Способ торможения асинхронного электродвигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах транспортных устройств. Цель - повышение точности останова асинхронного электродвигателя. Поставленная цель достигается тем, что предварительно, до подачи тока торможения в электродвигатель, измеряют с помощью датчика 5 статический момент погрузки, запоминают это значение в блоке 7 и используют в качестве заданного значения тормозного момента в процессе торможения. При торможении сигналы с блоков 7 и 5 сравниваются в блоке 6 и через регулятор 8, блок 9 управления с управляемым выпрямителем 3 устанавливается заданная величина тока торможения. Способ позволяет повысить точность останова электродвигателя за счет учета влияния изменения статического момента в процессе работы электропривода. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ÄÄSUÄÄ 154174 (51)51 Н 02 Р 3/24

GllHCAHNE ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (2)) 4350678/24-07 (22) 28,12.87 (46) 07.02.90. Бюп. № 5 (71) Иркутский политехнический институт (72) А.А,Ешенко, А.Н,Лобанов, В.Г.Рудых и В.Ц.Сартаков (53) 621.316.719,2(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР № 752708, кл. Н 02 P 3/24, 1980.

Авторское свидетельство СССР №- 993421, кл. Н 02 P 3/24, 1981. (54) СПОСОБ ТОРМО)КЕНИЯ АСИНХРОННОГО

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано. в электроприводах транспортных уст ройств. Цель — повышение точности

2 останова асинхронного электродвигателя. Поставленная цель достигается тем, что предварительно, до подачи тока торможения в электродвигатель, измеряют с помощью датчика 5 статический момент погрузки, запоминают это значение в блоке 7 и используют в качестве заданного значения тормоз. ного момента в процессе торможения.

При торможении сигналы с блоков 7 и 5 сравниваются в блоке 6 и через регулятор 8, блок 9 управления с управляемым выпрямителем 3 устанавливается заданная величина тока торможения. Способ позволяет повысить т очи ост ь ост анов а электр одви гателя за счет учета влияния изменения статического момента в процессе работы электропривода. 3 ил.

1541745

И зобретение относится к электроч ехнике и может быть использовано в электроприводах транспортных устройств, в металлургической и машиноСтроительной пром впленности.

Цель изобретения - повышение точНости останова асинхронного электродвиrателя, На Фиг. 1 представлена блок-схема 1р устройства, реализующего предлагаеrA способ торможения асинхронного

=лектроднигателя „на фиг. 2 — механическая характеристика асинхронного электродвигателя; на фиг. 3 - графи- 15 и, иллюстрирующие достижение полоительного результата при реализации способа торможения асинхронного электродви гателя, Устройство, реализующее предлагае- gp мый способ, содержит электродвигатель 1, подключенный контактами 2 коммутационного аппарата (не показан) к питающей сети трехфазного пепеменйого тока, две фазы сети подключают- 25 ся через выпрямитель 3 и контакты 4 коммутационного аппарата к двум фаЗам обмотки статора электродвигателя 1. На валу электродвигателя установлен датчик 5 момента. Входы блока сравнения подключены к выходам блока 7 памяти и датчика момента, а вы од блока б сравнения подключен к ходу регулятора 8 тормозного момен га, выход которого подключен к входу блока 9 управления управляемого выпрямителя 3. Вал электродвигателя l связан с рабочим механизмом 10.

Способ торможения асинхронного электродвигателя осуществляют следую- 4р щим образом, Измеряют с помощью датчика 5 статический момент после отключения асинхронного электродвигателя 1 от сети переменного тока, и запоминают 45 сигнал статического момента в блоке

7 памяти, Отключение электродвигателя от сети производится путем раэмыкания контактов 2 силового коммутационного аппарата. Подают в статорную обмотку постоянный ток подключением двух фаз обмотки статора к управляемому выпрямителю 3 при замыкании контактов 4. Для контроля режима торможения электродвигателя измеряют

55 тормозной момент датчиком 5, сравни, вают в блоке 6 сигналы с датчика 5 момента и блока 7 памяти, регулируют величину тормоз ного момента, подавая разность этих сигналов на вход регулятора 8 тормозного момента, снимая с регулятора S сигнал и подавая его на вход блока 9 управления, который в зависимости от величины этого сигнала задает требуемый угол управления тиристорами управляемого выпрямителя 3, а следовательно, величину тока динамического торможения и величину момента. электродвигателя.

