Рельсорезный станок
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для обработки рельсов, а именно передвижных станков для резки рельсов в полевых условиях. Цель изобретения - повышение производительности, увеличение срока службы отрезного диска и снижение массы станка. Станок содержит двигатель 1, режущую головку с абразивным диском, рельсовые зажимы 2, закрытую коническую передачу 3, ведущее колесо которой соединено с валом двигателя, в ведомом колесе 6 установлен вал с возможностью перемещения вдоль оси колеса, конический реверс 8, состоящий из ведущего колеса, соединенного с валом ведомого колеса, закрытой конической передачи, и ведомые колеса, которые установлены на выходном валу конического реверса. Корпуса конической передачи и конического реверса соединены скалкой 16, установленной с возможностью перемещения в отверстии 17 корпуса закрытой конической передачи, который смонтирован с возможностью поворота вокруг оси вала двигателя для резания рельса с противоположных сторон его сечения.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
А1 (19) (11) (51)5 E 01 В 31/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н д ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЦТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 4247031/25-11 (22) 21.05.87 (46) 07.02;90,Бнш. Р 5 (71) Центральное конструкторское бюро тяжелых путевых машин (72) А.В.Пронченко, А,А.Куроедов и Л. В. Чукаев (53) 625. 144:621.93 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 1155652, кл, E 01 В 31/04, 1985. (54) РЕЛЬСОРЕЗНЫЙ СТАНОК (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается. устройств для обработки рельсов, a имен-, но передвижных станков для резки рельсов в полевых условиях, Цель изобретения — повышение производительности, увеличение срока службы отрезного диска и снижение массы станка, Станок содержит двигатель 1, режу2 щую головку с абразивным диском, рельсовые зажимы 2 закрытую коничес1 кую передачу 3, ведущее колесо которой соединено с валом двигателя, в ведомом колесе 6 установлен вал с возможностью перемещения вдоль оси колеса, конический реверс 8, состоящий из ведущего колеса, соединенного с валом ведомого колеса, закрытой конической передачи, и ведомые колеса1 которые установлены на выходном валу конического реверса, Корпуса конической передачи и конического реверса соединены скалкой 16, установленной с возможностью перемещения в отверстии 1? корпуса закрытой конической передачи, который смонтирован с воэможностью поворота вокруг оси вала двигателя для резания рельса с противоположных сторон его сечения.
1 ил, 1541331
Изобретение относится к желез нодорожному транспорту и касается устройств для обработки рельсов, а именно передвижных станков для резки рельсов в полевых условиях, Целью изобретения является повышение производительности, увеличение срока службы режущего диска и снижение массы станка, 10
На чертеже изображена кинематическая схема станка, Рельсорезный станок содержит дви-! гатель 1, на котором жестко закреп, лены рельсовые зажимы 2, На двигателе 15 установлена закрытая коническая передача 3, содержащая ведущее колесо
4, соединенное с помощью муфты 5 с выходным валом двигателя. Ведущее ко,лесо входит в зацепление с ведомым 20 колесом 6, в котором установлен ведомый вал 7 с возможностью перемеще ния вдоль оси колеса, На ведомом ва,,лу смонтирован конический реверс 8, ведущее колесо 9 которого установлено 25 на ведомом валу и входит в зацепление с ведомыми колесами 10 и 11 которые установлены на выходном валу 12
° ° соединены с ним посредством кулачковой муфты 13. Корпус 14 закрытой конической передачи и корпус 15 кони ческого реверса соединены посредством скалки 16, Скалка закреплена на корпусе конического реверса и уста,новлена с возможностью перемещения в
35 отверстии 17 корпуса закрытой кони1
|ческой передачи.
Станок работает следующим образом.
За головку и шейку. рельса крепятся рельсовые зажимы 2. При включении двигателя 1 вращение передается через муфту 5 ведущему колесу 4,. а с него — ведомому колесу 6 и валу 7, далее вращение передается ведущему колесу 9 и ведомым колесам 10 ч 11, установленным на выходном валу 12. На последнем размещен отрезной абразивный диск, который, вращаясь через кулачковую муфту 13 от ведомых колес 10 .или 11, осуществляют резание рельса при перемещении корпуса IS относительно корпуса 14 вдоль оси ведомого вала 7. При этом скалка 16 удерживает конический реверс 8 и его корпус 15 от поворота относительно корпуса 14 закрытой конической передачи 3,. Для резания противоположной стороны рельса конический реверс 8 перемещается по ведомому валу 7 к корпусу 14 до упора, Затем конический реверс 8 и закрытая коническая передача 3 вместе с корпусом 14 переводится на другую сторону рельса поворотом их вокруг оси вала двигателя, Резание противопо Ф ложной стороны рельса происходит при перемещении конического реверса 8 по ведомому валу 7 от корпуса 14.
Резание также осуществляется при совместном вращении конического реверса
8 вокруг оси вала двигателя и перемещении его по валу 7, Благодаря наличию закрытой конической передачи, корпус которой установлен с возможностью поворота вокруг оси вала двигателя, а также тому, что корпус конического реверса установлен с воэможностью перемещения относительно конической передачи, благодаря скалке, соединяющей эти корпуса, создается воэможность резания рельса с противоположных сторон его сечения, соверша":: при этом резание рельса, где дуга ко:— такта отрезного диска с материалом разрезаемого рельса минимальна, Это приводит к повышению производительности и срока службы отрезного абразивного диска. формулаиэобретения
Рельсореэный станок, содержащий раму с рельсовым зажимом, смонтированный на раме двигатель, вал которого кичематически связан с режущим диском с воэможностью поворота последнего в вертикальной плоскости относительно вала двигателя, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения производительности, увеличения срока службы режущего диска и снижения массы станка, кинематическая связь вала двигателя с диском образована конической передачей, ведущее колесо которой соединено с валом двигателя посредством сцепной муфты, а ведомое колесо выполнено с центральным отверстием, в котором установлен подпружиненный в осевом направлении вал привода конического реверса, на выходном валу которого установлен укаэанный диск, нри этом корпуса конической передачи и конического реверса соединены между собой скалкой, закрепленной на корпусе конического реверса и установленной с возможностью перемещения в от" верстки корпуса конической передачи.,