Ротор электрической машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электротехнике и может использоваться в синхронных двигателях и генераторах. Цель изобретения - повышение удельной мощности путем уменьшения потоков рассеяния и упрощение конструкции. Ротор электрической машины с постоянными магнитами содержит магнитопровод 2, между полюсами которого размещены тангенциально намагниченные постоянные магниты. Дополнительные постоянные магниты 1 выполнены в виде намагниченного кольцевого элемента. Полярность указанных постоянных магнитов совпадает. Торцовые диски 4 выполнены из магнитотвердого материала и нейтральные оси всех магнитов совпадают, что обеспечивает уменьшение потоков рассеяния магнитов. 4 ил.

союз советсних сОциАлистических

РЕСПУБЛИК (51)5 Н 0 К 24

ГОсуддрственныи кОмитЬт по ИзоБРетениям и ОТНРытиям пРи .Гкнт сссР

1 (21) 436)947/24-07 (22) 08 ° 01.88 (46) 07.02.90. Бюл. Ф 5 (72) В.В. Ничукин (53) 621.313.32(088.8) (56) Патент CIUA К - 4127786, кл. Н 02 К 21/12, 1978. (54) РОТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к электротехнике и может использоваться в синхронных двигателях и генераторах, Цель изобретения — повышение удельной мощности путем уменьшения потоков

„„Я0„„541712

4 рассеяния и упрощения конструкции.

Ротор электрической машины с постоянными магнитами содержит магнитопровод 2, между полюсами которого размещены тангенциально намагниченные постоянные магниты. Дополнительные постоянные магниты 1 выполнень1 в виде намагниченного кольцевого элемента, Полярность указанных постоянных магнитов совпадает. Торцовые диски 4 выполнены из магнитотвердого материала и нейтральные оси всех магнитов совпадают, что обеспечивает уменьшение потоков рассеяния магнитов. 4 ил.

1541712

Изобретение относится к электротЕхнике,,а именно к электрическим машинам с постоянными магнитами на рфторе, и может найти применение в синхронных двигателях и генераторах.

Цель изобретения — повышение удельной мощности путем уменьшения потоков рассеяния и упрощения конструкции.

На фиг. 1 изображен ротор, попер1ечное сечение, на фиг. 2 и 3 — тор вь1е диски магнитотвердого материаа, намагниченные по числу пар нолюов ротора; на фиг. 4 — ротор, проольное сечение.

Ротор содержит вал в виде дополни 1ельного кольцевого магнита 1, на коt ором установлены магнитопровоп 2, . 20 ангенциально намагниченные постояные магниты 3 и торцовые диски 4 с еверсивным осевым намагничиванием, становленные на каждом торце магниопровода 2. Магнитопровод 2 набран 25 з отдельных пластин с полюсами 5 и олюсными наконечниками 6 и скреплен пильками 7 (фиг.l и 4), установлеными в отверстиях 8 диска 4 (фиг.2).

Для повышения прочности и надежости ротора полюсы 5 соединяют с омощью пайки (сварки или склеивания) дополнительным кольцевым магниом 1, который берет на себя часть еханической нагрузки от центробежных

35 ил полюсов 5 и магнитов 3. Затем йосле термообработки дополнительный ольцевой магнит 1 намагничивают

I азимутально по числу полюсов ротора 40 и по всей длине магнитопровода 2 и устанавливают тангенциально намагниченные постоянные магниты 3. Причем после сборки ротора полярности и нейтральные ooè 9 (фиг,l) основных постоянных магнитов 3 и дополнительного кольцевого постоянного магнита I должны совпадать. В этом случае внутренние потоки рассеяния магнитной системы уменычаются, так как потоки рассеяния Ф и ф, соответственно о основных и дополнительных постоянных магнитов взаимно компенсируются (фиг.1), и весь поток в плоскости замыкается через полюсы, воздушный зазор и обмотку якоря, создавая в ней ЭДС.

Для уменьшения торцовых потоков рассеяния диски 4, выполненные из магнитотвердого материала с азимутально-осевым намагничиванием по числу полюсов ротора, устанавливаются на каждом торце магнитной системы так, чтобы полярности и нейтральные оси

9 и 10 магнитов 3, намагниченного дополнительного кольцевого магнита 1 и намагниченных торцовых дисков 4 совпадали. При этом диски 4 компенсируют торцовые потоки рассеяния магнитной системы ротора и воспринимают на себя через шпильки 7 часть механической нагрузки от центробежных сил магнитов 3 и полюсов 5, Периферийный поток торцовых дисков 4 (фиг. 3) создает дополнительную ЭДС в обмотке якоря электрической машины. В случае применения ротора для вентильного; двигателя с электромагнитными датчиками положения ротора торцовые диски 4 целесообразно намагнитить в осевом направлении по числу полюсов ротора. Дополнительные кольцевые магниты 1 и торцовые диски 4 могут быть изготовлены из прочного магнитотвердого сплава.

Таким образом, применение предлагаемого ротора позволяет повысить удельную мощность электрических машин за счет уменьшения потоков рассеяния и совмещения функции активных и конструктивных элементов.

@ормулаизобретения

Ротор электрической машины, содержащий тангенциально намагниченные постоянные магниты, расположенные между полюсами магнитопровода, установленные на дополнительном магните, полярность которого совпадает с полярностью тангенциально намагниченными магнитами, и диски, установленные по торцам магнитопровода, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения удельной мощности путем уменьшения потоков рассеяния и упрощения конструкции, дополнительный магнит выполнен кольцевым и выполняет функции вала, торцовые диски выполнены из магнитотвердого материала с числом полюсов, равным числу полюсов ротора, а нейтральные оси всех магнитов совпадают.

1541712

1541712

Составитель А. Трепутнева

Редактор Н. Яцола Техред А.Кравчук Корректор А. Обручар

Заказ 286 Тираж 439 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101