Двухниточный судоходный шлюз

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, в частности к судоходным шлюзам. Цель изобретения - снижение материалоемкости шлюза путем уменьшения усилий от дополнительного давления грунта на конструкции камер. Судоходный шлюз включает две камеры со стенами 1 и днищами 2, обратную засыпку 3 межшлюзового пространства и упругий слой - компенсатор 4. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„,Я0„„1541349

А1 (51)5 Е 02 С 1/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ Сса (21) 4312602/27-11 (22) 04.08.87 (46) 07.02.90. Бюл. ?".- 5 (75) А,Г,Розинский, Р,П.Степанов, В.П.Филатов и М.А,Шестопал (53) 626.41/46(088.8) (56) Михайлов А.В. Судоходные шлюзы.

М.: Транспорт, 1966, с, 380-390. (54) ДВУХНИТОЧНЬП1 СУДОХОДНЫЙ ШЛЮЗ (57) Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, в частности к судоходным шлюзам. Цель изобретения — снижение материалоемкости шлюза путем уменьшения усилий от дополнительного давления грунта на конструкцию камер. Судоходный шлюз включает две камеры со стенами 1 и днищами 2, обратную засыпку 3 межшлюзоваго пространства и упругий слой— компенсатор 4. 1 ил.

1541349

Формула изобретения

Двухниточный судоходный шлюз, содержащий камеры, образованные стенами, днищами и обратной засыпкой, отличающийся тем, что, с целью снижения материалоемкости шлюза путем уменьшения усилий от дополнительного давления грунта на конструкцию камер, в обратной засыпке расположен слой-компенсатор.

Составитель Г.Луценко

Редактор В.Данко Техред Л,Сердюкова

Корректор 0,Ципле

Тираж 523

Заказ 268

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, в частности к судоходным шлюзам, Цель изобретения - снижение мате5 риалоемкости шлюза путем уменьшения усилий от дополнительного давления грунта на конструкцию камер.

На чертеже показан двухниточиый судоходный шлюз, поперечный разрез. 1п

Судоходный шлюз включает две камеры со стенами 1 и днищами 2,. обратную засыпку 3 межшлюзового пространства и упругий слой — компенсатор 4.

При отклонении одной или двух стен 1 камер шлюза в сторону засыпки 3 (при наполнении камеры или нагреве лицевых поверхносч ей стен) возникает дополнительное (реактивное) давление грунта, передающееся на слой-компенсатор 4, который получает упругое обжатие и, тем самим, исключает передачу реактивного давления на стены, .причем по окончании воздей-. ствия дополнительного давления грун" та слой-компенсатор восстанавливает свой первоначальный объем и способность восприятия повторного реактивного давления.