Пневмоцилиндр-аккумулятор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области машиностроения, где используются пневматические исполнительные механизмы с аккумуляторами, например ударного действия для клепки или в качестве быстродействующих приводов пневмогидроаппаратуры. Целью изобретения является повышение КПД путем снижения расхода энергоносителя. Указанная цель достигается тем, что в аккумулирующей полости 9 пневмоцилиндра установлен сильфон 5, одним концом закрепленный на крышке 2 корпуса 1, а другим соединенный с втулкой 6, несущей взаимодействующее с хвостовиком 10 уплотнительное кольцо 7. Наличие сильфона 5 позволяет за каждый цикл работы сбрасывать в атмосферу только ту часть энергоносителя, которая находится внутри сильфона 5. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ . СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 F 15 В 15/2?
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4420147/40-29 (22) 03.05.88 (46) 07.02.90. Бюл. У 5 (72) В.Г, Смирнов, В.А.Попов и Н.С.Воронкова (53) 62-835(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР и 399394, кл. F 15 В 1/053, 1972. (54) ПНЕВМОЦИЛИНДР-АККУМУЛЯТОР (57) Изобретение относится к области машиностроения, где используются пневматические исполнительные механизмы с аккумуляторами, например ударного действия для клепки или в качестве быстродействующих приводов
„„SU„„15414 5 А1
2 пневмогидроаппаратуры. Целью изобретения является повьппение КПД путем снижения расхода энергоносителя. Указанная цель достигается тем, что в аккумулирующей полости 9 пневмоцилиндра установлен сильфон 5, одним концом закрепленный на крышке 2 корпуса 1, а другим соединенный с втулкой 6, несущей взаимодействующее с хвостовиком 10 уплотнительное кольцо 7. Наличие сильфона 5 позволяет за каждый цикл работы сбрасывать в атмосферу только ту часть энергоносителя, которая находится внутри сильфона 5.
2 з.п.ф-лы, 3 ил.
1541425.
Изобретение относится к машиностро-., ению, где используются пневматические исполнительные механизмы с аккумуляторами, например, ударного действия— для клепки или в качестве быстродействующих приводов в пневмогидроаппаратуре.
Целью изобретения.,является повышение КПД путем снижения расхода 10 энергоносителя.
На фиг. 1 показана конструктивная схема пневмоцилиндра, на фиг. 2узел втулки; на фиг. 3 — разрез А-А, на фиг. 1. !5
Пневмоцилиндр-аккумулятор содержит корпус 1 с крышкой 2, снабженной направляющим выступом 3 с осевым каналом
4. На крышке 2 закреплен сильфон 5, связанный с втулкой 6, в которой ус- 20 тановлено уплотнительное кольцо 7. В корпусе 1 размещен плунжер 8 с образованием аккумулирующей полости 9, снабженный хвостовиком 10,диаметр которого больше диаметра плунжера 8.
На торце хвостовика 10 выполнен поясок
11, взаимодействующий с уплотнительным кольцом 7. Осевой канал 4 через . распределитель 12 сообщен с источником давления энергоносителя 13. Один из выходов распределителя 12 через обратный клапан 14 и радиальный канал 15 в корпусе 1 сообщен с полостью 9.
Втулка 6 снабжена направляющими упорами 16, взаимодействующими с внутрен- 35 ней поверхностью корпуса 1.
При работе пневмоцилиндра полость
9 постоянно заполнена сжатым газом.
Перемещение плунжера 8 иэ положения, показанного на фиг. 1, в сторону выс- 40 тупа 3 осуществляется при сообщении канала 4 с атмосферой. При подаче сжатого газа по каналу 4 хвостовик 10 от-. рывается от уплотнительного кольца
7, поскольку на него действует усилие„4 определяемое давлением газа на повер- хность хвостовика 10, в то время как втулка 6 перемещается только под действием усилия, возникающего за счет сжатия сильфона 5. После отрыва хвостовика 10 от уплотнительного кольца 7 плунжеру 8 передается не только энергия рабочего тела, поступающего по каналу 4, но и энергия, запасенная в полости 9. После остановки плунжвра в крайнем положении (фиг. 1) втулка 6 продолжает движение до взаимодействия с хвостовиком 10. Далее цикл работы повторяется, причем за каждый цикл в атмосферу сбрасывают только ту часть энергоносителя, которая заключена внутри сильфона 5, практически не снижая давление газа в полости 9.
Формула изобретения
1..Пневмоцилиндр-аккумулятор, содержащий корпус, размещенный в нем с образованием аккумулирующей полости плунжер с хвостовиком, диаметр которого больше, чем диаметр плунжера, а торец выполнен с пояском, взаимодействующим со связанным с корпусом уплотнительным кольцом, причем в корпусе выполнен осевой канал, сообщенный через распределитель с источником давле" ния и с атмосферой, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повьппения
КПД путем снижения расхода энергоносителя, уплотнительное кольцо установлено во втулке, связанной с корпусом посредством сильфона, а в корпусе выполнен дополнительный радиальный ,канал, сообщенный с выходом распределителя через обратный клапан.
2. Пневмоцилиндр-аккумулятор по п.1, о т л и ч а ю щ и it с я тем, что корпус снабжен выступом, взаимодействующим с сильфоном.
3. Пневмоцилиндр-аккумулятор по п. 1, отличающийся тем, что втулка снабжена упорами, взаимодействующими с внутренней поверхностью корпуса.
Составитель В.Яковенко
Редактор И.Шмакова Техред g уоданич Корректор В Кабаций
Заказ 272 Тираж 530 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101