Замок автомобильных предохранительных ремней
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к устройствам замков автомобильных предохранительных ремней и предназначено для использования в автомобилях, когда необходимо установить замок под различным углом в зависимости от размеров пассажира и положения сиденья. Упрощение и повышение надежности достигаются за счет того, что швеллер выполнен с отверстиями на боковых стенках и снабжен шпилькой и анкер, выполненный с двумя плоскими выступами на противоположных краях и пазом на торце, установлен выступами параллельно перемычке швеллера в отверстиях на боковых стенках швеллера с зазором и соединен пазом со шпилькой, а швеллер зацеплен пружиной, выполненной в виде зацепленной с анкером проволочной петли с ножками. Шпилька закреплена на перемычке швеллера, ножки проволочной петли установлены на перемычке швеллера. Кроме того выступы анкера выполнены с заплечиками на кромке и соединены заплечиками изнутри с боковыми стенками швеллера. Боковые стенки швеллера выполнены с кулачками на кромке отверстий. Выступы анкера зацеплены кулачками отверстий на боковых стенках швеллера, поджатого пружиной, и швеллер можно прокатывать кулачками по выступам анкера вокруг оси, параллельной перемычке швеллера. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
СОКИ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ГЗАТЕНТУ
О
«В ,Ю
4ь
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
IlPH ГКНТ СССР (21) 371 2082/28-12 (22) 26, 01. 84 (31) 8300410-1 (32) 27.01.83 (33) SE (46) 07.02.90. Бюл. Ф 5 (71) АБ Стил Индустри (SE) (72) Леннарт Хаглунд и Сигвард Юханс сон (SE) (53) 672.8(088.8) (56) Патент Франции И 2174566, кл. В 60 R 22/00, 1973. (54) ЗАМОК АВТОМОБИЛЬНЫХ ПРЕДОХРА- .
НИТЕЛЬНЫХ РЕМНЕЙ (57) Изобретение относится к устройствам замков автомобильных предохранительных ремней и предназначено для использования в автомобилях, когдa необходимо установить замок под различным углом в зависимости от размеров пассажира и положения сиденья.
Упрощение и повышение надежности достигаются за счет того, .что швеллер выполнен с отверстиями на боковых
Изобретение относится к устройствам замков автомобильных предохранительных ремней и предназначено для использования в автомобилях, когда необходимо установить замок под различным углом в зависимости от размеров пассажира и положения сиденья.
Цель изобретения — упрощение и повьппение надежности.
На фиг. 1 изображено автомобиль" ное сиденье,. вид сзади; на фиг. 2 "
ÄÄSUÄÄ 1542407 А3 (51) 5 В 60 R 22/00
2 стенках и снабжен шпилькой и анкер, выполненный с двумя плоскими выступами на противоположных краях и пазом на торце, установлен выступами парал-. лельно перемычке швеллера в отверстиях на боковых стенках швеллера с зазором и соединен пазом со шпилькой, а швеллер зацеплен пружиной, выполненной в виде зацепленной с анкером проволочной петли с ножками.
Шпилька закреплена на перемычке швеллера, ножки проволочной петли установлены на перемычке швеллера. Кроме того, выступы анкера выполнены с за-плечиками на кромке и соединены заплечиками изнутри с боковыми стен- 3 ками швеллера. Боковые стенки швелле- у« ра выполненЫ с кулачками на кромке отверстий. Выступы анкера зацеплены кулачками отверстий на боковых стенках швеллера, поджатого пружиной, и швеллер можно прокатывать кулачками по выступам анкера вокруг оси, параллельной перемычке швеллера, 2 э,п. ф-лы, 4 ил. горизонтальная проекция замка; на фиг, 3 — замок, вид сбоку; на фиг.4 замок, вид сбоку, частичный разрез.
Два замка 1 предусмотрено в автомобиле с передними правым и левым сиденьями 2 и ремнями 3 известной трехточечной оттягиваемой конструкции.
Замок 1 содержит корпус иэ пласт массы с отверстием 4 для приема язычка 5 и рамой в виде швеллера 6, который изготовлен из стального эака1 542407 ленного листа и имеет боковые стенки и перемычку, и изготовленный из листа закаленной стали. с высоким отпуском жесткий продолговатый анкер
7, который выполнен. плоским и, если это необходимо, с множеством отверстий для уменьшения жесткости на изгиб.
