Пневмоцилиндр-аккумулятор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области машиностроения, где используются пневматические исполнительные механизмы с аккумуляторами, например ударного действия для клепки или в качестве быстродействующих приводов пневмогидроаппаратуры. Целью изобретения является повышение КПД путем снижения расхода энергоносителя. Указанная цель достигается тем, что в аккумулирующей полости 9 пневмоцилиндра установлен сильфон 5, одним концом закрепленный на крышке 2 корпуса 1, а другим соединенный с втулкой 6, несущей взаимодействующее с хвостовиком 10 уплотнительное кольцо 7. Наличие сильфона 5 позволяет за каждый цикл работы сбрасывать в атмосферу только ту часть энергоносителя, которая находится внутри сильфона 5. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ . СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 15 В 15/2?

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4420147/40-29 (22) 03.05.88 (46) 07.02.90. Бюл. У 5 (72) В.Г, Смирнов, В.А.Попов и Н.С.Воронкова (53) 62-835(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР и 399394, кл. F 15 В 1/053, 1972. (54) ПНЕВМОЦИЛИНДР-АККУМУЛЯТОР (57) Изобретение относится к области машиностроения, где используются пневматические исполнительные механизмы с аккумуляторами, например ударного действия для клепки или в качестве быстродействующих приводов

„„SU„„15414 5 А1

2 пневмогидроаппаратуры. Целью изобретения является повьппение КПД путем снижения расхода энергоносителя. Указанная цель достигается тем, что в аккумулирующей полости 9 пневмоцилиндра установлен сильфон 5, одним концом закрепленный на крышке 2 корпуса 1, а другим соединенный с втулкой 6, несущей взаимодействующее с хвостовиком 10 уплотнительное кольцо 7. Наличие сильфона 5 позволяет за каждый цикл работы сбрасывать в атмосферу только ту часть энергоносителя, которая находится внутри сильфона 5.

2 з.п.ф-лы, 3 ил.

1541425.

Изобретение относится к машиностро-., ению, где используются пневматические исполнительные механизмы с аккумуляторами, например, ударного действия— для клепки или в качестве быстродействующих приводов в пневмогидроаппаратуре.

Целью изобретения.,является повышение КПД путем снижения расхода 10 энергоносителя.

На фиг. 1 показана конструктивная схема пневмоцилиндра, на фиг. 2узел втулки; на фиг. 3 — разрез А-А, на фиг. 1. !5

Пневмоцилиндр-аккумулятор содержит корпус 1 с крышкой 2, снабженной направляющим выступом 3 с осевым каналом

4. На крышке 2 закреплен сильфон 5, связанный с втулкой 6, в которой ус- 20 тановлено уплотнительное кольцо 7. В корпусе 1 размещен плунжер 8 с образованием аккумулирующей полости 9, снабженный хвостовиком 10,диаметр которого больше диаметра плунжера 8.

На торце хвостовика 10 выполнен поясок

11, взаимодействующий с уплотнительным кольцом 7. Осевой канал 4 через . распределитель 12 сообщен с источником давления энергоносителя 13. Один из выходов распределителя 12 через обратный клапан 14 и радиальный канал 15 в корпусе 1 сообщен с полостью 9.

Втулка 6 снабжена направляющими упорами 16, взаимодействующими с внутрен- 35 ней поверхностью корпуса 1.

При работе пневмоцилиндра полость

9 постоянно заполнена сжатым газом.

Перемещение плунжера 8 иэ положения, показанного на фиг. 1, в сторону выс- 40 тупа 3 осуществляется при сообщении канала 4 с атмосферой. При подаче сжатого газа по каналу 4 хвостовик 10 от-. рывается от уплотнительного кольца

7, поскольку на него действует усилие„4 определяемое давлением газа на повер- хность хвостовика 10, в то время как втулка 6 перемещается только под действием усилия, возникающего за счет сжатия сильфона 5. После отрыва хвостовика 10 от уплотнительного кольца 7 плунжеру 8 передается не только энергия рабочего тела, поступающего по каналу 4, но и энергия, запасенная в полости 9. После остановки плунжвра в крайнем положении (фиг. 1) втулка 6 продолжает движение до взаимодействия с хвостовиком 10. Далее цикл работы повторяется, причем за каждый цикл в атмосферу сбрасывают только ту часть энергоносителя, которая заключена внутри сильфона 5, практически не снижая давление газа в полости 9.

Формула изобретения

1..Пневмоцилиндр-аккумулятор, содержащий корпус, размещенный в нем с образованием аккумулирующей полости плунжер с хвостовиком, диаметр которого больше, чем диаметр плунжера, а торец выполнен с пояском, взаимодействующим со связанным с корпусом уплотнительным кольцом, причем в корпусе выполнен осевой канал, сообщенный через распределитель с источником давле" ния и с атмосферой, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повьппения

КПД путем снижения расхода энергоносителя, уплотнительное кольцо установлено во втулке, связанной с корпусом посредством сильфона, а в корпусе выполнен дополнительный радиальный ,канал, сообщенный с выходом распределителя через обратный клапан.

2. Пневмоцилиндр-аккумулятор по п.1, о т л и ч а ю щ и it с я тем, что корпус снабжен выступом, взаимодействующим с сильфоном.

3. Пневмоцилиндр-аккумулятор по п. 1, отличающийся тем, что втулка снабжена упорами, взаимодействующими с внутренней поверхностью корпуса.

Составитель В.Яковенко

Редактор И.Шмакова Техред g уоданич Корректор В Кабаций

Заказ 272 Тираж 530 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101