При Heèçìåííîè в процессе замедления. тормозном моменте, что позволяет осуществить система регулирования тормозного момента, путь торможения определяется по выражению д 2

Ц

1146(И + И ) где Ч вЂ” угловой путь торможения (в оборотах вала двигателя);

I — суммарный момент инерции движущихся частей транспортного устройства, приведенный к валу электродвигателя; и — частота вращения вала электродвигателя в момент начала торможения;

И вЂ” тормозной момент электродвигателя;

И вЂ” статический момент нагрузки, принеденный к валу электродвигателя.

Так как статический момент нагрузки И, и суммарный момент инерции движущихся частей транспортного устройства линейно связаны между собой, а момент инерции электропринода транспортного устройства мап по отношению к моменту инерции определяемого массой тележки и груза, то выражение для момента инерции движущихся частей транспортного устройства записывается в виде соотношения, вытекающего из формулы

k 11св где k — коэффициент пропорциональности между моментом инерции движущихся частей и статическим моментом инерции.

Тогда выражение для определения тормозного пути следующее: . 1,11 т 1146(М + И )

В схемах точной остановки мягкие механические характеристики не используются, При жесткой механической характеристике электропривода и достаточно большом диапазоне изменения статической нагрузки И диапазон изменения скорости an незначительный, торможение осуществляется практически с одного значения частоты вращения электродвигателя, следовательно, ошибкой по скорости можно пренебречь (фиг. 2).

Представленные графики (фиг. 3) иллюстрируют достижение положительного результата при реализации предлагаемого способа торможения асинхронного электродвигателя. Отрезок Щ межт ду штриховыми линиями показывает диапазон отклонения углового пути торможения от заданного без учета влияния изменения нагрузки дИ на валу электродвигателя. Отрезок д у между сплош ными линиями показывает диапазон отклонения углового пути торможения с учетом влияния изменения нагрузки ДИс на валу электродвигателя, Таким образом, из последнего выражения вытекает, что при выполнении условия И = И, которое обеспечива- ется устройством при реализации предлагаемого способа торможения асинхронногоо электродви гат еля, тормозной путь остается практически постоянным.

В таком случае уменьшается ошибка угла поворота вала электродвигателя, вызванная отклонением статического момента при изменяющейся нагрузке на валу электродвигателя, а вследствие этого повышается точность останова транспортного устройства при условии, что команда на торможение вырабатывается датчиком положения, установленным в определенной точке маршрута движения.

Использование способа наиболее эффективно в гибких автоматических

4 l 74S 6 производствах металлургической и машиностроительной проиппленности, требующих от транспортных устройств точ5 ной остановки при перевозке груза, вес которого изменяется в широком, диапазоне.

Предлагаемый способ торможения может быть реализован на любом транспортном устройстве, имеющем электропривод с асинхронным электродвигателем. Использование предлагаемого способа торможения асинхронного электро.— двигателя по сравнению с известными способами торможения обеспечивает повышение точности останова транспортных устройств путем поддержания пос" тоянного тормозного пути при изменяющейся нагрузке на валу электродвигателя.

Формул а изобретения

Способ торможения асинхронного электродвигателя1 при котором производят отключение обмотки статора от источника переменного напряжения, пода30 чу в статорную обмотку постоянного тока, измерение тормозного момента на выходном валу электродвигателя, сравнение с заданным значением тормозного момента и регулирование величины

35 постоянного тока, подаваемого в статорную обмотку в зависимости от полученного сигнала рассогласования, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения точности останова, посщ ле отключения обмотки статора от источника переменного напряжения измеряют статический момент электродвигателя и используют его в качестве заданного значения тормозного момента, 154! 745

Составитель В,Лопатин

Редактор М.Бланар Техред JI. Сердакова Корректор А.Обручар

Заказ 288 Тираж 452 Подписное

ЦНИИПИ Государствепног0 комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101