Механизм привода преимущественно поршневой газовой холодильной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к газовым поршневым машинам и может быть использовано в механизмах приводов газовых холодильных машин. Цель изобретения - повышение ресурса и упрощение конструкции. Механизм привода преимущественно поршневой газовой холодильной машины, содержит вал 1, концентрично расположенные внутреннюю 2 и наружную 3 обоймы и размещенные между ними тела качения 4 и 5, установленные с возможностью контакта с наружной обоймой 3. При этом внутренняя обойма 2 закреплена на валу 1, а наружная связана с поршнями 6 и 7 при помощи шатунов 8 и 9. Механизм снабжен двумя промежуточными полыми цилиндрическими втулками 10 и 11, центры которых расположены по разные стороны вертикальной оси 12 обоймы и смещены в одну сторону относительно их горизонтальной оси 13, а тела качения 4 и 5 выполнены в виде упругих полых роликов. Втулки 10 и 11 установлены с возможностью контакта внутренними поверхностями 14 с внутренней обоймой 2, а наружные 15 - с роликами 4 и 5 в кольцевых пазах 16 и 17, выполненных во внутренних 2 и наружных 3 обоймах. Кроме этого промежуточные втулки 10 и 11 могут быть выполнены одинаковых размеров. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (191 (11) (51) > Г 04 В 1/16
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н A BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ юг.1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
l1O ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ CCCP (21) 4362645/25-29 (22) 12.01.88 (46); 07 ° 02.90. Бюл. 4" 5 (72) А.В. Бородин, Н. . Хамитов, П.Д. Балакин и С.A. Макеев (53) 621. 6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР и 1125447, кл. Г 25 В 9/00, 1983 °
2 (Я) 11ЕХАН113М ПР11ВОДИ ПРЕИМУЦЕСТВЕННО ПОРШНЕВОЙ ГАЗОВОЙ ХОЛОДИЛЬНОЙ МАШИ I IЬ (97) 11зобретение относится к области машиностроения, в частности к газовым поршневым машинам, и может быть использовано в механизмах приводов 41405
Разовых холодильных машин. Цель" изобретения - повышение ресурса и упрощение конструкции. Механизм привода преимущественно поршневой газовой хо5 лодиль ной маши ны содержит вал 1, концентрично расположенные внутреннюю 2 и наружную 3 обоймы и размещенные между ними тела качения 4 и,5, установленные с возможностью контакта с наружной обоймой 3. При этом внутренняя обойма 2 закреплена на валу 1, а наружная связана с поршнями 6 и 7 при помощи шатунов 8 и 9, механизм снабжен двумя промежуточными полыми цилиндрическими -втулками 10 и 11, I
Изобретение относится к машиностроению,в частности к газовым поршневым машинам, и может быть использовано в качестве механизма привода для преобразования вращательного движения 25 вала в возвратно-поступательное движение поршней.
Цель изобретения - повышение ресурса и упрощение конструкции механизма привода преимущественно поршневой га- у0 завой холодильной машины.
Па фиг. 1 изображен механизм привода поршневой газовой холодильной машины; на фиг, 2 - разрез А-А на фиг ° 1
Механизм привода преимущественно поршневой газовой холодильной машины содержит вал 1, концентрично расположенные внутреннюю 2 и упругую наружную
3 обоймы и размещенные между ними тела.О
4 и 5 качения, выполненные в виде полых роликов и установленные с возможностью контакта с наружной обоймой 3, при этом внутренняя обойма 2 эакреп" лена на валу 1, а наружная обойма 3 45 связана с поршнями 6 и 7 при помощи шатунов 8 и 9. Две промежуточные полые цилиндрические втулки 10 и 11 одинакового диаметра, центры которых расположены по разные стороны вертикальной оси 12 и смещены в одну сторону относительно их горизонтальной оси
13, установлены с воэможностью контакта внутренними поверхностями 14 с внутренней обоймой 2, а наружными поверхностями 19 - с роликами 4 и 5. Проме55 жуточные втулки 1О и 11 расположены в кольцевых пазах 16 и 17, выполненных во внутренней 2 и наружной 3 обоймах. центры которых расположены по разные стороны вертикальной оси 12 обоймы и смещены в одну сторону относительно их горизонтальной оси 13, а тела качения 4 и 5 выполнены в виде упругих полых роликов. Втулки 10 и 11 установлены с возможностью контакта внутренними поверхностями 14 с внутренней обоймой 2, а наружными 15 - с роликами 4 и 5 в кольцевых пазах 1б и 17, выполненных во внутренних 2 и наружных 3 обоймах. Кроме этого, промежуточные втулки 10 и 11 могут быть выполнены одинаковых размеров. 4 э.п. ф-лы, 2 ил.
Иеханизм привода преимущественно поршневой газовой машины работает сле" дующим образом.
При вращении вала 1 внутренняя обойма 2 эа счет сил трения приводит в движение ведущие упругие втулки 10 и 11, которые вращают ведомые упругие полые ролики 4 и 5 различного диаметра. При этом ролики 4 и 5 перекатываются по внутренней поверхности 14 эксцентрично установленной обоймы 3 и приводят ее в движение, которое передается через связанные с ней шатуны
О и 9 поршням 6 и 7, совершающим возвратно-поступательное движение в соответствующих цилиндрах, что позволяет реализовать в машине цикл Стирлинга, формула изобретения
1. Неханизм привода преимущественно поршневой газовой холодильной машины, содержащий вал, концентрично расположенные внутреннюю и наружную обойму и размещенные между ними тела качения различного диаметра, установленные с возможностью контакта с наружной обоймой, при этом внутренняя обойма закреплена на валу, а наружная связана с поршнями при помощи шатунов, отличающийся тем, что, с целью повышения ресурса и упрощения конструкции, механизм снабжен двумя промежуточными полыми цилиндрическими втулками, центры которых расположены по разные стороны вертикальной оси обойм и смещены в одну сторону относительно их горизонтальной оси, а тела качения выполнены в виде упругих ро5
6 жуточные втулки выполнены одинаковых размеров, 5
1;414О ликов, причем втулки установлены с „
1 возможностью контакта внутренними поверхностями с внутренней обоймой, а наружными - с роликами.
2. Механизм привода по и. 1, о тл и ч а ю ц и и с я тем, что промежуточные втулки расположены в кольцевых пазах, выполненных во внутренней и наружной обоймах.
3. Иеханизм привода по и. 1, о т л и ч а ю шийся тем, что проме4. Механизм привода по и. 1, о тли чающий с я тем, чтонаружная обойма выполнена из упругого материалаа.
5. 11еханизм привода по п. 1, о т л и ч а ю шийся тем, что ролики выполнены полыми.
Соста витель В. Седов
Техред Jl.()двдяык, Корректор А.Обручар
Редактор И. шмакова
Подписное
Тираж 501
Заказ 271
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж"35, Раушская наб., д ° 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина,101