупреждает сдвиг слоев. 1 ил.
1541329
Формула изобретения
Составитель А. Петрухин
Редактор Н. Рогулич Техред Л.Сердюкова Корректор N.Øàðîøè
Тираж 456
Заказ 267
Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент". r.Óæãîðîä, ул. Гагарина,101
Изобретение относится к транспортному строительству, преимущественно к земляному полотну железных дорог, и предназначено для использования при возведении земполотна иэ песка в ус.повиях пустыни.
Цель изобретения — упрощение способа, На чертеже изображена схема осу-. ществления способа.
Нижнюю часть насыпи I отсылают и уплотняют слоями по известной техноогни. Слой верхней части насыпи 2 также уплотняют после полива водой, а 15 затем фигурным катком выдавливают на поверхности лунки 3. После изготовПейия лунок поверхность заливают структурообразователем, в результате чего образуются полусферы 4. Обрабо- 2р танный таким образом слой насыпи saтем засыпают верхним слоем 5 грунта.
Наличие полусфер с устойчивОЙ по- вврхностью обеспечивает увеличение площади контакта верхних н нижних
1 слоев, что уменьшает удельное давлеwe, передаваемое сверху вниз, а также предупреждает сдвиг слоев, Испытания показали, что применение способа может обеспечить повышение несущей способности земляного полотна от 7 до 22Х что зависит от принимаемого типа структурообразователя, Способ усиления земляного полотна, состоящий в выполнении скважин, закреплении через них слоя грунта и его засыпку дополнительным слоем,.о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения, скважины выполняют пу-. тем продавливания указанного слоя, придавая им полусферическую форму, а закрепление производят заливкой сква-.
1жин структурообразователем.