Патент ссср 154170

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 154170

Класс В 65g; 81е, 1

В 65g; 81е, 9

СССР

1 ° г гг

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа ЛВ 272

Г. И. Дрейер, Д, С, Златопольский, И. Л. Анчаров, М. С. Шиманович, Б. А. Шубин и Ю. A. Ковальский

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ

ВЕЛИЧИНЫ ДУГИ УПРУГОГО СКОЛЬЖЕНИЯ ЛЕНТЪ|

Заявлено 5 июля 1962 г. за ¹ 785893, 27-11 в 1 омитет по делам изобретений и открытий ири Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений и товарных знаков» ¹ 8 за 1963 г.

Известны устройства для автоматического контроля величины дуги упругого скольжения ленты на приводном барабане ленточного конвейера, в которых используется вмонтированный в барабан механический орган, снабженный магнитом, взаимодействующий с расположенным вне барабана индуктивным датчиком, сообщающим импульс лебедке натяжного механизма.

Описываемое устройство отличается от известных тем, что в нем применены два датчика, один из которых установлен в месте сбегания лепты с барабана, а другой с некоторым отставанием от места ее набегания.

При буксовании ленты магнит пересекает зону первого датчика, а при нагрузке ленты ниже номинальной — зону второго датчика.

Устройство такой конструкции обеспечивает непрерывное получение оптимального значения упругого скольжения ленты.

На фиг. 1 показана схема устройства; на фиг. 2 — блок-схема, Б вырезе обода приводного барабана 1 на кронштейне 2 установлен ролик 8, рабочая, футерованная резиной поверхность которого расположена заподлицо с наружной поверхностью барабана.

При помощи зубчатой передачи 4 ролик соединен с рычагом 5, несущим на свободном конце магнит 6. В исходном положении рычаг удерживается на упоре 7 возвратной пружиной 8.

Индуктивные датчики 9 и 10 установлены вне приводного барабана конвейера на кронштейне 11. Датчики выполнены в виде соленоидных № 154170 катушек, надетых на сердечники с незамкнутым магнитопроводом и заключенных в корпус.

При упругом скольжении ленты 12 по барабану (или при пробуксовке) ролик поворачивается на некоторый угол относительно барабана и через зубчатую передачу поворачивает рычаг с укрепленным на нем магнитом.

Если конвейер работает нормально без пробуксовки ленты на барабане, то некоторую часть дуги обхвата ролик будет проходить без отклонения от своего исходного поло?кения, а магнит будет двигаться по окру?кности А.

На дуге упругого сколь?кения магнит отклоняется от своего исходного положения и двигается по кривой Б, минимальный радиус которой ограничивается поло?кением среза В на ролике 8.

При нормальной работе привода магнит, двигаясь по окру?кности А, пересекает зоны чувствительности обоих индуктивных датчиков.

Возникновение буксования ленты приводит к буксованию ленты по всей дуге обхвата барабана, поэтому магнит при входе ролика под ленту сразу отклоняется от своего исходного положения и переходит на окружность 1.

Так как скорость сколь?кения пропорциональна углу наклона кривой Б по отношению к основной окружности А, то при дости?кении скорости пробуксовки контролируемой величины, магнит проходит мимо

30IibI чувствительности датчика 9 и, двигаясь по кривой Б, в конце переccI<2pT зон 1 чувствительности датчика 10.

Импульс, поступающий с датчика 10 на блок управления, вызывает срабатывание управляюшего реле, которое при отсутствии сигнала с датчика 9 включает натяжное устройство, на увеличение иатя?кения сбег;ющей ветви лепты конвейера.

IlpII малой нагрузке скольжение ленты на барабане незначительно и магнит пересекает зону чувствительности датчи <а 9. Блок управления

Вил!0 !яст натяя<ное уст1?сйствс па ? меньшеиис иатя?кения;!Ситы конвейераа.

Предмет пзобрстс:»;?l у стройство для автоматического контроля величины дуги упругого сксльжси!1Я ленты па п1?ивсд!1см б2расанс леитсчисГО конвейера, с пi?1мс11сиием вмонтированного в барабан мехаш:.чсского срг2иа, нссуп;его магии-,, вза:1модействуюший с устаиоглс1!ûì впе барабана l!!дуктив1IbIi l даТЧикс 1, Ссссн аlсlцим If!Сп лье ЛСОСД <С 112Т:жисГО Ъ|СХ2 .111зма, отл11 !а! ощ ее с я тем, что, с целью непрсрывиог0 получения сптим ал1>исгс значения уHp, ÃOГО el<0;i L?1< Oil í?l ..с!!ты па барабане, в Hc:i(и ?имсисиы два датчика, один из ксгорых уста!пи,le!i 1? месте сосгаиия лепты с ci292!>2!!à, а друго!. с некоторым Отстав2!:Нем от места ее 11абсгания. причем при буксовании лс1.ты, магиi:ò пер ce:<àåò зо!1у .åðâîãî датчика, а при иагр зке лепты ниже ио:,1ииальио:: — зог, второго датчика. № 154170

3 S

Фуа 1

Ы

Редактор Г. С. Милюкова

Техред T. П. Курилко 1,орректор Л. М. Иидрих

Поди к ген. 16/VII — 63 г. Формат бум. 70 >; 108-):а Объем 026 изт ч

Зак. 186218 Цен". 4 коп.

Н-1ИИПИ Государственного комитета;-:;:; лам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Сорога, д 4.

Типограф и, пр. Сапунова, 2.