При этом швеллер 6 выполнен с отверстиями 8 на боковых стенках и снабжен шпилькой 9, которая закреплена на перемычке швеллера 6. Анкер 7 выполнен с отверстием 10 на кон "e и этим концом закреплен в кузове автомобиля на корпусе 11 карданного вала с помо- 15 щью болта. На противоположном конце анкер 7 выполнен с двумя такими же плоскими как и он сам выступами 12 и узкой шейкой 13 и, кроме того, в его торце выполнен полукруглый паз 14, расширенный конец слегка загнут под углом, Анкер 7 выступами 12 установлен параллельно перемычке швеллера 6 в отверстиях на боковых стенках швеллера 6 с зазором, чтобы швеллер 25
6 можно было поворачивать, и соединен пазом 14 со шпилькой 9. Кроме того, швеллер 6 зацеплен на анкере 7 пружиной 15. Пружина 15 выполнена в виде зацепленной за шейку 13 анкера
7 пружинной проволочной петли с ножками, которые изогнуты вокруг выступов 12 анкера 7 и установлены на перемьтчке швеллера 6.
Боковые стенки швеллера 6 выпол35 иены с кулачками 16 на кромке отверстий 8, Отверстия 8 на боковых стенках швеллера 6 прямоугольные и их размеры такие, что в отсутствие шпильки 9 анкер 7 можно просунуть под наклоном в отверстия 8 на боковых стенках швеллера 6, чтобы установить его там выступами 12. При этом выступы
12 анкера 7 выполнены с заплечиками
17 на кромке и соединены заплечиками
17 изнутри с боковыми стенками швеллера 6. Выступы 12 анкера 7 зацеплены кулачками 16 отверстий 8 на боковых стенках швеллера 6, который поджат пружиной 15, швеллер 6 кулачками 16 на боковых стенках можно прокатывать по выступам 12 анкера 7 вокруг оси, параллельной перемычке швеллера 6, Для соединения замка 1 с ремнями
3 направляют корпус замка 1 отверсти55 ем 4 в сторону язычка 5. При этом по-, ворачивается швеллер 6, который кулачками 16 на кромке отверстий 8 пракатывается по выступам 12 анкера 7 вокруг оси, параллельной перемычке швеллера 6. После отсоединения язычка 5 пружина 15, которая при повороте швеллера 6 сжимается, возвращает швеллер 6 в исходное положение, при котором отверстие 4 корпуса направлено вверх.
Шпилька 9 на перемычке швеллера 6 и заплечики 17 на кромке выступов
12 удерживают анкер 7 выступами 12 в отверстиях 8 на боковых стенках швеллера 6, а пружина 15 поджимает швеллер 6, Формулаизобретения
l . .Замок автомобильных предохранительных ремней, содержащий корпус с отверстием для приема язычка и рамой в виде швеллера, имеющего боковые стенки и перемычку и установленного на закрепленном в кузове автомобиля жестком продолговатом анкере с воз-. можностью поворота, о т л и ч а ю— шийся тем„ что, с целью упрощения и повышения надежности, швеллер выполнен с отверстиями на боковых стенках и снабжен шпилькой, закрепленной на перемычке швеллера, при этом анкер, выполненный с двумя плоскими выступами на противоположных краях и пазом на торце, установлен параллельно перемычке швеллера выступами в отверстиях на боковых стенках швеллера с .зазором и соединен пазом со шпилькой, а швеллер и анкер зацеплены посредством пружины, выполненной в виде проволочной петли, установленной между швеллером и анкером.
2, Замок по и. 1, о т л и ч а— ю шийся тем, что выступы анкера выполнены с заплечиками на кромке и соединены заплечиками изнутри с боковыми стенками швеллера, 3, Замок по п. 1, о т л и ч а ю шийся тем, что боковые стенки швеллера выполнены с кулачками на кромке отверстий, а выступы анкера зацеплены кулачками отверстий на боковых стенках швеллера, поджатого пружиной, с возможностью прокатывания швеллера кулачками отверстий на боковых стенках по выступам анкера вокруг оси, параллельной перемычке швеллера °
)542407
1542407
Составитель С, Иоскалев
Т ехред ц. Дидцк Корректор И. Шароши
Редактор О. Головач
Заказ 291 Тираж 399 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат ."Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101