Динамическое радиальное уплотнение

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к гидромашиностроению и позволяет повысить надежность путем исключения осевых колебаний кольцевого диска 6. Постоянство осевого зазора между импеллером 3 и кольцевым диском 6 корпуса 1 на всех режимах обеспечивается за счет жесткой связи вала 2 через подшипник 8 со ступицей 7 кольцевого диска 6. Для устранения зазоров между шариками и кольцами подшипника 8 наружное кольцо последнего поджато относительно внутреннего кольца пружиной 9. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН аи SU аи (51)5 F 04 D 29/08

9 "4911>dlul Я

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР! (61) 1250723 (21) 4421366/25-29 (22) 05.05,88 (46) 07.02.90. Бюл. Y- 5 (71) Калужский филиал Г1ВТУ им.Н.Э.Баумана (72) А.А.Быковский и В.И.Г1елашенко (53) 621.671 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1078141, кл. F 04 D 29/04, 1984.

Авторское свидетельство СССР

1! 1250723, кл. F 04 D 29/08, 1985.

2 (54) ДИРАГ1ИЧЕСКОЕ РАДИАЛЬНОЕ УПЛОТНЕНИЕ (57) Изобретение относится к гидромашиностроению и позволяет повысить надежность путем исключения осевых колебаний кольцевого диска 6, Посто". янстно осевого зазора между импеллером 3 и кольцевым диском 6 корпуса

1 на всех режимах обеспечивается за счет жесткой снязи нала 2 через подшипник 8 со ступицей 7 кольцевого диска б. Для устранения зазоров между шариками и кольцами подшипника 8 наружное кольцо последнего поджато относительно внутреннего кольца пружиной 9. 1 ил .

1541418

Формула изобретения

Динамическое радиальное уплотне- ние по авт.св. Р 1250723, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности путем исключения осевых колебаний кольцевого диска, ступица подпружинена в направлении импеллера упругим элементом.

Составитель Ю.Никитченко

Техред M. Ходанич Корректор В.Кабаций

Редактор В. Бугренкова

Заказ 272 Тираж 497 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к гидромашиностроению, а более конкретно к уплотнению валов насосов, и является усовершенствованием динамического радиального уплотнения по авт.св.

Р 1250723.

Цель изобретения — повышение надежности путем исключения осевых колебаний кольцевого диска.

На чертеже представлено уплотнение, продольный разрез.

Динамическое радиальное уплотнеl ние содержит корпус 1, располженный на валу 2,импеллер 3 в виде диска 4 с радиальными лопатками или пазами

5 и кольцевой диск б, размещенный в корпусе 1 с возможностью осевого перемещения и уплотненный относительно последнего. Диск 4 снабжен ступицей

7, установленной на подшипнике 8, расположенном на валу 2 и жестко закрепленном на последнем. Ступица 7 подпружинена в направлении импеллера

3 упругим элементом 9, например пружиной.

Уплотнение работает следующим образом.

При вращении вала 2 импеллер 3 своими лопатками или пазами 5 соз30 дает перепад давлений, необходимый для уплотнения вала 2. Герметичность, надежность и максимальный КПД уплотнения обеспечиваются минимальными значениями осевого зазора Б между импеллером 3 и торцовой поверхностью кольцевого диска б, не зависящими от конструкции машины и режима работы.

При работе роторной машины возможны осевые перемещения вала 2 с импелле/

40 ром 3 в корпусе 1, которые наблюдаются при изменении режимов работы, осевых нагрузок и т.д.

Постоянство осевого зазора между импсллером 3 и кольцевым диском 6 корпуса 1. на всех режимах обеспечивается эа счет жесткой связи вала 2 через подшипник 8 со ступицей 7 кольцевого диска 6. Для устранения зазоров между шариками и кольцами подшипника 8 наружное кольцо последнего поджато относительно внутреннего к ол ь ца пружиной 9 .

При осевых перемещениях вала 2 с импеллером 3 через подшипник 8 и ступицу 7 осуществляется соответствующее перемещение кольцевого диска 6 в том же направлении и на одинаковую величину.

При осевом перемещении импеллера

3 на некоторую величину влево, перемещается внутреннее кольцо подшипника 8, пружина 9 разжимается, переме-. щая наружное кольцо подшипника 8 вместе со ступицей 7 и диском 6 на ту же величину влево ° При обратном перемещении ротора импеллер 3, внутреннее и наружное кольца подшипника

8 перемещаются вправо также на одинаковую величину, сжимая пружину 9.

Это позволяет обеспечить стабильность минимальных осевых зазоров S в широком диапазоне режимов работы роторной машины.